Неточные совпадения
Чуждо
будет гражданам ремесло, рукоделие скончает свое прилежание и рачительность, торговля иссякнет
в источнике своем, богатство уступит место скаредной нищете, великолепнейшие здания обветшают,
законы затмятся и порастут недействительностию.
В то мгновение, когда он потакал насилию своих сыновей, когда он к болезни сердечной супругов присовокуплял поругание, когда на казнь подвигался, видя сопротивление своему адскому властвованию, — тогда
закон, стрегущий гражданина,
был в отдаленности, и власть его тогда
была неощутительна; тогда возрождался
закон природы, и власть обиженного гражданина, неотъемлемая
законом положительным
в обиде его, приходила
в действительность; и крестьяне, убившие зверского асессора,
в законе обвинения не имеют.
Если
в обществе нравы и обычаи не противны
закону, если
закон не полагает добродетели преткновений
в ее шествии, то исполнение правил общежития
есть легко.
Понеже добродетель
есть вершина деяний человеческих, то исполнение ее ничем не долженствует
быть препинаемо. Небреги обычаев и нравов, небреги
закона гражданского и священного, столь святыя
в обществе вещи, буде исполнение оных отлучает тебя от добродетели. Не дерзай николи нарушения ее прикрывати робостию благоразумия. Благоденствен без нее
будешь во внешности, но блажен николи.
Не дерзай никогда исполнять обычая
в предосуждение
закона.
Закон, каков ни худ,
есть связь общества. И если бы сам государь велел тебе нарушить
закон, не повинуйся ему, ибо он заблуждает себе и обществу во вред. Да уничтожит
закон, яко же нарушение оного повелевает, тогда повинуйся, ибо
в России государь
есть источник
законов.
В христианском
законе брак
есть таинство,
в гражданском — соглашение или договор.
Муж и жена
в обществе
суть два гражданина, делающие договор,
в законе утвержденный, которым обещеваются прежде всего на взаимное чувств услаждение (да не дерзнет здесь никто оспорить первейшего
закона сожития и основания брачного союза, начало любви непорочнейшия и твердый камень основания супружнего согласия), обещеваются жить вместе, общее иметь стяжание, возращать плоды своея горячности и, дабы жить мирно, друг друга не уязвлять.
Неравенством лет нарушается единый из первейших
законов природы; то может ли положительной
закон быть тверд, если основания не имеет
в естественности?
Властитель первый
в обществе
есть закон; ибо он для всех один.
В законе никого бранить не велено, и всякому свобода
есть жаловаться.
Буллу свою начинает он жалобою на диавола, который куколь сеет во пшенице, и говорит: «Узнав, что посредством сказанного искусства многие книги и сочинения,
в разных частях света, наипаче
в Кельне, Майнце, Триере, Магдебурге напечатанные, содержат
в себе разные заблуждения, учения пагубные, христианскому
закону враждебные, и ныне еще
в некоторых местах печатаются, желая без отлагательства предварить сей ненавистной язве, всем и каждому сказанного искусства печатникам и к ним принадлежащим и всем, кто
в печатном деле обращается
в помянутых областях, под наказанием проклятия и денежныя пени, определяемой и взыскиваемой почтенными братиями нашими, Кельнским, Майнцким, Триерским и Магдебургским архиепископами или их наместниками
в областях, их,
в пользу апостольской камеры, апостольскою властию наистрожайше запрещаем, чтобы не дерзали книг, сочинений или писаний печатать или отдавать
в печать без доклада вышесказанным архиепископам или наместникам и без их особливого и точного безденежно испрошенного дозволения; их же совесть обременяем, да прежде, нежели дадут таковое дозволение, назначенное к печатанию прилежно рассмотрят или чрез ученых и православных велят рассмотреть и да прилежно пекутся, чтобы не
было печатано противного вере православной, безбожное и соблазн производящего».
Но что ж претит моей свободе?
Желаньям зрю везде предел;
Возникла обща власть
в народе,
Соборный всех властей удел.
Ей общество во всем послушно,
Повсюду с ней единодушно.
Для пользы общей нет препон.
Во власти всех своей зрю долю,
Свою творю, творя всех волю, —
Вот что
есть в обществе
закон.
и пр.; изображается
закон в виде божества во храме, коего стражи
суть истина и правосудие.
Неточные совпадения
Купцы. Ей-ей! А попробуй прекословить, наведет к тебе
в дом целый полк на постой. А если что, велит запереть двери. «Я тебя, — говорит, — не
буду, — говорит, — подвергать телесному наказанию или пыткой пытать — это, говорит, запрещено
законом, а вот ты у меня, любезный,
поешь селедки!»
Наконец он не выдержал.
В одну темную ночь, когда не только будочники, но и собаки спали, он вышел, крадучись, на улицу и во множестве разбросал листочки, на которых
был написан первый, сочиненный им для Глупова,
закон. И хотя он понимал, что этот путь распубликования
законов весьма предосудителен, но долго сдерживаемая страсть к законодательству так громко вопияла об удовлетворении, что перед голосом ее умолкли даже доводы благоразумия.
"Сижу я, — пишет он, —
в унылом моем уединении и всеминутно о том мыслю, какие
законы к употреблению наиболее благопотребны
суть.
— Состояние у меня, благодарение богу, изрядное. Командовал-с; стало
быть, не растратил, а умножил-с. Следственно, какие
есть насчет этого
законы — те знаю, а новых издавать не желаю. Конечно, многие на моем месте понеслись бы
в атаку, а может
быть, даже устроили бы бомбардировку, но я человек простой и утешения для себя
в атаках не вижу-с!
[Ныне доказано, что тела всех вообще начальников подчиняются тем же физиологическим
законам, как и всякое другое человеческое тело, но не следует забывать, что
в 1762 году наука
была в младенчестве.