Неточные совпадения
Думая о своей жизни, я прихожу к
тому заключению, что моя жизнь не была жизнью метафизика в обычном
смысле слова.
Если меня и можно было бы назвать романтиком, помня об условности этого термина,
то совсем в особом
смысле.
Когда я сознал себя призванным философом,
то я этим сознал себя человеком, который посвятит себя исканию истины и раскрытию
смысла жизни.
Бунтовать можно лишь во имя Верховной Ценности, Верховного
Смысла,
то есть во имя Бога.
Но обозревая свой духовный путь, я должен сказать, что у меня не было
того, что называют в точном
смысле обращением (conversion).
Это объясняется
тем, что такого рода искание истины есть в известном
смысле и нахождение истины, такого рода обращение к
смыслу жизни есть проникновение
смыслом.
То было прежде всего призвание философа, но особого рода философа, философа-моралиста, философа, занятого постижением
смысла жизни и постоянно вмешивающегося в жизненную борьбу для изменения жизни согласно с этим
смыслом.
Но это объясняется
тем, что я во всем вижу целостный
смысл или его поругание.
Люди романтического типа более всего стремятся пережить состояние экстатического подъема, независимо от
того, связано ли это с достижением истины и
смысла.
Революционность, присущая моей природе, есть прежде всего революционность духовная, есть восстание духа,
то есть свободы и
смысла, против рабства и бессмыслицы мира.
То, что я называю революционным закалом личности в моей молодости, по своим моральным и психологическим последствиям шире и глубже революционности в собственном
смысле слова.
Отвращение к
тому, что называется «буржуазностью», не только в социальном, но и в духовном
смысле, всегда было моим двигателем.
Мережковские всегда имели тенденции к образованию своей маленькой церкви и с трудом могли примириться с
тем, что
тот, на кого они возлагали надежды в этом
смысле, отошел от них и критиковал их идеи в литературе.
Я не считаю себя принадлежащим к типу homo religiosus в традиционном
смысле, но религиозная
тема была для меня преобладающей всю жизнь.
В шиллеровском
смысле «наивная» ортодоксия существует лишь у
тех, кто имеет ее с детства, по наследству, в кровной традиции.
Когда вышла моя книга «
Смысл творчества»,
то в личном разговоре ее высоко оценил Вяч.
Но в «
Смысле творчества» я уже выразил основную для меня мысль, что творчество есть творчество из ничего,
то есть из свободы.
Деятельность Религиозно-философской академии открылась моим публичным докладом на
тему о религиозном
смысле русской революции, на котором были высказаны некоторые мысли, чуждые эмиграции.
В конце концов я всегда пытался раскрыть религиозный
смысл темы, о которой шла речь.
Если представить себе совершенную вечную жизнь, божественную жизнь, но тебя там не будет и любимого тобой человека не будет, ты в ней исчезнешь,
то эта совершенная жизнь лишается всякого
смысла.
Думая о себе, я прихожу к
тому заключению, что мной движет восстание против объективации, объективации
смысла, объективации жизни и смерти, объективации религий и ценностей.
Если допустить существование вечности адских мук,
то вся моя духовная и нравственная жизнь лишается всякого
смысла и всякой ценности, ибо протекает под знаком террора.
В истории все не удается и вместе с
тем история имеет
смысл.
Парадокс моего существования в
том, что, будучи асоциален и антисоциален в одном
смысле, в другом
смысле я был очень социален, так как стремился к социальной правде и справедливости, к социальному освобождению, к братской общности людей.
И своеобразие было в
том, что я не могу быть назван в обычном
смысле «индивидуалистом» и что я всегда критиковал «индивидуализм».
Я вижу
смысл искусства в
том, что оно переводит в иной, преображенный мир.
Я могу признавать положительный
смысл революции и социальные результаты революции, могу видеть много положительного в самом советском принципе, могу верить в великую миссию русского народа и вместе с
тем ко многому относиться критически в действиях советской власти, могу с непримиримой враждой относиться к идеологической диктатуре.
Г-жа Простакова. Как теленок, мой батюшка; оттого-то у нас в доме все и избаловано. Вить у него нет
того смыслу, чтоб в доме была строгость, чтоб наказать путем виноватого. Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!
И снова, преданный безделью, // Томясь душевной пустотой, // Уселся он — с похвальной целью // Себе присвоить ум чужой; // Отрядом книг уставил полку, // Читал, читал, а всё без толку: // Там скука, там обман иль бред; // В том совести, в
том смысла нет; // На всех различные вериги; // И устарела старина, // И старым бредит новизна. // Как женщин, он оставил книги, // И полку, с пыльной их семьей, // Задернул траурной тафтой.
Неточные совпадения
Одним словом, произошло
то, что всегда случается, когда просвещение слишком рано приходит к народам младенческим и в гражданском
смысле незрелым.
Глуповцы
тем быстрее поняли
смысл этого нового узаконения, что они издревле были приучены вырезывать часть своего пирога и приносить ее в дар.
Сверх
того, он уже потому чувствовал себя беззащитным перед демагогами, что последние, так сказать, считали его своим созданием и в этом
смысле действовали до крайности ловко.
Нет резона драться, но нет резона и не драться; в результате виднеется лишь печальная тавтология, [Тавтоло́гия — повторение
того же самого другими словами, ничего по
смыслу не прибавляющее, а потому лишнее.] в которой оплеуха объясняется оплеухою.
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было
той силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы
то ни было,
то в этом случае невежество являлось не только равносильным знанию, но даже в известном
смысле было прочнее его.