Я узнал обо всем этом позднее; но, когда являлся к нему и студентом, и уже
профессиональным писателем, — никак бы не мог подумать, что этот высокоприличный русский джентльмен с такой чопорной манерой держать себя и холодноватым тоном мог быть героем даже и не похождений только, а разных эротических затей.
Профессиональным писателем он совсем не смотрел, и только его разговор, даже касаясь предметов обыденных, мелких подробностей заграничной жизни, облекался в очень литературную форму, полон был замечаний, тонко продуманных и хорошо выраженных; но и тогда уже для того, кто ищет в крупных литературных деятелях подъема высших интересов, отзывчивости на жгучие вопросы времени, Гончаров не мог быть человеком, способным увлекать строем своей беседы.
Профессиональным писателем он не смотрел, а скорее помещиком; но и чиновничьего не было в нем ничего, сразу бросавшегося в глаза, ни в наружности, ни в манерах, ни в тоне, хотя он до переезда в Петербург все время состоял на службе в провинции, в Костроме.
Неточные совпадения
Затем он подумал, что неправильно относится к Дуняше, недооценивает ее простоту. Плохо, что и с женщиной он не может забыться, утратить способность наблюдать за нею и за собой. Кто-то из французских
писателей горько жаловался на избыток
профессионального анализа… Кто? И, не вспомнив имя
писателя, Самгин уснул.
И ещё можно было бы сказать, что нет человека вообще, а есть инженер, врач, адвокат, чиновник, профессор,
писатель и т. д., т. е. в конкретного человека входят признаки
профессионального призвания человека.
Ведь все это происходило между"собратами". А я так высоко ставил звание и дело
писателя. И если б не моя тогдашняя любовь к литературе, я бы, конечно, позадумался делаться
профессиональным литератором, а поехал бы себе хозяйничать в Нижегородскую губернию.
В том, что теперь зовут"интеллигенцией", у меня не было еще больших связей за недостатком времени, да и вообще тогдашние
профессиональные литераторы, учители, профессора, художники — все это жило очень скромно. Центра, вроде Союза
писателей, не существовало. Кажется, открылся уже Шахматный клуб; но я в него почему-то не попадал; да он и кончил фиаско. Вместо объединения кружков и партий он, кажется, способствовал только тому, что все это гораздо сильнее обострилось.