Отбивать такт — мерными ударами или взмахами указывать ритм чего-н., ритмично ударять чем-н. См. также такт. (Толковый словарь Ушакова)
ОТБИ́ТЬ, отобью́, отобьёшь; повел. отбе́й; сов., перех. (несов. отбивать). 1. Ударом (ударами) отколоть, отделить от чего-л. (Малый академический словарь, МАС)
НОГА́, -и́, вин. но́гу, мн. но́ги, дат. нога́м, ж. 1. Одна из двух нижних конечностей человека, а также одна из конечностей птиц, некоторых животных. Правая нога. Левая нога. (Малый академический словарь, МАС)
ТАКТ1, -а, м. 1. Метрическая музыкальная единица — музыкальное движение между двумя соседними ударными моментами (долями). Двудольный такт. Заключительные такты увертюры. Держать ноту три такта.
ТАКТ2, -а, м. Чувство меры, подсказывающее наиболее верный подход, наиболее деликатную линию поведения по отношению к кому-, чему-л. Держать себя с тактом. Отсутствие такта. Педагогический такт. (Малый академический словарь, МАС)
Отбивать такт — мерными ударами или взмахами указывать ритм чего-н., ритмично ударять чем-н. См. также такт.
Все значения словосочетания «отбивать такт»ОТБИ́ТЬ, отобью́, отобьёшь; повел. отбе́й; сов., перех. (несов. отбивать). 1. Ударом (ударами) отколоть, отделить от чего-л.
Все значения слова «отбить»НОГА́, -и́, вин. но́гу, мн. но́ги, дат. нога́м, ж. 1. Одна из двух нижних конечностей человека, а также одна из конечностей птиц, некоторых животных. Правая нога. Левая нога.
Все значения слова «нога»ТАКТ1, -а, м. 1. Метрическая музыкальная единица — музыкальное движение между двумя соседними ударными моментами (долями). Двудольный такт. Заключительные такты увертюры. Держать ноту три такта.
ТАКТ2, -а, м. Чувство меры, подсказывающее наиболее верный подход, наиболее деликатную линию поведения по отношению к кому-, чему-л. Держать себя с тактом. Отсутствие такта. Педагогический такт.
– Какая чудесная полька, – сказала она, легонько отбивая ногой такт. – Почему вы не танцуете?
Вокруг щиколотки у него был шнурок с колокольчиками, и он, играя, отбивал ногой такт.
По большей части он пиликал, пользуясь двумя или тремя струнами, но зато каждый взмах смычка сопровождал движением головы, наклоняясь почти до самого пола и отбивая ногою такт всякий раз, когда к танцам присоединялась новая пара.