Неточные совпадения
Дубровский видел, что теперь пользовались они происшедшим разрывом, и решился, вопреки всем
понятиям о праве
войны, проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту.
— Господа, я знаю, что вы из военных училищ вынесли золотушные, жиденькие
понятия о современной гуманной
войне.
Но когда я говорил, что такого ограничения не сделано в божьем законе, и упоминал об обязательном для всех христианском учении братства, прощения обид, любви, которые никак не могли согласоваться с убийством, люди из народа обыкновенно соглашались, но уже с своей стороны задавали мне вопрос: каким же образом делается то, спрашивали они, что правительство, которое, по их
понятиям, не может ошибаться, распоряжается, когда нужно, войсками, посылая их на
войну, и казнями преступников?
— Далее, я поведу
войну с семейными разделами и общинным владением. Циркуляры по этим предметам еще не готовы, но они у меня уж здесь (он ткнул себя указательным пальцем в лоб)! Теперь же я могу сказать тебе только одно: в моей системе это явления еще более вредные, нежели пьянство; а потому я буду преследовать их с большею энергией, нежели даже та, о которой ты получил
понятие из сейчас прочитанного мной документа.
И до того ли было! Взять хоть полк. Ведь это был 1871 год, а в полку не то что солдаты, и мы, юнкера, и
понятия не имели, что идет франко-прусская
война, что в Париже коммуна… Жили своей казарменной жизнью и, кроме разве как в трактир, да и то редко, никуда не ходили, нигде не бывали, никого не видали, а в трактирах в те времена ни одной газеты не получалось — да и читать их все равно никто бы не стал…
Однако не все покорилось романтизму: умы положительные, умы, сосавшие все соки свои из великих произведений Греции и Рима, прямые наследники литературы Лудовика XIV, Вольтера и Энциклопедии, участники революции и императорских
войн, односторонние и упрямые в своих началах, с презрением смотрели на юное поколение, отрицающее их в пользу
понятий, ими казненных, как полагали, навеки.
Понятие «священной»
войны и в прошлом было кощунственным.
Военные
понятия о чести всегда были нехристианскими, противными Евангелию, но современные
войны стоят безмерно ниже этих
понятий о чести.
Тоталитарные государства не могут иметь никаких
понятий о чести, не могут их иметь и тоталитарные
войны.
Австрийцы имели свои
понятия о
войне, считали выработанными военные правила непреложными, а на русских смотрели, как на недозрелых еще для высших военных соображений, почему, например, хвалили Кутузова, как полководца, но находили нужным руководить его действиями; с другой стороны, сам император Александр думал, что, воюя такое продолжительное время с Наполеоном, австрийцы лучше русских могли изучить образ
войны с ним, и, считая себя в этой кампании только союзником Австрии, находил более приличным, чтобы главными деятелями в ней были австрийский генералы.
Это было одно из миллионов предложении, которые так же основательно как и другие можно было делать, не имея
понятия о том, какой характер примет
война.
И князь начал разбирать все ошибки, которые, по его
понятиям, делал Бонапарте во всех своих
войнах и даже в государственных делах.
Положим, ежели бы они были способны, можно бы их употреблять, — продолжал Наполеон, едва успевая словом поспевать за беспрестанно-возникающими соображениями, показывающими ему его правоту или силу (чтò в его
понятии было одно и то же); — но и того нет: они не годятся ни для
войны, ни для мира!