Неточные совпадения
— Я думаю, — сказал Константин, — что никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет
основы в личном интересе. Это общая истина, философская, — сказал он, с решительностью повторяя слово философская, как будто желая показать, что он тоже имеет
право, как и всякий, говорить о философии.
Этот милый Свияжский, держащий при себе мысли только для общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина
основы жизни и вместе с тем он с толпой, имя которой легион, руководящий общественным мнением чуждыми ему мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно
правый в своих рассуждениях, вымученных жизнью, но неправый своим озлоблением к целому классу и самому лучшему классу России; собственное недовольство своею деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это сливалось в чувство внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.
— Не злись, — сказала Лидия, задумчиво глядя в окно. — Маракуев —
прав: чтоб жить — нужны герои. Это понимает даже Константин, недавно он сказал: «Ничто не кристаллизуется иначе, как на
основе кристалла». Значит, даже соль нуждается в герое.
— Создателем действительных культурных ценностей всегда был инстинкт собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все великие умы благоговели пред собственностью, как
основой культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая
правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
Парламентское правление, не так, как оно истекает из народных
основ англо-саксонского Common law, [Обычного
права (англ.).] a так, как оно сложилось в государственный закон — самое колоссальное беличье колесо в мире. Можно ли величественнее стоять на одном и том же месте, придавая себе вид торжественного марша, как оба английские парламента?
Бесправное, оно подрывает доверие к
праву; темное и ложное в своей
основе, оно гонит прочь всякий луч истины; бессмысленное и капризное, оно убивает здравый смысл и всякую способость к разумной, целесообразной деятельности; грубое и гнетущее, оно разрушает все связи любви и доверенности, уничтожает даже доверие к самому себе и отучает от честной, открытой деятельности.
Напротив, уничтожая
права личности, ставя страх и покорность
основою воспитания и нравственности, эти начала только и могут обусловливать собою произвол, угнетение и обман.
Отдельно от всех других построек стояла заимка старика
Основы, приткнувшись на
правом берегу р.
Отбившись от коренного жила, заимка
Основы оживляла пустынный
правый берег, а теперь, когда все кругом было покрыто снеговым покровом, единственный огонек в ее окне точно согревал окружавшую мглу.
— Не поглянулся, видно, свой-то хлеб? — пошутил
Основа и, когда другие засмеялись, сердито добавил: — А вы чему обрадовались? Правильно старик-то говорит…
Право, галманы!.. Ты, дедушка, ужо как-нибудь заверни ко мне на заимку, покалякаем от свободности, а будут к тебе приставать — ущитим как ни на есть. Народ неправильный, это ты верно говоришь.
— Молите бога, что Морок не догадается пожаловаться на вас начальству, — проговорил
Основа. — Сами бесчинствовали, а он имеет полное свое
право…
Спросим себя прежде всего, имеем ли мы
право отдавать на поругание невежеству самые дорогие
основы нашей гражданственности!
Имеет ли, например, Осип Иваныч
право называться столпом? Или же, напротив того, он принадлежит к числу самых злых и отъявленных отрицателей собственности, семейного союза и других
основ? Бьюсь об заклад, что никакой мудрец не даст на эти вопросы сколько-нибудь положительных ответов.
— Однако догадлив-таки Петр Иванович! — говорил один про кого-нибудь из участвовавших в этой драме: — сдал деревню Чумазому — и
прав… ха-ха-ха! — Ну, да и Чумазому это дело не обойдется даром! — подхватывал другой, — тут все канцелярские крысы добудут ребятишкам на молочишко… ха-ха-ха! — Выискивались и такие, которые даже в самой попытке защищать закабаленных увидели вредный пример посягательства на освященные веками
права на чужую собственность, чуть не потрясение
основ.
По словам Капотта, оказывалось, что русские вельможи давно уже сомневались в непререкаемости
основ, на которых покоилось крепостное
право.
— Слушайте, мы сделаем смуту, — бормотал тот быстро и почти как в бреду. — Вы не верите, что мы сделаем смуту? Мы сделаем такую смуту, что всё поедет с
основ. Кармазинов
прав, что не за что ухватиться. Кармазинов очень умен. Всего только десять таких же кучек по России, и я неуловим.
Отроду Круциферскому не приходило в голову идти на службу в казенную или в какую бы то ни было палату; ему было так же мудрено себя представить советником, как птицей, ежом, шмелем или не знаю чем. Однако он чувствовал, что в
основе Негров
прав; он так был непроницателен, что не сообразил оригинальной патриархальности Негрова, который уверял, что у Любоньки ничего нет и что ей ждать неоткуда, и вместе с тем распоряжался ее рукой, как отец.
А сверх того,
право, дело совсем не в защите
основ и даже не в том, незыблемо ли они стоят или шатаются.
Подите дальше, припомните всевозможные приемы, церемонии и приседания, которыми кишит мир, и вы убедитесь, что причина, вследствие которой они так упорно поддерживаются, не делаясь постылыми для самих участвующих в них, заключается именно в том, что в
основе их непременно лежит хоть подобие какого-то представления о
праве и долге.
И, таким образом, получив для страшных снов прочную реальную
основу, я с горестью убеждаюсь, что прежние веселые сны не возвратятся ко мне, по малой мере, до тех пор, пока не возвратится порождавшее их крепостное
право.
София есть
основа мира, его идеальная энтелехия, она существует не где-то вне мира, но есть его основная сущность, и в этом
прав Аристотель в своей онтологии.
Здесь в законные
права вступает религиозная интуиция или вера: о нездешних корнях нашего бытия нам может поведать только откровение, неизбежно выливающееся в форму мифа, который затем уже может получить и философскую обработку, быть положен в
основу философемы.
— Вероятно, потому, что монархический образ правления и на небе. Вы можете представить себе республику святых и управление миром на
основе выборного
права? Подумайте, что тогда и черти получат
право голоса. Король необходим, Вандергуд, поверьте.
Этически нужно даже признать
право на революцию, когда неправда старого
права стала слишком великой и духовные
основы старого строя разложились.
Маркс был
прав, когда учил, что
основой исторического процесса является борьба человека, соединенного с человеком, т. е. социального человека, со стихийными силами природы.
После обеда А. П. ложился спать, а затем снова принимался за работу и не отрывался от нее до самого вечера. Вечером же начинались дебаты с зоологом В. А. Вагнером на темы о вырождении, о
праве сильного, о подборе и т. д., легшие в
основу философии фон Корена в «Дуэли».
Совершенным же выражением воли народа признано было Учредительное собрание на
основе всеобщего избирательного
права.
Церковное учение дало основной смысл жизни людей в том, что человек имеет
право на блаженную жизнь и что блаженство это достигается не усилиями человека, а чем-то внешним, и это миросозерцание и стало
основой всей нашей науки и философии.
Я понял теперь, что в положении о непротивлении злу Христос говорит не только, что выйдет непосредственно для каждого от непротивления злу, но он, в противоположение той
основы, которою жило при нем по Моисею, по римскому
праву и теперь по разным кодексам живет человечество, ставит положение непротивления злу, которое, по его учению, должно быть
основой жизни людей вместе и должно избавить человечество от зла, наносимого им самому себе.