Цитаты со словом «всякое»
Тайна
всякой индивидуальности узнается лишь любовью, и в ней всегда есть что-то непостижимое до конца, до последней глубины.
Всякая народная индивидуальность, как и индивидуальность человека, есть микрокосм и потому заключает в себе противоречия, но это бывает в разной степени.
Он сторонник христианства жестокого, почти садического, властолюбивого, защитник розыска и казни еретиков, враг
всякой свободы.
Пушкин, единственный русский писатель ренессанского типа, свидетельствует о том, как
всякий народ значительной судьбы есть целый космос и потенциально заключает в себе все.
Но мнение Щапова, во
всяком случае, очень одностороннее.
В советский период коммунисты воздвигли гонение на
всякую философию, кроме диалектического материализма.
Религиозная вера лежит в основе и
всякой цивилизации, и всего пути истории, и философской мысли.
В национальном сознании Хомякова есть противоречивость, свойственная
всякому национальному мессианизму.
Всякая активность его была парализована режимом Николая I.
Тургенев так выразил свое впечатление от казни Тропмана в Париже: «Никто не смотрел человеком, который сознает, что присутствовал при совершении акта общественного правосудия;
всякий старался сбросить с себя ответственность в этом убийстве».
Но, во
всяком случае, славянофилы хотели «России Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без
всяких личных выгод; одни забывают свое богатство, другие свою бедность — идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.
Во
всяком случае, верно то, что идеи Данилевского были срывом в осознании русской идеи и в эту идею не могут войти.
Во
всяком случае, в истории русского национального сознания К. Леонтьев занимает совсем особое место, он стоит в стороне.
Всякий француз может служить не только своей Франции, но даже и человечеству, единственно под тем условием, что останется наиболее французом, равно — англичанин и немец.
Зачем заботиться о приобретении познаний, когда наша жизнь и общество в противоборстве со всеми великими идеями и истинами, когда
всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль о справедливости, о добре, о пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора бедному русскому духу.
Для него не
всякая эмпирическая действительность была действительностью.
Бухарев, один из наиболее интересных богословов, порожденных нашей духовной средой. Он был архимандритом и ушел из монашества. Он интегрировал человечность целостному христианству. Он требует приобретения Христа всей полнотой человеческой жизни.
Всякая истинная человечность для него Христова. Он против умаления человеческой природы Христа, против всякой монофизической тенденции.
Она выразилась в его бунте против истории и против
всякого насилия, в его любви к простому трудовому народу.
Но во
всяком случае славянофилы верили, что пути России особые, что у нас не будет развития капитализма и образования сильной буржуазии, что сохранится общинность русского народного быта в отличие от западного индивидуализма.
В действительности, мораль «Что делать?» очень высокая и уже, во
всяком случае, бесконечно более высокая, чем гнусная мораль «Домостроя», позорящего русский народ.
Чернышевский восстает против
всякого социального насилия над человеческими чувствами, он движется любовью к свободе, уважением к свободе и искренности чувства.
Ткачев был противник Лаврова и Бакунина, он был очень враждебен
всякой анархической тенденции, столь свойственной социалистам-народникам.
Он, во
всяком случае, всегда стремился к осуществлению христианской правды не только в жизни личной, но и в жизни общественной и резко восставал против дуализма, который признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Я верю в истину и справедливость этого учения и торжественно признаю, что вера без дел мертва есть и что
всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».
В русском нигилизме нет ничего утонченного, и он как раз подвергает сомнению
всякую утонченную культуру и требует, чтобы она себя оправдала.
У русских нигилистов было большое правдолюбие, отвращение к лжи и ко
всяким прикрасам, ко всякой возвышенной риторике.
Но закал личности сказался в способности нигилистов к жертве, в отказе этих утилитаристов и материалистов от
всякого жизненного благополучия.
И поразительно, что в то время как нехристиане и, во
всяком случае, неправославные христиане каялись и мучились, православные христиане не хотят каяться.
Это суждение преувеличено, у русского народа есть большая способность к организации, чем обыкновенно думают, способность к колонизации была, во
всяком случае, большая, чем у немцев, которым мешает воля к могуществу и склонность к насилию.
Зло и грех
всякой власти русские чувствуют сильнее, чем западные люди.
Славянофилы не любили государства и власти, они видели зло во
всякой власти.
Он объявляет бунт против государства и
всякой власти, но это бунт не во имя человеческой личности.
Христиане обычно строят и организуют свою практическую жизнь на
всякий случай так, чтобы это было выгодно и целесообразно и дела шли хорошо, независимо от того, есть ли Бог или нет Бога.
Теократия Достоевского противоположна «буржуазной» цивилизации, противоположна
всякому государству, в ней обличается неправда внешнего закона (очень русский мотив, который был даже у К. Леонтьева), в нее входит русский христианский анархизм и русский христианский социализм (Достоевский прямо говорит о православном социализме).
В действительности «Легенда о Великом Инквизиторе» наносит страшные удары
всякому авторитету и всякой власти, она бьет по царству кесаря не только в католичестве, но и в православии и во всякой религии, так же как в коммунизме и социализме.
Великий Инквизитор принимает все три искушения, их принимает католичество, как принимает
всякая авторитарная религия, всякий империализм и атеистический социализм и коммунизм.
В истории христианства постоянно воздавалось Божье кесарю, это совершалось
всякий раз, когда в духовной жизни утверждался принцип авторитета и власти, когда совершалось принуждение и насилие.
У Вл. Соловьева была своя первичная интуиция, как у
всякого значительного философа.
Русская религиозно-философская мысль в своих лучших представителях решительно борется против
всякого юридического истолкования тайны христианства, и это входит в русскую идею.
Он был врагом
всякого монофизитского уклона в понимании христианства, он утверждал активность человека в христианском богочеловеческом деле, он ввел в христианство правду гуманизма и гуманитаризма.
В «Легенде» Достоевский имел, конечно, в виду не только католичество, не только
всякую религию авторитета, но и религию коммунизма, отвергающую бессмертие и свободу духа.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды
всякого государства и власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Ради
всякого человека Сын Божий стал человеком.
«Кто почувствует свою зависимость от Бога, тот станет выше
всякого страха, выше деспотизма».
Подобно Вл. Соловьеву, архиепископ Иннокентий думает, что «
всякое познание основано на вере».
Но он также враг
всякого гностицизма.
Сильная стихия опрокидывает
всякую форму.
Я имею в виду не эсхатологическую часть богословской системы, которую можно найти во
всяком курсе католического или протестантского богословия.
В этом Ленин со своей грубостью, отсутствием
всяких прикрас, всякой театральности, с простотой, переходящей в цинизм, — характерно русский человек.
Цитаты из русской классики со словом «всякое»
Ассоциации к слову «всякое»
Синонимы к слову «всякое»
Предложения со словом «всякое»
- Там не было оборонной промышленности, во всяком случае там не было особо значимых для обороны предприятий.
- Но при выполнении определённых условий, вы без всяких сомнений сможете написать свою первую книгу в течение месяца, а то и быстрее, и начнёте её продвигать, используя возможности сети интернет.
- Мы видим людей всякого рода исповеданий одинаково почтенных или непочтенных, независимо от того, какого именно верования придерживаются они.
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «всякое»
Дополнительно