В наше время большая часть людей думает, что благо жизни в служении телу. Это видно из того, что самое распространенное в наше
время учение это — учение социалистов. По этому учению, жизнь с малыми потребностями есть жизнь скотская, и увеличение потребностей это первый признак образованного человека, признак сознания им своего человеческого достоинства. Люди нашего времени так верят этому ложному учению, что только глумятся над теми мудрецами, которые в уменьшении потребностей видели благо человека.
Неточные совпадения
1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все
времена самые мудрые и добрые люди всех народов.
Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть.
Учение это такое...
Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все
времена самые мудрые и доброй жизни люди всех народов.
Учения этих мудрых людей все в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей
учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть настоящая вера.
Очень удивительно то, что большинство людей тверже всего верят самым старинным
учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему
времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые
учения. Такие люди забывают то, что если бог открывал истину древним людям, то он всё тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.
Все люди только одного хотят и об одном хлопочут: о том, чтобы жить хорошо. И потому с самых старинных
времен всегда и везде святые и мудрые люди думали и поучали людей о том, как им надо жить, чтобы жизнь их была не дурная, а хорошая. И все эти мудрые и святые люди в разных местах и в разное
время учили людей одному и тому же
учению.
Но придет
время — и оно подходит, что не миновать людям исполнить это
учение, потому что
учение это вложено в сердца всех людей, неисполнение же его заставляет людей страдать всё больше и больше.
Другие же люди, также поняв
учение в его истинном смысле, шли и идут на распятие, всё ближе и ближе подвигая
время нового устройства мира на законе любви.
С первых же
времен апостолы и первые христиане до такой степени не понимают сущности
учения Христа, что учат принимающих христианство прежде всего верить в воскресение Христа, в чудесное действие крещения, в сошествие святого духа и т. п., но ничего или очень мало говорят о нравственном
учении Христа, как это видно по всем речам апостолов, записанным в Деяниях.
Так учил Христос. А учил он так потому, что знал, что как в его
время были люди, учившие людей ложному закону бога, так и впредь будут такие люди. Он знал это и учил тому, что не надо слушать людей, называющих себя наставниками, потому что
учения их затемняют то простое и ясное
учение, которое открыто всем людям и заложено в сердце каждого человека.
Хотя, по
учению мудрых, молчание полезно, свободная речь тоже нужна, но нужна только в свое
время. Мы грешим словом и когда молчим, а надо бы говорить, и когда говорим, а надо бы молчать.
Неточные совпадения
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки была в высшей степени действительна: она дала нравственную опору Алексею Александровичу в сознании ее любви и уважения к нему и в особенности в том, что, как ей утешительно было думать, она почти обратила его в христианство, то есть из равнодушно и лениво верующего обратила его в горячего и твердого сторонника того нового объяснения христианского
учения, которое распространилось в последнее
время в Петербурге.
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные
учения, которые составляют язву нашего
времени.
Тогдашний род
учения страшно расходился с образом жизни: эти схоластические, грамматические, риторические и логические тонкости решительно не прикасались к
времени, никогда не применялись и не повторялись в жизни.
— Для меня лично корень вопроса этого, смысл его лежит в противоречии интернационализма и национализма. Вы знаете, что немецкая социал-демократия своим вотумом о кредитах на войну скомпрометировала интернациональный социализм, что Вандервельде усилил эту компрометацию и что еще раньше поведение таких социалистов, как Вивиани, Мильеран, Бриан э цетера, тоже обнаружили, как бессильна и как, в то же
время, печально гибка этика социалистов. Не выяснено: эта гибкость — свойство людей или
учения?
— Я тоже отдал дань
времени, — продолжал Попов, выковыривая пепел из трубки в пепельницу. — Пять месяцев тюрьмы, три года ссылки. Не жалуюсь, ссылка — хороший добавок годам
учения.