Неточные совпадения
Книжники же, и не подозревая в фарисейских учениях тех разумных
основ, на которых они возникли, прямо отрицают всякие учения о будущей жизни и смело утверждают, что все эти учения не имеют никакого основания, а суть только остатки грубых обычаев невежества, и что
движение вперед человечества состоит в том, чтобы не задавать себе никаких вопросов о жизни, выходящих за пределы животного существования человека.
Сначала мне кажется, что этот отрезок конуса и есть вся моя жизнь, но по мере
движения моей истинной жизни, с одной стороны, я вижу, что то, что составляет
основу моей жизни, находится позади ее, за пределами ее: по мере жизни я живее и яснее чувствую мою связь с невидимым мне прошедшим; с другой стороны, я вижу, как эта же
основа опирается на невидимое мне будущее, я яснее и живее чувствую свою связь с будущим и заключаю о том, что видимая мною жизнь, земная жизнь моя, есть только малая часть всей моей жизни с обоих концов ее — до рождения и после смерти — несомненно существующей, но скрывающейся от моего теперешнего познания.
Но ведь это нам кажется только. Никто из нас ничего не знает про те
основы жизни, которые внесены другими в мир, и про то
движение жизни, которое совершилось в нем, про те препятствия для
движения жизни, которые есть в этом существе и, главное, про те другие условия жизни, возможные, но невидимые нам, в которые в другом существовании может быть поставлена жизнь этого человека.
И в самом деле, если мы под жизнью разумеем жизнь, а не подобие ее, если истинная жизнь есть
основа всего, то не может
основа зависеть от того, что она производит: — не может причина происходить из следствия, — не может течение истинной жизни нарушаться изменением проявления ее. Не может прекращаться начатое и неконченное
движение жизни человека в этом мире от того, что у него сделается нарыв, или залетит бактерия, или в него выстрелят из пистолета.
Неточные совпадения
Были в то время произнесены между ними такие слова, произошли такие
движения и жесты, обменялись они такими взглядами, сказано было кой-что таким голосом, доходило до таких пределов, что уж после этого не Миколке (которого Порфирий наизусть с первого слова и жеста угадал), не Миколке было поколебать самую
основу его убеждений.
Возможны и постоянно появляются все новые попытки устранить или обойти этот «камень веры», которая, однако, должна неизменно остаться в
основе всякого
движения вперед по пути христианства [Вероятнее всего, имеется в виду Р. Штейнер и его книга «Христианство как мистический факт и мистерии древности» (Ереван, 1991).].
Но раз установленные, они объясняются один из другого уже причинно-механически, на
основе логического принципа непрерывности, в единой связной метафизической системе: в бемовском Боге от первого его
движения к откровению до отдаленного уголка мироздания, от ангела до последнего клопа, все понятно, все объясняется, все рационализуется.
Поэтому творение есть абсолютно-свободное, лишь в себе самом имеющее смысл и
основу, абсолютно-самобытное
движение божественной любви, любовь ради любви, ее святое безумие. Dieu est fou de l'homme [Бог помешан на человеке (фр.).], — вспоминает Шеллинг дерзновенно-проникновенное выражение французского писателя: с безумием любви Бог хочет «друга» (другого), а этим другом может быть только человек.
Христианская теургия есть незримая, но действительная
основа всякого духовного
движения в мире на пути к его свершению.