Неточные совпадения
А между тем то, что мы, по обыкновению, называем публикою, есть, в известном смысле, та же церковь, то есть
собрание людей, связанных единством духовных интересов, и ради этих-то интересов всем нам пристойно знать об этом деле и иметь свое мнение о значении нынешнего нашего духовного суда, так как от него зависит клир, а от хорошего или дурного клира зависит развитие духовной жизни народа, до сих пор еще весьма мало и весьма неудовлетворительно наставленного в
христианском учении.
Неточные совпадения
Собрания эти, большей частию филантропические и религиозные, с одной стороны, служат развлечением, а с другой — примиряют
христианскую совесть людей, преданных светским интересам.
В эпоху наших интерконфессиональных
собраний в
христианской настроенности и мысли Запада начали преобладать скорее консервативные течения.
Церкви, как церкви, не суть некоторые учреждения, имеющие в основе своей
христианское начало, хотя и несколько отклонившиеся от прямого пути, как это думают многие; церкви, как церкви, как
собрания, утверждающие свою непогрешимость, суть учреждения противохристианские.
Можно находить, что ответ, данный Христом, неправилен; можно выставить на место его другой, лучший, найдя такой критериум, который для всех несомненно и одновременно определял бы зло; можно просто не сознавать сущности вопроса, как не сознают этого дикие народы, но нельзя, как это делают ученые критики
христианского учения, делать вид, что вопроса никакого вовсе и не существует или что признание за известными лицами или
собраниями людей (тем менее, когда эти люди мы сами) права определять зло и противиться ему насилием разрешает вопрос; тогда как мы все знаем, что такое признание нисколько не разрешает вопроса, так как всегда есть люди, не признающие за известными людьми или
собраниями этого права.
Достигнув такого влияния на Долинского, Зайончек сообщил ему о существовании в Париже «Союза
христианского братства» и велел ему быть готовым вступить в братство в качестве грешного члена Wschodniego Kosciola (восточной церкви). Долинский был введен в таинственную комнату заседаний и представлен оригинальному
собранию, в котором никто не называл друг друга по фамилии, а произносил только «брат Яков», или «брат Северин», или «сестра Урсула» и т. д.