SEO-копирайтинг. RELOAD. Часть 1. Продажи на 100%: как превратить сайт в продавца 24/7

1ps.ru

В течение 17 лет мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов. И 8 из них пишем тексты для сайтов различных тематик: от интернет-магазинов детской одежды до компаний по техническому надзору нефтяного оборудования. За эти годы у нас накопилось много знаний, фишек и хитростей, которые помогают писать сильные оптимизированные и продающие тексты. В этой книге мы подробно расскажем о том, как создать интересное описание вашего продукта и успешно продать его.

Оглавление

  • О чем эта книга
  • ГЛАВА I. Введение: что такое продающий текст и зачем он нужен

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO-копирайтинг. RELOAD. Часть 1. Продажи на 100%: как превратить сайт в продавца 24/7 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА I. Введение: что такое продающий текст и зачем он нужен

Зачем нужен текст на сайте

Сайт без текста — это как кекс без изюма. Но кто-то наверняка скажет, что не любит изюм и вполне себе может съесть кекс без него. А зачем текст вообще нужен? И нужен ли в самом деле?

Давайте порассуждаем, для кого пишется текст:

1. Для людей (настоящих, живых, мыслящих)

Первое и самое важное место занимают люди. Хочется верить, что бизнес (в Сети и не только) создается для решения конкретных человеческих потребностей или проблем. То же касается и текста. Не имеет значения, извлекаете ли вы финансовую выгоду от своего сайта или бесплатно даете советы — текст должен быть интересен и полезен людям.

Неуникальный контент по определению не может соответствовать этим параметрам. Ни о какой здоровой конкуренции не может идти речи, если вы просто скопируете текст с другого ресурса.

Ведь статьи на сайте — это не только информация для посетителей ресурса, но визитная карточка вашего бизнеса. Текст на главной странице — обложка вашего предложения, возможность выделиться среди конкурентов.

Сейчас, когда онлайн-бизнес развивается невероятно быстро и активно, уникальное торговое предложение, собственный стиль подачи информации, позиционирование выходят на первый план. С заимствованными текстами вы точно не сможете привлечь к себе внимание, а значит, упустите клиента.

2. Для поисковых систем (умных, неподкупных, распределяющих трафик)

Второе почетное место забирают поисковые системы. Яндекс и Google раскрывают далеко не все секреты своей работы, но самым главным принципом ранжирования сайтов (порядок, в котором выстраиваются ресурсы при вводе запроса) является полезность ресурса для посетителя и полнота ответа на запрос.

Если в Интернете уже есть магазин детской одежды или портал с рецептами настоящей итальянской пиццы, получается второй такой же, с таким же контентом, не нужен. Ведь, во-первых, ничего нового сайт-дубль не расскажет, во-вторых, будет только захламлять выдачу. Поэтому поисковые системы ввели и постоянно ужесточают санкции на уникальность и качество контента. С копированными текстами топа вам точно не видать.

Вероятно, кто-то скажет, что можно обойтись и без текста. Тогда сразу встречные вопросы: как проводить внешнюю оптимизацию сайта? Куда ставить ключевые запросы? Как продвигать ресурс?

Текст, как воздух, необходим сайту. С помощью него вы делитесь, управляете, советуете, играете, продаете.

Классификация текстов для сайта

В том, что текст нужен, сомнений, надеемся, нет. Но каким он должен быть. Разберемся, какие тексты могут быть на сайте и в чем их основные задачи. Приведем примеры удачных текстов в каждой категории.

1. Текст для главной страницы

Цель: кратко, но емко рассказать о сути вашего бизнеса, сделать предложение о товаре или услуге, рассказать о преимуществах сотрудничества.

Особенности: не надо пытаться засунуть в текст для главной страницы абсолютно все. Как уже говорилось выше, такой текст — визитная карточка, не стоит делать из него километровую портянку. 1500—2000 символов, как правило, достаточно, чтобы выдать основную информацию.

Чем можно усилить: факты, цифры, доказательства обещаний и прочие пруфы — обязательное условие для всех текстов. Для главной страницы самое основное — привлечь, заинтересовать и побудить пользователя совершить целевое действие.

Удачный пример:

2. Текст о компании

Цель: повысить доверие и лояльность потенциальных клиентов.

Особенности: не пытайтесь переписать текст для главной страницы другими словами и вставить в раздел «О нас». Лучше расскажите о своем подходе к ведению бизнеса, правилах в компании, команде, поделитесь достижениями и планами. 1500—2000 символов будет достаточно.

Чем можно усилить: фото реальных сотрудников, скрины сертификатов, благодарности клиентов, все, что подтверждает ваше существование и хорошую работу.

Удачный пример:

3. Текст карточки товара

Цель: рассказать максимум о продукте и побудить к покупке.

Особенности и элементы усиления: Объем зависит от тематики, но необходимо минимум 1000 символов.

Удачный пример:

4. Страница с описанием конкретной услуги

Цель: рассказать максимум подробностей и побудить к покупке.

Особенности: очень похож на текст для карточки товара, только теперь пишем об услуге. Объем не менее 1500 символов, но все зависит от тематики.

Чем можно усилить: кейсами, подробным описанием тарифов, описанием этапов работы.

Удачный пример:

5. Информационная статья для блога

Цель: доказать, что вы эксперт + помочь пользователям с реальной проблемой.

Особенности: в таких текстах вы делитесь важной информацией о товарах и услугах, компании и отрасли в целом, посвящаете клиентов в тонкости своей работы, снимаете возражения, даете разъяснения и т. д. Объем — от 1 500 до 10 000 символов. Можно и больше. Но это уже не статья, а книга получится. Такие лонгриды не для каждого бизнеса подходят.

Чем можно усилить: любыми доказательствами: сводки, графики, фото и прочее по теме.

Удачный пример:

6. Контакты

Цель: рассказать клиентам, где находится ваша компания и как с вами связаться.

Особенности: на эту страницу переходят, когда уже практически готовы к совершению покупки, поэтому страница контактов должна, во-первых, вызывать доверие, во-вторых, быть понятной и вести пользователя туда, куда надо.

Чем можно усилить: карта, схема подхода, указание автобусных маршрутов, рабочее расписание.

Удачный пример:

Вот 6 разделов, которые чаще всего входят в структуру коммерческих сайтов. Каждый из них разберем в отдельных статьях еще раз подробно. Но начнем, конечно же, с текста для главной страницы.

Структура продающего текста для главной страницы

Не бывает идеальной схемы наполнения главной страницы сайта. Где-то в первый экран необходимо ставить УТП, где-то достаточно будет акции. Для некоторых интернет-магазинов лучше сразу начинать с каталога. Все зависит от бизнеса, аудитории и цели вашего ресурса. Вот список блоков для текста на главной. Однако это не означает, что все они должны быть в каждом тесте. Выбирайте те, которые актуальны для вашего бизнеса и приведут клиентов.

— заголовки;

— теглайн и текст в первом экране;

— описание товара или услуги;

— обоснование цены;

— преимущества;

— гарантии;

— кейсы;

— схема работы;

— акции;

— наша команда;

— отзывы;

— сертификаты;

— слайдеры;

— дополнительная информация;

— призыв к действию.

Как видите, не все перечисленные выше разделы задействованы — для интернет-магазина садовых фигур выбрали те, которые интернет-маркетолог посчитал наиболее важными для целевой аудитории заказчика:

Для чего нужен текст на сайте?

Текст на сайте необходим для:

— улучшения репутации;

— повышения конверсии;

— SEO-продвижения.

Текст на сайте как источник информации о компании

Текст — это первое, что видит посетитель, попав на сайт. По сути, это лицо вашей компании. Это как приветливый менеджер, встречающий пришедшего на ресурс пользователя. И сначала мы обращаем внимание на его одежку (в случае с сайтами — аккуратность верстки и дизайн), а уже потом смотрим, как и что он говорит. А если к вам никто не подойдет и ничего не скажет? Или скажет бред какой-нибудь про любовь и принятие? Поверьте, и не такое бывает.

Как вы думаете, о чем этот сайт:

Результаты опроса показали: большинство считает, что данный ресурс продает услуги тренера йоги. На самом деле, это ресурс о разработке сайтов.

Люди, попав на сайт, сразу должны понять, о чем он.

В качестве примера хорошего текста посмотрите сайт компании, занимающейся грузоперевозками:

С первых строчек понятно, какие услуги предлагает организация и каковы преимущества.

Конверсия и текст — есть ли между ними связь?

Хороший контент не просто рассказывает, какая вы замечательная молодая, перспективно развивающаяся компания, готовая предложить своим клиентам низкие цены и качественный сервис, но и убеждает посетителя совершить покупку онлайн, оставить заявку на обратный звонок, заполнить форму обратной связи и т. д.

Например, вот так:

В первом экране обозначено свое уникальное торговое предложение: разрабатываем ресурсы, которые уже готовы к SEO-продвижению.

Вот такой текст был написан для компании, предлагающей услуги дезинсекции помещений:

Конверсия данного текста — 9%. Хороший показатель. Более того, заказчикам даже приходилось на время приостанавливать контекстную рекламу — так много было заявок.

Возможно ли SEO-продвижение без текста?

Еще одно немаловажное назначение текста на сайте — продвижение в поисковиках. В топ стремятся все: чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем больше у вас клиентов.

SEO-продвижение без текста в принципе возможно, но с оговоркой — не всегда нужен именно текстовый блок, но вовсе без единого слова вряд ли удастся обойтись.

Бывают ресурсы, где тексты особо не нужны, например, сайт фотобанка:

И тут не надо писать текст ради ключевых слов и размещать его где-то в подвале, чтобы людям не мешал, а поисковики радовал (еще вопрос: пойдет ли такой текст на пользу сайту или ничего не изменится, если его удалить):

Однако вовсе без текстов все-таки не обойтись. На сайте все равно должен быть заголовок — чтобы понять, о чем сайт; тексты в title и description, подписи к картинкам, название категорий и т. д.

Контент — один из важнейших факторов ранжирования и в Google, и в Яндексе. Об этом не раз заявляли сами поисковики. Однако текст ради текста размещать тоже не стоит (кстати, уже давно никто не выделяет ключевые слова жирным — на продвижение это не влияет, да и вообще сейчас это моветон) — контент должен быть хорошим.

Посмотрите, когда текст написан только ради оптимизации. Поисковики за это точно по головке не погладят:

Хороший текст, кроме того, что он грамотно оптимизирован (читайте «незаметно для пользователя»), еще и на поведенческие факторы влияет. С помощью качественного текста можно добиться неплохих результатов — уменьшить количество отказов, увеличить глубину просмотра и время, проведенное пользователями на сайте. Эти параметры также влияют на продвижение сайта в поисковой выдаче.

Пример — текст для сайта, занимающегося продажей печей для пиццы. После изменения текста отмечается улучшения сразу по трем показателям:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • О чем эта книга
  • ГЛАВА I. Введение: что такое продающий текст и зачем он нужен

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO-копирайтинг. RELOAD. Часть 1. Продажи на 100%: как превратить сайт в продавца 24/7 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я