Неточные совпадения
Эти
люди странно понимают взаимное примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так понимают, как понимают католики соединение церквей, т. е. исключительно присоединение к одной стороне, на которой вся полнота
истины.
Русский
человек не очень ищет
истины, он ищет правды, которую мыслит то религиозно, то морально, то социально, ищет спасения.
На более глубокую почву должна быть поставлена та
истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью
человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Но эта слабость и узость человеческого сознания, эта выброшенность
человека на поверхность не может быть опровержением той великой
истины, что каждый
человек — всемирный по своей природе и что в нем и для него совершается вся история.
В конце концов непонятно, почему
человек может у него познавать
истину.
Существуют степени познания
истины, зависящие от ступеней общности
людей и их общности с мировым целым.
Для духовной общности
людей высокой ступени раскрывается
истина, которая есть трансцендирование объективного, вернее объективированного мира.
Экзистенциалисты антирелигиозного типа так низко мыслят о
человеке, так понимают его исключительно снизу, что остается непонятным самое возникновение проблемы познания, возгорание света
Истины.
Как бы мы ни мыслили о
человеке, мы поставлены перед тем, что
человек и познает свет
Истины, и ввергается во тьму ошибок и заблуждений.
Познание не есть только интеллектуальный процесс, в нем действуют все силы
человека, волевое избрание, притяжение и отталкивание от
Истины.
Они считают, что достоинство
человека в бесстрашном принятии смерти, как последней
истины.
Познание
истины есть творческая активность
человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Когда в прошлом философы говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали
истину об активном духе в
человеке и человеческом познании.
Поразительно, что
человек не настолько раздавлен дурной бесконечностью мира, чтобы лишиться возможности познания
Истины.
Такова одна сторона богочеловеческой
истины, она раскрывается в опыте
человека.
Эта основная
истина о свободе находила свое отражение в учении об естественном праве, о правах
человека, не зависящих от государства, о свободе не только как свободе в обществе, но и свободе от общества, безграничного в своих притязаниях.
Истина совсем не есть слуга
человека, и она оправдывается совсем не пользой, которую она приносит.
Человек призван служить
истине.
И ни один
человек не может себя считать обладающим полнотой и завершенностью
истины.
От классового положения
человека зависит не раскрытие
истины, а извращение и ложь.
Истина открывается, когда
человек преодолевает ограниченность своим классовым положением, так как этим классовым положением определяется не весь
человек, а лишь некоторые его стороны.
Маркса нужно понимать в том смысле, что он считал определяемость всей жизни
человека экономикой скорее злом прошлого, чем
истиной на веки веков.
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се гряду скоро, и возмездие мое со мною, чтобы воздать каждому по делам его». И он постоянно читал эту таинственную книгу и всякую минуту ждал «грядущего», который не только воздаст каждому по делам его, но и откроет всю божескую
истину людям.
А между тем учение это в его истинном значении было не только ясно выражено в тех, признаваемых церквами божественным откровением, книгах евангелия, которое было нераздельно с извращенным учением, но учение это было до такой степени свойственно, родственно душам человеческим, что, несмотря на всё загромождение и извращение учения ложными догматами, наиболее чуткие к
истине люди всё чаще и чаще воспринимали учение в его истинном значении и всё яснее и яснее видели противоречие устройства мира с истинным христианским учением.
Неточные совпадения
Стародум. А! Сколь великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю
истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души
человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных! И во-первых, толпа скаредных льстецов…
Правдин. Вы говорите
истину. Прямое достоинство в
человеке есть душа…
Им неизвестна еще была
истина, что
человек не одной кашей живет, и поэтому они думали, что если желудки их полны, то это значит, что и сами они вполне благополучны.
Очевидно, стало быть, что Беневоленский был не столько честолюбец, сколько добросердечный доктринер, [Доктринер — начетчик,
человек, придерживающийся заучен — ных, оторванных от жизни
истин, принятых правил.] которому казалось предосудительным даже утереть себе нос, если в законах не формулировано ясно, что «всякий имеющий надобность утереть свой нос — да утрет».
Его поразила сначала мысль о том, что постижение божественных
истин не дано
человеку, но дано совокупности
людей, соединенных любовью, — Церкви.