Неточные совпадения
В самой глубине народной жизни, у лучших людей
из народа никакого народничества нет, там есть жажда развития и восхождения, стремление к свету, а не к
народности.
Кошут возвращался
из Америки, утратив долю своей
народности, Маццини заводил в Лондоне с Ледрю-Ролленом и Руге центральный европейский комитет… а реакция свирепела больше и больше.
Из официальной фразеологии «православие, самодержавие и
народность» исчезло реальное содержание, фразеология эта стала неискренней и лживой.
Грустно и весело в тихую летнюю ночь, среди безмолвного леса, слушать размашистую русскую песню. Тут и тоска бесконечная, безнадежная, тут и сила непобедимая, тут и роковая печать судьбы, железное предназначение, одно
из основных начал нашей
народности, которым можно объяснить многое, что в русской жизни кажется непонятным. И чего не слышно еще в протяжной песни среди летней ночи и безмолвного леса!
Петровские преобразования никак нельзя сравнивать с такими явлениями, как, например, обновление древнего римского мира через внесение в него новых элементов
из германских
народностей.
С этой точки зрения, говорят они, и можно рассматривать разные личности и разные
народности совершенно отдельно по каждому
из двух пунктов: знания могут быть у человека в известном объеме и порядке, но уменье распоряжаться ими может быть развито совершенно несоответственным образом.
Из основного противоречия, указанного нами во взгляде г. Жеребцова, очевидно уже, что он, несмотря на объявление себя ревностным патриотом и защитником
народности, вовсе не думал о народе русском, сочиняя свои воззрения.
Совершенно вопреки его предположениям, мнение о том, что
народность русская состоит в эклектизме, в подражательности, — было провозглашено именно одним
из приверженцев космополитизма.
Когда же ему растолковали, что теперь ему надо идти дальше и уже все вопросы жизни пересмотреть с той же народной точки зрения, оставивши всякую абстракцию и всякие предрассудки, с детства привитые к нему ложным образованием, тогда Гоголь сам испугался:
народность представилась ему бездной, от которой надобно отбежать поскорее, и он отбежал от нее и предался отвлеченнейшему
из занятий — идеальному самоусовершенствованию.
Мало того, — он отвращался даже от тех проявлений
народности, какие заходили
из народа в общество, окружавшее Пушкина.
Одно только
из русской
народности воспроизвел Жуковский (в «Светлане»), и это одно — суеверие народное.
В 1837 году Станкевич уехал за границу, и литературные суждения в его письмах попадаются реже. Поэтому и мы здесь остановимся. Сделаем только еще выписку
из одного письма Станкевича, заключающую в себе его мнение о
народности. Вот что говорит он...
Ни одна
из народностей на Амуре не любит так украшать себя, как гольды.
(Примеч. автора.)] измученный пытками за веру в истину, которую любит, с которою свыкся еще от детства, оканчивает жизнь в смрадной темнице; иноки, вытащенные
из келий и привезенные сюда, чтоб отречься от святого обета, данного богу, и солгать пред ним
из угождения немецкому властолюбию; система доносов и шпионства, утонченная до того, что взгляд и движения имеют своих ученых толмачей, сделавшая
из каждого дома Тайную канцелярию,
из каждого человека — движущийся гроб, где заколочены его чувства, его помыслы; расторгнутые узы приязни, родства, до того, что брат видит в брате подслушника, отец боится встретить в сыне оговорителя;
народность, каждый день поруганная; Россия Петрова, широкая, державная, могучая — Россия, о боже мой! угнетенная ныне выходцем, — этого ли мало, чтоб стать ходатаем за нее пред престолом ее государыни и хотя бы самой судьбы?
Маркс одобрял все «аннексии», совершаемые избранной германской расой, и не допускал свободного самоопределения
народностей из низшей славянской расы.
Каждый русский человек должен сказать себе: я сам народ, моя собственная глубина и есть глубина народной жизни,
народность раскрывается внутри, а не вовне, я чувствую себя народом и народным, когда я не на поверхности, а в глубине, где совлекаются все сословные и классовые социальные оболочки, и
из этой глубины звучит голос народа.
Опять вместо изречения туманного и неопределенного любомудрия выяснилось ясное, определенное и важное и исполнимое правило: не делать различия между своим и чужим народом и не делать всего того, что вытекает
из этого различия: не враждовать с чужими народами, не воевать, не участвовать в войнах, не вооружаться для войны, а ко всем людям, какой бы они
народности ни были, относиться так же, как мы относимся к своим.