Неточные совпадения
Сначала он из одного
чувства сострадания занялся тою новорожденною слабенькою девочкой, которая
не была его дочь и которая была заброшена во время болезни матери и, наверно, умерла бы, если б он
о ней
не позаботился, — и сам
не заметил, как он полюбил ее.
Кажется, как будто ее мало заботило то,
о чем
заботятся, или оттого, что всепоглощающая деятельность мужа ничего
не оставила на ее долю, или оттого, что она принадлежала, по самому сложению своему, к тому философическому разряду людей, которые, имея и
чувства, и мысли, и ум, живут как-то вполовину, на жизнь глядят вполглаза и, видя возмутительные тревоги и борьбы, говорят: «<Пусть> их, дураки, бесятся!
— Нет,
не все равно; мой отец болен, может быть опасен, и вы в такую минуту вызываете меня на ответ
о… личных
чувствах. Я теперь должна
заботиться об отце, а
не…
о чем другом.
Они
не глупы — и это первый пункт; они гостеприимны и общежительны, а стало быть, и добры — это второй пункт; они бедны и сверх того снабжены семействами, и потому самое
чувство самосохранения вынуждает их
заботиться о средствах к существованию, каковы бы ни были эти средства, — это третий пункт.
Люди, которые любят красивой любовью, очень мало
заботятся о взаимности, как
о обстоятельстве,
не имеющем никакого влияния на красоту и приятность
чувства.
— Нет, она это в полном сознании говорила. И потом: любить женщин — что такое это за высокое качество? Конечно, все люди, большие и малые, начиная с идиота до гения первой величины, живут под влиянием двух главнейших инстинктов: это сохранение своей особы и сохранение своего рода, — из последнего
чувства и вытекает любовь со всеми ее поэтическими подробностями. Но сохранить свой род —
не все еще для человека: он обязан
заботиться о целом обществе и даже будто бы
о всем человечестве.
Вера Филипповна. Нет, к нему только кланяться ходят, которые люди с
чувством. А он только плачет, крестится да меня благодарит. Никогда бы мне, говорит, так
о своей душе
не позаботиться, как ты об ней
заботишься: я хоть бы и хотел бедным людям помочь, так
не сумел бы!
Но на деле выходит, что они, увлекшись своими мыслями или добрыми стремлениями,
не позаботились вовсе
о чувстве, и потому, вместо поэзии, пустились в дидактику, т. е. в холодные рассуждения.
Венеровский. А у меня к вам свое личное дельце есть. (Отводит в сторону.)Ведь сколько об общественном деле ни думай, иногда приходится об себе подумать, все-таки эгоистическое
чувство [1 неразоб.] остается во всяком человеке. Редко это со мной бывает, а вот теперь вышел такой казус… Как сказать, и
не знаю! Так отвык, право,
заботиться о своих интересах. (Усмехается.)Смешно, право…
Они ни разу даже
не подумали об этом
чувстве, ни разу
не позаботились заглянуть вовнутрь себя и дать себе отчет
о том, что это такое; слово «люблю» ни разу
не было сказано между ними, а между тем в этот час оба инстинктивно как-то поняли, что они
не просто знакомые,
не просто приятели или друзья, а что-то больше, что-то ближе, теплей и роднее друг другу.
Я никогда
не была набожна, но перед выходом замуж, с год, может быть, во мне жило полудетское, полусознательное
чувство религиозного страха. Все это испарилось. Четыре года прошли — и я ни разу
не подумала даже, что можно
о чем-нибудь
заботиться, когда жизнь идет своим порядком, делаешь, что другие делают, ездишь к обедне, подаешь иногда нищим, на страстной неделе иногда говеешь и в Светлое Воскресенье надеваешь белое платье.