Неточные совпадения
Поэтому свобода философии не есть
пустота и безмотивность, творчество из ничего или из гегелева
бытия, которое есть и ничто, из отвлеченности, ни от чего не отвлекаемой, ничем не оплодотворяемой.
О нем как о небытии можно говорить поэтому лишь в отношении к уже проявленному
бытию, но отнюдь не в смысле
пустоты, отсутствия
бытия.
Тем, что для άπειρον полагается πέρας и из укона создается меон, установляется и различение свободы и необходимости: отрицательная свобода
пустоты связывается гранями
бытия, которые образуют для него закон, как внутреннюю необходимость.
Таковое же мы можем мыслить лишь в качестве предельного понятия, края
бытия, «тьмы кромешной», дна адова, метафизического ничто, но невозможно даже в мысли допустить, чтобы этой
пустотой продырявлен был созданный Богом в Софии, хотя и извращенный в своем антисофийном состоянии, мир.
Такое сущее ничто, бытийствующее небытие не может быть уловлено чувством, а только постулировано мыслию, да и то лишь при том условии, если она попытается выйти из себя, как выражается Платон, посредством «незаконнорожденного суждения» (λογισμω τινι νόθω), для этого надо начисто отмыслить всякое небытие, но и при том все-таки не получится простого, чистого ничто, окончательной
пустоты: приходится как бы заглянуть за кулисы
бытия, или, оставаясь на лицевой поверхности его, ощупать его изнанку.
При этом возможно, что они будут все-таки предпочитать небытие
бытию и хотеть этой
пустоты, проваливаясь в бездонную пропасть, замыкаясь в тварное свое подполье.
Неточные совпадения
В отвлеченном, от всякой конкретной множественности освобожденном гуманизме нет духа
бытия, есть
пустота.
В отвлеченном, оторванном, умерщвленном мышлении, претендующем на полную самостоятельность и верховенство, ничего нельзя найти, кроме
пустоты, бессодержательных форм: там нет жизни, нет
бытия.
Никакого субъекта и мышления вне действительности, вне
бытия нет; на такое место и стать нельзя — место это есть
пустота, фикция.
Кроме
бытия нам дано и нами мыслится еще и небытие, злая
пустота, очень содержательная в отношении к нашему опыту, нами переживаемая и испытываемая.
Как связь Творца с творением, так и разрыв творения с Творцом должны иметь свои окончательные, последние воплощения, в которых выявится вся полнота
бытия этой связи и вся
пустота небытия этого разрыва.