Неточные совпадения
Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и доброй жизни люди всех народов.
Учения этих мудрых людей все в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей
учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть
настоящая вера.
Чтобы понять в
учении Христа то, что надо платить добром за зло, надо понять всё
учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же
учение Христа в том, что человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю бога. Воля же бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать зло людям? Верующий в
учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла людям.
Часто люди, не соглашаясь с
учением Христа в его
настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за зло, говорят, что если принять это
учение, то разрушится весь привычный порядок жизни, и что поэтому
учение это нельзя принять. А между тем
учение Христа и есть именно такое
учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
Христианское
учение так ясно, что младенцы понимают его в его
настоящем смысле. Не понимают его только те, кто не хотят жить по-христиански.
Конечно, есть и другая пословица: «Ученье свет, а неученье тьма», — но тут, очевидно, говорится о
настоящем ученье, то есть о таком, которое…
— Да, Марко Данилыч, вот уж и восемь годков минуло Дунюшке, — сказала Дарья Сергевна, только что встали они из-за стола, — пора бы теперь ее хорошенько учить. Грамоту знает, часослов прошла, втору кафизму читает, с завтрашнего дня думаю ее за письмо посадить… Да этого мало… Надо вам подумать, кому бы отдать ее в
настоящее ученье.
Так проводил Ермий дни, а вечером, когда сваливал пеклый жар и лицо Ермия освежала прохлада, он, окончив свои молитвы и размышления о боге, думал иногда и о людях. Он размышлял о том: как за эти тридцать лет зло в свете должно было умножиться и как под покровом ханжества и пустосвятства, заменяющего
настоящее учение своими выдумками, теперь наверно иссякла уже в людях всякая истинная добродетель и осталась одна форма без содержания.
Он на место личного вопроса подставляет общий, а подставляет его и верующий, и философ, и средний человек потому, что у него нет никакого ответа на личный вопрос жизни, потому что у него нет никакого
настоящего учения о жизни.
Неточные совпадения
А он требовал не только честности, правды, добра, но и веры в свое
учение, как требует ее другое
учение, которое за нее обещает — бессмертие в будущем и, в залог этого обещания, дает и в
настоящем просимое всякому, кто просит, кто стучится, кто ищет.
Ученье между тем шло своим чередом. По шестнадцатому году Сережка уже сидел на верстаке и беспорядочно тыкал иглою в суконные лоскутки, на которых его приучали к
настоящей работе. Через год, через два он сделается, пожалуй, заправским портным, а там, благослови Господи, и на оброк милости просим. Уйдет Сережка от портного Велифантьева и начнет по Москве из мастерской в мастерскую странствовать.
На площади между каторгой и «пьяной конторой» в праздники производилось
настоящее солдатское
учение пригнанных рекрутов, и тут же происходили жесточайшие экзекуции.
— Прежде всего — вы желали знать, — начал Абреев, — за что вы обвиняетесь… Обвиняетесь вы, во-первых, за вашу повесть, которая, кажется, называется: «Да не осудите!» — так как в ней вы хотели огласить и распространить
учения Запада, низвергнувшие в
настоящее время весь государственный порядок Франции; во-вторых, за ваш рассказ, в котором вы идете против существующего и правительством признаваемого крепостного права, — вот все обвинения, на вас взводимые; справедливы ли они или нет, я не знаю.
Я опять-таки не обскурант; я желаю, я изо всех сил требую
учения и просвещения, но
настоящего просвещения, то есть такого, о котором говорится в вышеприведенной пословице.