Неточные совпадения
Но Дэбльтоун, — говорим это с гордостью, — не только разрешил этнографическую загадку, оказавшуюся не по силам кичливому Нью-Йорку, но еще подал сказанному
городу пример истинно
христианского обращения с иностранцем, — обращения, которое, надеемся, изгладит в его душе горестные воспоминания, порожденные пребыванием в Нью-Йорке.
Разве не
христианское дело убить сотни тысяч ближних, насиловать женщин, разорять и сжигать
города и делать всевозможные жестокости?
Дело приняло характер законный и официальный: явилась магометанка, добровольно желающая принять
христианскую веру; начальство
города взяло ее под свою защиту, уведомило муфтия, жившего в Уфе и всеми называемого «татарским архиереем», обо всем происшедшем! и требовало от него, чтоб он воспретил семейству Тевкелевых и вообще всем магометанам прибегать к каким-нибудь насильственным и враждебным покушениям для освобождения девицы Сальме, добровольно принимающей
христианскую веру.
Говорил он, рассказывал, ровно маслом размазывал, как стояли они в Полтаве, в
городе хохлацком, стоит
город на горе, ровно пава, а весь в грязи, ровно жаба, а хохлы в том
городу́ народ
христианский, в одного с нами Бога веруют, а все-таки не баба их породила, а индюшка высидела — из каждого яйца по семи хохлов.
Все небольшое общество
города, состоящее из чиновников, по преимуществу, богатых купцов, приезжих инженеров, собралось туда, первые со своими чадами и домочадцами, встретить великий праздник
христианского мира.
В это смутное время не я ли с Василием Никифоровым и прочими боярами и степенными посадниками молил князя снять осаду с
города и дозволить нам, сирым, похоронить по
христианскому обряду тела павших братий наших.
В это смутное время не я ли с Василием Никифоровым и прочими боярами и степенными посадниками молил князя снять осаду с
города и дозволить нам, сирым, похоронить по
христианскому обряду тела павших братии наших.
Город еще не спал. Большие окна деревянного здания на Большой улице, в котором помещался клуб или, как он именуется в Сибири, Общественное собрание, лили потоки света, освещая, впрочем, лишь часть совершенно пустынной улицы. В клубе была рождественская елка. Все небольшое общество
города, состоящее из чиновников по преимуществу, собралось туда со своими чадами и домочадцами встретить великий праздник
христианского мира.
Это был человек таких
христианских добродетелей и совершенств, которому и подобного никого не было с тех пор, как стал на земле Старый
Город.
В долгий век этого
города ему привелось быть языческим,
христианским и мусульманским.
Пока они шли
городом, она не поднимала с головы своего покрывала, и многие спрашивали: кто это такая? Христиане же, проходя, отвечали: это новая христианка! Но потом сами себя вопрошали: где и когда эта женщина крестилась? Как ее
христианское имя? Зенон должен знать о ней все, но неизвестно и то, где принял веру Зенон… Только теперь неудобно было их расспрашивать, так как они идут впереди бодрее всех и на их плечи опирается ослабевший епископ…
Церковно-христианский элемент, вошедши однажды в жизнь Старого
Города, принимает самое первостепенное значение во все великие моменты его позднейших исторических судеб.