Неточные совпадения
Нелюбовь к истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо
верой и догматическим учением,
во имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а благом.
Весь положительный пафос Маркса был связан с его
верой в то, что человек, социальный человек, овладеет миром, миром необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию
во имя блага людей,
во имя их возрастающей силы.
И с иконоборческим духом должно бороться не только
во имя веры, но и во имя культуры, не только во имя религиозной мистики, но и во имя культурной символики.
Неточные совпадения
— Мы — бога
во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все
веры, кроме
веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под
именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
О
Вере не произнесли ни слова, ни тот, ни другой. Каждый знал, что тайна
Веры была известна обоим, и от этого им было неловко даже произносить ее
имя. Кроме того, Райский знал о предложении Тушина и о том, как он вел себя и какая страдательная роль выпала ему на долю
во всей этой драме.
Торжественно и поэтически являлись середь мещанского мира эти восторженные юноши с своими неразрезными жилетами, с отрощенными бородами. Они возвестили новую
веру, им было что сказать и было
во имя чего позвать перед свой суд старый порядок вещей, хотевший их судить по кодексу Наполеона и по орлеанской религии.
Для меня характерно, что у меня не было того, что называют «обращением», и для меня невозможна потеря
веры. У меня может быть восстание против низких и ложных идей о Боге
во имя идеи более свободной и высокой. Я объясню это, когда буду говорить о Боге.
Поэтому дело спасения не было делом насилия над человеком: человеку предоставлена свобода выбора, от него ждут подвига
веры, подвига вольного отречения от разума этого мира и от смертоносных сил этого мира
во имя разума большого и сил благодатных и спасающих.