Неточные совпадения
Нус, интеллект, стоящий у Плотина между Единым и
множественным, сохраняет свою непорочность, чистоту.
Зло в человеке есть лишь результат смешения этой непорочной части человеческой природы, соединяющей ее с Единым, с материей, с
множественным миром.
Дух объективируется в продуктах своего творчества и в этой объективации сообщается с данным состоянием
множественного мира.
Нужно отвернуться от мира
множественного, пожертвовать привязанностью к нему и обратиться исключительно к Единому, возлюбить Единое и Ему отдать всю свою жизнь.
Мир
множественного, старый мир признается исключительно злым и греховным.
У Плотина
множественный мир смешан с меонической материей и потому он злой.
Путем аскезы нужно отрешиться от этого
множественного мира и искать избавления в Едином.
Поэтому аскеза означает уход из этого
множественного мира с его смешанностью с материей.
Злом является не
множественный мир, не какая-либо материальная субстанция, а те вытекающие из направления воли соотношения мира, которые принимают форму материальной оплотненности и скованности.
Сам по себе
множественный мир, множественность человеческая в экзистенциальном смысле не есть зло и не подлежит отсечению и уничтожению, а подлежит лишь просветлению и преображению.
Отворачивание, отрешение от мира
множественного, т. е. от всего тварного мира, всей человеческой множественности, было понято как необходимое условие обращения к Единому, любви к Единому.
Но Иисус Христос совсем не уходил от мира
множественного, от человеческого мира в самых его низинах, он не отрешался от грешного мира, он нисходил к этому миру и смешивался с ним.
Принцип аскезы должен быть определен не по воздержанию, ограничению потребностей, отказу от благ мира, не по жертве собой во имя Бога и ближних, а по отношению к миру и человеку, к
множественному, противополагаемому Единому.
Неаскет по принципу может вести более «аскетическую жизнь», чем аскет, и все же не быть аскетом, т. е. принимать на себя муку
множественного тварного мира и разделять его судьбу.
В этом чувствуется влияние неоплатонической отрешенности от
множественного и стоической апатии.
Но в «Подражании Христу», как и во всех аскетических книгах, предлагается не любить видимых вещей, т. е.
множественного тварного мира.
Платон отвернулся от того
множественного чувственного мира, «мира сего», в котором такой великий и праведный человек был отравлен своим народом.
Мир идей не может изменить
множественного чувственного мира и не может его спасти.
Все идет от Единого, от Бога вниз, к
множественному миру и подымается снизу, от
множественного мира к Единому, к Богу.
Нус есть посредствующая ступень между
множественным миром и Единым.
Исключительно апофатическая мистика отвлеченна, отрешается от
множественного мира, от конкретного человека и сталкивается с евангельскими заветами.
Тут избавление от зла и страдания, порожденных
множественным чувственным миром, достигается через отрешенность, через погружение в абстрактное, неконкретное единое.
Это тоже мистика Единого, которая достигается через отрешение, отвлечение от
множественного мира.
Духовный путь есть переход от сложного,
множественного к простому, единому.
Духовное понимается как противоположное личному, а следовательно, исключающее любовь, исключающее свободу, человека в отношении к Богу,
множественного в отношении к единому.
Искание авторитета есть искание критерия, который стоял бы над относительным и изменчивым
множественным человеческим миром, который был бы сверхчеловеческим.
Неточные совпадения
Бабушка имела особенный дар, прилагая с известным тоном и в известных случаях
множественные и единственные местоимения второго лица, высказывать свое мнение о людях.
Вин во
множественном числе и многоразличных сортов не было, мадеры тоже: это было преувеличено, но вино было.
Здесь употребляется устарелая форма родительного падежа
множественного числа (вместо рекрутов).] а стоит в трактире.
И не смешно, что Татьяна говорит о себе во
множественном числе, а на вопрос Самгина: «почему?» — ответила:
Греческая философия, несмотря на лозунг «познай самого себя», стремилась к познанию единого универсального и неизменного и отвращалась от
множественного и подвижного мира.