Сборник является квинтэссенцией опыта родителей детей с различными нарушениями развития (аутизм, СДВГ, ДЦП и другие) и посвящен вопросам питания, витаминной поддержки и укрепления иммунитета. Информация представлена в виде методических статей по основным вопросам биомедкоррекции.
Сборник включает материалы II Международной междисциплинарной научной конференции «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие», организатором которой является Московский институт психоанализа. Статьи и тезисы докладов отражают современные подходы, методы и технологии сопровождения развития детей с различными нарушениями в развитии в контексте межпрофессионального взаимодействия специалистов различных ведомств. Сборник адресован специалистам, а также студентам, магистрантам и аспирантам, заинтересованным в развитии теоретических и практических идей медико-психолого-педагогической поддержки детей с нарушениями в развитии.
В сборнике представлены статьи по результатам научно-исследовательской работы студентов бакалавриата и магистратуры, выполненной в рамках Конкурса научных студенческих работ в области коррекционной педагогики и специальной психологии «Инновации в области специального образования в современном цифровом мире». Конкурс проводился с ноября 2019 по июнь 2020 года. Организатор Конкурса – Московский институт психоанализа. Председатель Конкурсной комиссии: доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования О. Н. Усанова. Члены комиссии: доктор психологических наук Т. Г. Визель, доцент Ю. Г. Гаубих, кандидат педагогических наук Э. В. Кулешова. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки «Психология». В нем изложены проблемы нарушения развития у детей, выделены общие закономерности аномального развития, представлена классификация типов психического дизонтогенеза, раскрыты причины и механизмы нарушения развития, дана клинико-психологическая характеристика детей при разных формах дизонтогенеза. В пособии раскрываются основные аспекты психологической коррекции детей с проблемами в развитии. Пособие может быть полезным не только магистрантам, но и слушателям, проходящим переподготовку в области психологии, а также специалистам, работающим с детьми и подростками.
В пособии предлагаются 28 стихотворных упражнений на разную тематику и 18 дидактических упражнений по лексическим темам на развитие глагольного словаря у детей с проблемами речевого развития. Весь материал специально создан автором пособия, чтобы практические работники имели возможность работать над словом, формировать у детей чувство русского языка, развивать интеллект. Ознакомление и работа с толкованием глаголов обогатит не только речь детей, но и личность самих взрослых. Адресуется учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ.
Авторы книги знакомят читателей с одним из самых перспективных методов воздействия на мозг – методом транскраниальных микрополяризаций (ТКМП). Уже более 20 лет он эффективно помогает многим детям с отставанием в психомоторном развитии, является щадящим, нетравматичным способом повышения возможностей поврежденного, незрелого мозга ребенка, имеет как быстрые, так и отдаленные положительные результаты. Коллективная монография представляет теоретические и прикладные аспекты применения ТКМП. В ней обобщены данные десятилетнего опыта коррекционной работы сотрудников Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН с детьми дошкольного возраста с расстройствами экспрессивной речи, умственной отсталостью, ранним детским аутизмом, а также с учащимися начальной массовой школы, имеющими трудности обучения. И специалисты, работающие с проблемными детьми, и их родители найдут в книге полезную для себя информацию, знакомясь с подробностями историй болезни маленьких пациентов на протяжении нескольких лет. Они смогут проследить, как день за днем меняется в лучшую сторону жизнь самого ребенка и жизнь взрослых рядом с ним. Кто-то из малышей меняется медленно, маленькими шажками, а кто-то стремительно вырывается вперед из рядов отстающих и пытается догнать сверстников. Это книга о том, как помочь нашим детям подняться еще на одну ступень вверх по лестнице жизни.
Зададим себе вопрос: а вдруг они на самом деле мыслят? А если это так, то не вздрогнет ли от стыда наша душа, если мы узнаем, что они думают о нас? Посмотрим на себя с высоты кошачьего или собачьего роста. Как сразу становится ясно, что мы не такие добрые, щедрые, честные, бескорыстные. Дарвин сказал удивительную и правдивую мысль: «Собака – вот единственное существо, которое любит нас больше, чем самоё себя».
Как вести себя за столом, как принимать и дарить подарки, как разговаривать по телефону – ответы на многие важные вопросы ребенок найдет в этой замечательной книге. Вместе с серьезными советами здесь соседствуют юмористические стихи, в которых автор смеется над курьезными ситуациями, которые могут возникнуть, если вовремя не прочитать эту книгу!
В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми, посвященные нравственно-этическому воспитанию дошкольников. Они помогут воспитателю сформировать у ребенка моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Иллюстративный материал в виде художественных текстов направлен на закрепление полученных представлений о хорошем и дурном поведении. Пособие адресовано воспитателям ДОО, а также гувернерам и родителям. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной форме обучения. Второе издание В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Книга рассказывает о самых простых, но очень важных, общепринятых в нашем обществе правилах поведения и о том, как правильно вести себя в самых различных ситуациях на улице, в школе, в общественных местах. Какой должна быть наша одежда, что важно уметь и чему необходимо научиться, чтобы называться воспитанным человеком, – обо всём этом и многом другом рассказывается в этой книге.
Вся книга состоит из практических заданий, правильное выполнение которых поможет выработать у вас навыки эффективного общения с другими людьми, чтобы не оказаться в конфликтной ситуации или ситуации, когда вами манипулируют, что имеет важное значение как в работе над собой, так и в работе с трудными подростками, а также с людьми осужденными к местам лишения свободы в целях профилактики повторного совершения ими преступления.
– Как адаптировать новичка в сжатые сроки и вывести на стабильный результат?– Как подтолкнуть к развитию того, у кого уже и так все развито?– Как разработать ИПР для каждого сотрудника?Помимо ответов на эти и другие вопросы, книга содержит множество упражнений, кейсы реальных клиентов со всей России, проблемы и способы их решения, пошаговые методики работы.
Почему при выборе одежды мы обращаем внимание на лейбл? Какие значения за ним стоят, что лежит в основе нашей потребности следовать моде? Прослеживая в своей книге многовековую историю развития ливреи, из которой возник лейбл, Мария Гурьянова предлагает посмотреть на западноевропейскую моду как на череду нарушений канона. Исследуя феномен трансгрессии в сфере костюма, автор стремится показать, как индивидуальные нововведения становятся новой нормой и как в различные исторические периоды меняются сами законодатели моды: от сеньора и монарха до кутюрье и дизайнера. Мария Гурьянова – кандидат наук о культуре НИУ ВШЭ, исследователь моды.
В книге рассказывается, как подготовить к школе детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы, вызванными расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, СДВГ, множественными нарушениями развития и др. Без специальной подготовки такие дети не могут налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, им сложно принимать правила школьной жизни. Средовой подход, сложившийся в Центре лечебной педагогики, позволяет провести ребенка с нарушениями общения по пути от индивидуальных занятий к полноценному участию в жизни группы и в дальнейшем – школьного класса. В книге подробно описываются этапы введения детей в группу; рассказывается, из каких занятий складывается день; приводятся общие законы построения занятий, позволяющие шаг за шагом включить ребенка с проблемами поведения в достаточно разнообразные среды – урока, перемены, музыкального занятия и т. д. Большое внимание уделено трудностям, возникающим в процессе работы, и путям их преодоления. Для учителей, психологов, педагогов, воспитателей детских садов, специалистов ППМС-центров и других организаций, работающих с детьми с нарушениями развития.
Астрагал – одно из древнейших лекарственных растений, история происхождения которого овеяна легендами. Это растение прославилось благодаря скифским племенам, которые считали его элитным лекарством для благородной знати. Трава бессмертия излечивала самые тяжелые хвори и помогала немощным старикам вновь сесть в седло и гордо скакать по степи. Женщинам и простолюдинам пить целебную травку строго запрещалось, даже под страхом смерти. Астрагал имеет очень широкий спектр действия на человеческий организм. Корень и трава астрагала обладают следующими терапевтическими эффектами: иммуностимулирующий; кардиотонический; гепатопротекторный; противодиабетический; противоопухолевый; противовирусный; гипотонический; успокаивающий; мочегонный; антибактериальный; сосудорасширяющий; кровоостанавливающий; антиоксидантный; антивозрастной… Как правильно применять это чудодейственное растение, чтобы извлечь из лечения максимальную пользу, расскажет наша книга.
Детям с эмоционально-волевыми нарушениями часто не удается продемонстрировать свои сильные стороны в ситуации традиционного психологического обследования. В настоящей работе предлагается методика обследования, основанного на собственной активности ребенка. Рассказывается, как создать эмоциональную атмосферу, которая позволит увидеть возможности и интересы ребенка, сформулировать ближайшие задачи развития и составить индивидуальный образовательный маршрут. Издание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефектологам и др.), работающим с детьми с различными нарушениями развития.
Работа подготовлена в результате комплексного исследования теоретических и практических вопросов применения юридической ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Рассматриваются правовые предпосылки и основания применения государственного принуждения в сфере налогообложения. Приводится авторская концепция юридической ответственности, раскрывающая вопросы содержания, целей и функций, классификации юридической ответственности, механизма возникновения и развития охранительного правоотношения юридической ответственности, материальных и процессуальных особенностей применения санкций юридической ответственности. Определяются соотношение и взаимодействие различных видов правовосстановительной и карательной юридической ответственности в системе ответственности налогообязанных лиц. Работа предназначена для специалистов по налоговому праву, студентов и аспирантов юридических и экономических вузов, а также для всех интересующихся современными проблемами юридической ответственности.
Книга посвящена работам и профессиональной биографии профессора Яна ван Дайка, выдающегося голландского исследователя и организатора обучения слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественными нарушениям развития. Диагностические и педагогические методы ван Дайка широко используются во всем мире. Многие из работ, представленные в этой книге, опубликованы на русском языке впервые. Книга адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям слепоглухих детей, детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития.
В 6 книгах рассмотрен порядок оказания услуг почтовой связи по пересылке, доставке (вручению) и сообщению суду о результатах доставки (вручении) судебных извещений, изложены практически все нарушения, допускаемые при оказании этих услуг, подробно рассмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.26 КоАП РФ, порядок производства по делу и множество спорных вопросов, вызывающих затруднения при квалификации правонарушения и производстве по делу.
В каждой главе этой книги автор раскрывает суть базовых знаний о причине возникновения болезней.А также дает понимание, почему боль находится в том или ином участке тела человека, и как самостоятельно с ней справляться.Если вы уже закопались в информации, и от этого у вас в голове каша, тогда эта книга позволит вам компактно сжать и разложить по полочкам все ваши сведения.Читая эту книгу, помните, что приобретенные здесь знания образуют твердый фундамент здоровья.
На дороге каждый водитель – сам себе адвокат. Эта книга поможет разобраться каждому в разнице между ПДД и КоАП, узнать о тонкостях в оценке типовых нарушений Правил дорожного движения, знать заранее, какими наказаниями различные нарушения грозят. С грамотными людьми представители порядка ведут себя более предупредительно. Людей, знающих законы, уважают. Поэтому эта книга необходима в каждом автомобиле.
На дороге каждый водитель – сам себе адвокат. Эта книга поможет разобраться каждому в разнице между ПДД и КоАП, узнать о тонкостях в оценке типовых нарушений Правил дорожного движения, знать заранее, какими наказаниями различные нарушения грозят. С грамотными людьми представители порядка ведут себя более предупредительно. Людей, знающих законы, уважают. Поэтому эта книга необходима в каждом автомобиле.
В России, как и во многих других странах мира, инсульт занимает третье место среди причин смертности после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Даже при благоприятном исходе далеко не всегда человеку удается вернуться к труду и прежнему образу жизни. К сожалению, до настоящего времени не изобретено лекарств, не разработано эффективных способов лечения инсульта. Если мозговая катастрофа произошла, любой, даже самый лучший врач лишь в очень малой степени может повлиять на исход заболевания. Самое большее, на что приходится уповать; – на возможность сохранить больному жизнь, поскольку разрушенные участки мозга восстановлению не поддаются. Каковы же перспективы борьбы с этим грозным заболеванием?
В публикации вниманию читателя представлен материал в сфере налогообложения для руководителей, специалистов хозяйствующих субъектов, студентов и преподавателей финансово-экономических и юридических учебных заведений. В ней доступно, в лаконичной форме с привязкой к налоговому законодательству, изложена тема: «Наиболее распространенные налоговые нарушения», раскрыты основные положения данной проблематики. Практические примеры и рекомендации представляют особый интерес для выстраивания финансово-правовых отношений с государственными, налоговыми органами с позиции их оптимизации. Представленная информация, несомненно, будет полезна для широкого круга читателей.
Нарушение требований пожарной безопасности – это предусмотренное уголовным законом противоправное неосторожное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на безопасность общества и причиняющее вред собственности, здоровью человека, а в некоторых случаях и его жизни. В работе рассмотрены понятие преступления, совершаемого в сфере пожарной безопасности, система объектов нарушения правил, юридический анализ основного состава преступления и классификация преступлений.