Неточные совпадения
Но единственный в своем роде пример такого соединения ноуменального и исторического, мифа и истории, несомненно представляют евангельские события, центром которых является воплотившийся
Бог — Слово, Он же есть вместе
с тем родившийся при Тиверии и пострадавший при Понтии Пилате человек Иисус: история становится здесь непосредственной и величайшей мистерией, зримой очами веры, история и миф совпадают,
сливаются через акт боговоплощения.
Это есть то ничто, о котором говорит св. Дионисий, что
Бог не есть все то, что можно назвать, понять или охватить: дух при этом совершенно оставляется. И если бы
Бог захотел при этом его совершенно уничтожить, и если бы он мог при этом вполне уничтожиться, он сделал бы это из любви к ничто и потому, что он
слился с ним, ибо он не знает ничего, не любит ничего, не вкушает ничего, кроме единого» [Vom eignen Nichts, Tauler's Predigten. Bd. I, 211.].
Ввиду того что идея творения мира у него, строго говоря, отсутствует, ибо
сливается с самотворением
Бога, то и ничто, из которого творится или, вернее, «вырождается» мир, есть само божественное Ничто.
Неточные совпадения
Он говорил
с печальным раздумием. Он много и горячо молился, а жизнь его была испорчена. Но обе эти сентенции внезапно
слились в моем уме, как пламя спички
с пламенем зажигаемого фитиля. Я понял молитвенное настроение отца: он, значит, хочет чувствовать перед собой
бога и чувствовать, что говорит именно ему и что
бог его слышит. И если так просить у
бога, то
бог не может отказать, хотя бы человек требовал сдвинуть гору…
Сильный в крепости и крепкий во бранех…» — народ пал ниц, зарыдал, и все мольбы
слились в одну общую, единственную молитву: «Да спасет господь царство Русское!» По окончании молебствия Феодосий, осенив животворящим крестом и окропив святой водою усердно молящийся народ, произнес вдохновенным голосом: «
С нами
бог!
Вот — тайная община просветленных учеников древнего Орфея. Изнуренные постом, со строгими, скорбными лицами, в оливковых венках и льняных одеждах, сходятся они на тайные свои радения. Что там творится — из посторонних никто не знает. Какими-то таинственными обрядами верующие очищаются от земной скверны, стряхивают
с себя греховные думы о ничтожных земных делах и в тихих молитвенных экстазах
сливаются душою
с великим страдальцем-богом.
Важно ли понятие «
бог», когда в насущном, живом и беспрерывном единении душа молитвенно
сливается с целым вселенной?
И в человеческом восторге
сливается душа
с единою первосущностью мира и из глубочайших глубин своих запевает «трагический гимн
богу, у которого радость».