Неточные совпадения
У меня было раннее сознание того, что
мир, общество, цивилизация основаны на
неправде и зле.
Бог есть правда,
мир же есть
неправда.
Но
неправда, несправедливость
мира не есть отрицание Бога, ибо к Богу неприменимы наши категории силы, власти и даже справедливости.
Это должно было значить, что я пойму
неправду капиталистического
мира.
Мне не нужно было быть высланным в Западную Европу, чтобы понять
неправду капиталистического
мира.
Я всегда понимал эту
неправду, я всегда не любил буржуазный
мир.
Жизнь глубоко обесценилась. Свет, теплота, радость отлетели от нее. Повсюду кругом человека стояли одни только ужасы, скорби и страдания. И совершенно уже не было в душе способности собственными силами преодолеть страдание и принять жизнь, несмотря на ее ужасы и несправедливости. Теперь божество должно держать ответ перед человеком за зло и
неправду мира. Это зло и неправда теперь опровергают для человека божественное существо жизни. Поэт Феогнид говорит:
Проблема теодицеи не разрешима объективирующей мыслью в объективированном миропорядке, она разрешима лишь в экзистенциальном плане, где Бог открывается, как свобода, любовь и жертва, где Он страдает с человеком и борется с человеком против
неправды мира, против нестерпимых страданий мира.
Неточные совпадения
«Если б я влюбился в нее, она вытеснила бы из меня все… Что — все? Она меня назвала неизлечимым умником, сказала, что такие, как я, болезнь
мира. Это неверно.
Неправда. Я — не книжник, не догматик, не моралист. Я знаю много, но не пытаюсь учить. Не выдумываю теории, которые всегда ограничивают свободный рост мысли и воображения».
Но мировой Город не может погибнуть, он нужен
миру, в нем нерв нового свободного человечества с его добром и его злом, с его правдой и его
неправдой, в нем пульсирует кровь Европы, и она обольется кровью, если Парижу будет нанесен удар.
Великие русские писатели XIX в. будут творить не от радостного творческого избытка, а от жажды спасения народа, человечества и всего
мира, от печалования и страдания о
неправде и рабстве человека.
Это — конец этого
мира,
мира неправды и уродства, и начало нового
мира,
мира правды и красоты.
В моем отношении к
неправде окружающего
мира,
неправде истории и цивилизации в очень ранней молодости большое значение для меня имел Л. Толстой, а потом — К. Маркс.