Неточные совпадения
Такова этическая установка вовне, в жизни социальной, этическая же установка в глубину, в отношении к жизни духовной,
требует духовной свободы от
власти собственности над человеческой душой, аскезы в отношении к материальной собственности, преодоления греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у мира.
Тот отвечал, что он не знает, имеет ли право местная
власть требовать пошлин, когда она не в силах ограждать торговлю, о которой купцы должны заботиться сами.
А между тем самолюбие вопиет, злоба на Мошку кипит, обаяние недавней
власти требует восстановления падшего достоинства, мозги работают над скорейшим изобретением способов для этого восстановления, а тут эта сконфуженность мешает, эта растерянность и самая необходимость поспешности лишают возможности спокойно сосредоточиться в своих мыслях, обдумать, обстроить получше, обставить половчее все дело — и вот Ардальон Полояров сгоряча додумывается до замечательного изобретения.
В области науки права, составленной из рассуждений о том, как бы надо было устроить государство и власть, если бы можно было всё это устроить, всё это очень ясно; но в приложении к истории это определение
власти требует разъяснений.
Неточные совпадения
— Как я могу тебе в этом обещаться? — отвечал я. — Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам
требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится? Голова моя в твоей
власти: отпустишь меня — спасибо; казнишь — бог тебе судья; а я сказал тебе правду.
— Наши дни — не время для расширения понятий. Мы кружимся пред необходимостью точных формулировок, общезначимых, объективных. Разумеется, мы должны избегать опасности вульгаризировать понятия. Мы единодушны в сознании необходимости смены
власти, эго уже — много. Но действительность
требует еще более трудного — единства, ибо сумма данных обстоятельств повелевает нам отчислить и утвердить именно то, что способно объединить нас.
— Наши Аристотели из газет и журналов, маленькие деспоты и насильники, почти обоготворяют общество,
требуя, чтоб я безоговорочно признала его право
власти надо мной, — слышал Самгин.
Анфиса. А что ж такое! Жалко, что ль, мне кого здесь? Взяла да и ушла. Конечно, пока мы здесь живем, так братья над нами
власть имеют; а как из ворот, так и кончено. И деньги свои
потребую, какие мне следовают.
Но пора кончить это письмо… Как? что?.. А что ж о Мадере: об управлении города, о местных
властях, о числе жителей, о количестве выделываемого вина, о торговле: цифры, факты — где же все? Вправе ли вы
требовать этого от меня? Ведь вы просили писать вам о том, что я сам увижу, а не то, что написано в ведомостях, таблицах, календарях. Здесь все, что я видел в течение 10-ти или 12-ти часов пребывания на Мадере. Жителей всех я не видел,
властей тоже и даже не успел хорошенько посетить ни одного виноградника.