Неточные совпадения
Десять мешков я сейчас отдам за это монастырю; коли,
говорю, своих не найду, так
прихожане за меня сложатся; а сделал это потому, что не вытерпел, вина захотелось!» — «Отчего ж,
говорит, ты не пришел и не сказал мне: я бы тебе дал немного, потому — знаю, что болезнь этакая
с человеком бывает!..» — «Не посмел,
говорю, ваше преподобие!» Однакоже он написал владыке собственноручное письмо, товарищи они были по академии.
— Право! — продолжал дьякон. — Вдруг начну, например, рассказывать, что
прихожане ходили ко владыке просить, чтобы меня им в попы поставить, чего даже и сам не желаю; или в другой раз уверяю, будто губернское купечество меня в протодьяконы просят произвесть; а то… — Дьякон оглянулся по чулану и прошептал: — А то один раз брякнул, что будто я в юности был тайно обручен
с консисторского секретаря дочерью! То есть, я вам
говорю, после я себя за это мало не убил, как мне эту мою продерзость стали рассказывать!
Проповеди о посте или о молитве
говорить они уже не могут, а всё выйдут к аналою, да экспромту о лягушке: «как,
говорят, ныне некие глаголемые анатомы в светских книгах о душе лжесвидетельствуют по рассечению лягушки», или «сколь дерзновенно,
говорят, ныне некие лжеанатомы по усеченному и электрическою искрою припаленному кошачьему хвосту полагают о жизни»… а
прихожане этим смущались, что в церкви,
говорят, сказывает он негожие речи про припаленный кошкин хвост и лягушку; и дошло это вскоре до благочинного; и отцу Ивану экспромту теперь
говорить запрещено иначе как по тетрадке,
с пропуском благочинного; а они что ни начнут сочинять, — всё опять мимоволыю или от лягушки, или — что уже совсем не идуще — от кошкина хвоста пишут и, главное, всё понапрасну, потому что
говорить им этого ничего никогда не позволят.
— Чего, —
говорит, — вы, бабы, испугались! Наш
прихожанин — хороший человек, и по церковному делу мне без него обойтись невозможно. Мы
с ним приехали на живую минуту, чтобы обобрать в свою пользу, что нам годится, и уехать.
— Нет. Купцы не допустили: лекаря наняли. Наши купцы разве так бросят? Лекарь
говорит: может еще на поправку пойти, но только голоса уже не будет. Вот мы и приехали сюда
с нашим
с первым
прихожанином хлопотать, чтобы нашего дьякона от нас куда-нибудь в женский монастырь монашкам свели, а себе здесь должны выбрать у вас промежду всех одного самого лучшего.
Вне дома о. Игнатию приходилось
говорить много:
с причтом и
с прихожанами, при исполнении треб, и иногда
с знакомыми, где он играл в преферанс; но, когда он возвращался домой, он думал, что весь день молчал. Это происходило оттого, что ни
с кем из людей о. Игнатий не мог
говорить о том главном и самом для него важном, о чем он размышлял каждую ночь: отчего умерла Вера?
Это положило начало недружеству со стороны перегудинского попа к о. Савве, а тут произошел другой вредный случай; умер перегудинский
прихожанин, богатый казак Оселедец, и, умирая, хотел завещать «копу рублей на велыкий дзвин», то есть на покупку большого колокола, но вдруг,
поговорив перед самою смертью
с отцом Саввою, круто отменил свое намерение и ничего не назначил на велыкий дзвин, а призвал трех хороших хозяев и объявил, что отдает им эту копу грошей
с завещанием употребить их на ту «божу потребу, яку скаже пан-отец Савва».