Неточные совпадения
В христианстве вечно противоборствуют два начала — внутренно-мистическое и внешне-бытовое, аристократическое и демократическое, духовное и душевное, интимно-сокровенное и приспособленное для среднего
уровня человечества и средних ступеней
человеческого общения.
Церковь в своем всемирно-историческом делании и неизбежном приспособлении к
уровню человеческому была по преимуществу церковью Петра, от которого идет преемственность священства.
Петр и был апостолом среднего
уровня человеческого.
Если бытовая религиозность приспособлялась к среднему
уровню греховной природы человека, то пантеистическая мистика совсем отрешалась от
человеческой природы и растворяла человека в божественном бытии.
Этика закона разом и в высшей степени человечна, приспособлена к человеческим нуждам и потребностям, к
человеческому уровню, и в высшей степени бесчеловечна, беспощадна к человеческой личности, к ее индивидуальной судьбе и к ее интимной жизни.
Неточные совпадения
«Отошлите это в ученое общество, в академию, — говорите вы, — а беседуя с людьми всякого образования, пишите иначе. Давайте нам чудес, поэзии, огня, жизни и красок!» Чудес, поэзии! Я сказал, что их нет, этих чудес: путешествия утратили чудесный характер. Я не сражался со львами и тиграми, не пробовал
человеческого мяса. Все подходит под какой-то прозаический
уровень.
Отвлеченные социальные и политические учения всегда грешат рационализмом и верят в добрые плоды внешнего насилия под низким
уровнем развития
человеческой массы и порожденной этим
уровнем необходимостью.
Но политике всегда приходится иметь дело с данным, конкретным состоянием целого мира, с низким
уровнем человеческой массы, с невозрожденными душами, с сопротивлением необходимости.
Если б эти люди умели рассуждать, если б они были в состоянии проникать в тайны
человеческой природы, то они поняли бы, что одну из неизбежных принадлежностей этой природы составляет развитие и повышение
уровня нравственных и материальных потребностей.
Прежде всего он отделил выражения нравственного и умственного сочувствия и решил, что это явление совсем другого порядка, очень редко соединяющееся с понятием о дружбе в том смысле, в каком оно установилось для среднего
уровня человеческой жизни.