Придворные приходят смотреть работу портных и ничего не видят, так как портные водят иголками по пустому месту. Но, помня условие, все должностные лица говорят, что видят платья и хвалят их. То же делает и царь. Приходит время процессии, в которой
царь пойдет в новом платье. Царь раздевается и надевает новые платья, т. е. остается голый и голый идет по городу. Но, помня условие, никто не решается сказать, что платьев нет, до тех пор, пока малое дитя не вскрикнуло: «Смотрите, он голый!»
Неточные совпадения
Потом внушается воспитываемому, что при виде всякой церкви и иконы надо делать опять то же, т. е. креститься; потом внушается, что в праздники (праздники — это дни, в которые Христос родился, хотя никто не знает, когда это было, дни, в которые он обрезался, в которые умерла богородица, в которые принесен крест, в которые внесена икона, в которые юродивый видел видение и т. п.), в праздники надо одеться в лучшие одежды и
идти в церковь и покупать и ставить там свечи перед изображениями святых, подавать записочки и поминания и хлебцы, для вырезывания в них треугольников, и потом молиться много раз за здоровье и благоденствие
царя и архиереев и за себя и за свои дела и потом целовать крест и руку у священника.
Теперь прибавилась еще забота о мире. Правительства прямо
цари, которые разъезжают теперь с министрами, решая по одной своей воле вопросы о том: в нынешнем или будущем году начать убийство миллионов;
цари эти очень хорошо знают, что разговоры о мире не помешают им, когда им вздумается,
послать миллионы на бойню.
Цари даже с удовольствием слушают эти разговоры, поощряют их и участвуют в них.
— Я с этой, так сказать, армией два часа шел, в самой гуще, я слышал, как они говорят. Вы думаете, действительно к
царю шли, мириться?
Мизгирь и Лель, при вашем обещаньи // Покоен я и беспечально встречу // Ярилин день. Вечернею зарей, // В запо́ведном лесу моем, сегодня // Сберемся мы для игр и песен. Ночка // Короткая минует незаметно, // На розовой заре в венке зеленом, // Среди своих ликующих детей // Счастливый
царь пойдет на встречу Солнца.
— Хорошо! Берите его, я ухожу, — ну-ка? Знаете ли вы, сволочь проклятая, что он политический преступник, против
царя идет, бунты заводит, знаете? А вы его защищать, а? Вы бунтовщики? Ага-а!..
Началось у нас солнце красное от светлого лица божия; млад светёл месяц от грудей его; звезды частые от очей божиих; зори светлыя от риз его; буйны ветры-то — дыханье божее; тучи грозныя — думы божии; ночи темныя от опашня его! Мир-народ у нас от Адамия; от Адамовой головы
цари пошли; от мощей его князи со боярами; от колен крестьяне православные; от того ж начался и женский пол!
Неточные совпадения
Идите вы к чиновнику, // К вельможному боярину, //
Идите вы к
царю, // А женщин вы не трогайте, — // Вот Бог! ни с чем проходите // До гробовой доски!
Проснулось эхо гулкое, //
Пошло гулять-погуливать, //
Пошло кричать-покрикивать, // Как будто подзадоривать // Упрямых мужиков. //
Царю! — направо слышится, // Налево отзывается: // Попу! попу! попу! // Весь лес переполошился, // С летающими птицами, // Зверями быстроногими // И гадами ползущими, — // И стон, и рев, и гул!
Попа уж мы доведали, // Доведали помещика, // Да прямо мы к тебе! // Чем нам искать чиновника, // Купца, министра царского, //
Царя (еще допустит ли // Нас, мужичонков,
царь?) — // Освободи нас, выручи! // Молва
идет всесветная, // Что ты вольготно, счастливо // Живешь… Скажи по-божески // В чем счастие твое?»
Послала бы // Я в город братца-сокола: // «Мил братец! шелку, гарусу // Купи — семи цветов, // Да гарнитуру синего!» // Я по углам бы вышила // Москву,
царя с царицею, // Да Киев, да Царьград, // А посередке — солнышко, // И эту занавесочку // В окошке бы повесила, // Авось ты загляделся бы, // Меня бы промигал!..
Не шуми, мати зелена дубровушка! // Не мешай добру молодцу думу думати, // Как заутра мне, добру молодцу, на допрос
идти // Перед грозного судью, самого
царя…