Похожие книги

Посреди времен, или Карта моей памяти
Владимир Кантор, 2015

В новой книге Владимира Кантора, писателя и философа, доктора философских наук, ординарного профессора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ-ВШЭ), члена Союза российских писателей, члена редколлегии журнала «Вопросы философии» читатель найдет мемуарные зарисовки из жизни российских интеллектуалов советского и постсоветского периодов. Комические сцены сопровождаются ироническими, но вполне серьезными размышлениями автора о политических и житейских ситуациях. Заметить идиотизм и комизм человеческой жизни, на взгляд автора, может лишь человек, находящийся внутри ситуации и одновременно вне ее, т. е. позиции находимости-вненаходимости. Книга ориентирована на достаточно широкий круг людей, не разучившихся читать. Значительная часть публикуемых здесь текстов была напечатана в интернет-журнале «Гефтер». В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.

Карта моей памяти. Путешествия во времени и пространстве. Книга эссе
Владимир Кантор, 2016

Предлагаемая работа является продолжением книги «Посреди времен, или Карта моей памяти», вышедшей в 2015 году при поддержке Министерства культуры РФ и Союза российских писателей. «Посреди времен» была замечена критикой. Новая книга также является рядом очерков и эссе, связанных единой идеей и единым взглядом автора на мир, судьбой автора, его интеллектуальными путешествиями в разные части России и разные страны (от Аргентины до Германии). Поэтому название ее отчасти перекликается с предыдущей. Большая часть текстов публиковалась в интернет-журнале Гефтер. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.

Прибалтика. Полная история
Альнис Каваляускас, 2022

Что такое – современная Прибалтика? Ранее – «Terra Mariana», что переводится как «приморская земля», а ныне – это капли янтаря, сосны, белый песок, мятежные волны Балтийского моря, размеренный ритм жизни и трепетно охраняемые народные традиции. Историческое наследие и культура стран Прибалтики не менее богаты и уникальны. В разное время их строили такие люди как Яан Поска, Константин Пятс, Михаил Нехемьевич Таль, Раймондс Паулс и многие другие. История стран насчитывает немало и знаковых, и переломных событий. Из книги «Страны Прибалтики. Полная история» вы узнаете: что такое Ливония и почему пал Ливонский орден, кто такой Барклай де Толли на самом деле и какую ошибку совершили литовцы в начале Второй мировой войны. Это и многое другое в новом издании в серии бестселлеров «История на пальцах». В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Задворки Европы. Почему умирает Прибалтика
Александр Носович, 2015

“Была Прибалтика – стала Прое#алтика”, – такой крепкой поговоркой спустя четверть века после распада СССР описывают положение дел в своих странах жители независимых Литвы, Латвии и Эстонии. Регион, который считался самым продвинутым и успешным в Советском Союзе, теперь превратился в двойную периферию. России до Прибалтики больше нет дела – это не мост, который мог бы соединить пространство между Владивостоком и Лиссабоном, а геополитический буфер. В свою очередь и в «большой» Европе от «бедных родственников» не в восторге – к прибалтийским странам относятся как к глухой малонаселенной окраине на восточной границе Евросоюза с сильно запущенными внутренними проблемами и фобиями. Прибалтика – это задворки Европы, экономический пустырь и глубокая периферия европейской истории и политики. И такой она стала спустя десятилетия усиленной евроатлантической интеграции. Когда-то жителям литовской, латвийской и эстонской ССР обещали, что они, «вернувшись» в Европу, будут жить как финны или шведы. Все вышло не так: современная Прибалтика это самый быстро пустеющий регион в мире. Оттуда эмигрировал каждый пятый житель и мечтает уехать абсолютное большинство молодежи. Уровень зарплат по сравнению с аналогичными показателями в Скандинавии – ниже почти в 5 раз. При сегодняшних темпах деградации экономики (а крупнейшие предприятия как, например, Игналинская АЭС в Литве, были закрыты под предлогом «борьбы с проклятым наследием советской оккупации») и сокращения населения (в том числе и политического выдавливания «потомков оккупантов») через несколько десятков лет балтийские страны превратятся в обезлюдевшие территории. Жить там незачем, и многие люди уже перестают связывать свое будущее с этими странами. Литва, Латвия и Эстония, которые когда-то считались «балтийскими тиграми», все больше превращаются в «балтийских призраков». Самая популярная прибалтийская шутка: «Последний кто будет улетать, не забудьте выключить свет в аэропорту».

Россия и ее «колонии». Как Грузия, Украина, Молдавия, Прибалтика и Средняя Азия вошли в состав России
Группа авторов, 2007

В последние годы многие бывшие республики, входившие в состав СССР, став независимыми государствами, начали доказывать своим гражданам и всему миру, что в XX веке Россия их оккупировала и на протяжении десятилетий боролась с их свободой и самобытностью. Новоявленные правители забыли, что их народы вошли в состав России задолго до 1917 года и что нас связывает история, насчитывающая многие столетия. В книгу вошли статьи и документы, рассказывающие о том, когда и при каких обстоятельствах Грузия, Украина, Молдавия и другие страны вошли в состав России.

Почему Беларусь не Прибалтика
Александр Носович, 2017

Географически и исторически близкие друг другу, после распада СССР Беларусь и Прибалтика выбрали полярные друг другу пути развития. Республика Беларусь объявила себя наследницей Белорусской ССР, создала Союзное государство с Россией, сделала русский язык вторым государственным, отказалась от «шоковой терапии», спасла от уничтожения фабрики и заводы и сохранила модель социального государства. Прибалтийские республики объявили советский период своей истории «оккупацией», вошли в НАТО и Евросоюз, свели внешнюю политику до выполнения функции «буферной зоны», отделяющей Россию от Запада, во внутренней политике сделали ставку на радикальный национализм, провели жесткие рыночные реформы и уничтожили крупную промышленность. Долгие годы западные СМИ, политики и эксперты уверяли, что «балтийский путь» – это эталон для бывших советских республик, а Беларусь – «последняя диктатура Европы». Но эти навязываемые стереотипы устарели. И автор с помощью аналитики, сравнения и статистических данных доказывает: именно белорусская, а не прибалтийская модель развития достойна того, чтобы быть примером для подражания на постсоветском пространстве.

Прибалтика против фашизма. Советские прибалтийские дивизии в Великой Отечественной войне
Андрей Иванович Петренко

Под флагом борьбы с российскими «оккупантами» режимы, утвердившиеся в Латвии и Эстонии, не только переписывают учебники на новый лад. Фактически они ведут своего рода тотальную войну против памяти большинства населения собственных стран. С педантизмом, подкрашенным страстью, новые власти стремятся отнять у балтийских народов память о собственной жизни, о собственных карьерах в советское время. С особым надрывом власти Латвии и Эстонии стремятся убедить всех и каждого в том, что их народы были заняты исключительно сопротивлением. Да, были балтийские части в составе гитлеровских войск. И нацистские награды там открыто носят на груди. Но были и другие части, и другие награды, которые теперь носить запрещено. На этом разудалом пропагандистском фоне бесхитростная хроника формирования и боевого пути латвийских и эстонских дивизий в составе Советской Армии в годы Великой Отечественной войны приобретает совершенно особое значение.

Чертополох. Философия живописи
Максим Кантор, 2016

Тридцать эссе о путях и закономерностях развития искусства посвящены основным фигурам и эпизодам истории европейской живописи. Фундаментальный труд писателя и художника Максима Кантора отвечает на ключевые вопросы о сущности европейского гуманизма.

Тринадцатый апостол
К. М. Кантор

Карл Кантор – известный философ, социолог, культуролог, эстетик, зарекомендовавший себя с давних лет как знаток жизни и творчества Владимира Маяковского. Продолжая исследование трагической судьбы поэтического гения, автор предлагает новаторский, фактологически оснащенный, не только эстетический, но и теологический и историософский анализ личности и жертвенного служения истине величайшего лирика и эпика, панегириста и сатирика ХХ столетия. Автор книги впервые раскрывает неметафоричность самосознания и самочувствия Маяковского как тринадцатого апостола, его органическое освоение и претворение в собственном творчестве поучений ветхозаветных пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и заповедей Иисуса Христа. Русский поэт предстает в книге как наследник христианских светочей Ренессанса – Данте, Рабле, Микеланджело, Шекспира, Сервантеса. И одновременно – как продолжатель русского фольклора и традиций русской художественной литературы. Автор выясняет духовную близость творческих исканий и обретений трех гигантов русской поэзии – Пушкина, Лермонтова и Маяковского. Владимир Владимирович показан в книге в его творческом самоизменении – от футуризма до толстовской кульминации критического реализма, противостоящего идеологизированному «социалистическому реализму». Колумб новых поэтических Америк, оклеветанный как антикоммунист официозной критикой, был и остался в поэзии единственным хранителем идеалов Христа и Маркса. Читатель узнает из книги, чем на самом деле была Лениниана Маяковского и каков был его неравноправный диалог с партией и государством. Певец Октября очень скоро стал провозвестником третьей, послеоктябрьской революции – революции духа.

Чертополох и терн. Возрождение Возрождения
Максим Кантор, 2021

Книга «Чертополох и терн» – результат многолетнего исследовательского труда, панорама социальной и политической истории Европы с XIV по XXI вв. через призму истории живописи. Холст, фреска, картина – это образ общества. Анализируя произведение искусства, можно понять динамику европейской истории – постоянный выбор между республикой и империей, между верой и идеологией. Вторая часть книги – «Возрождение Возрождения» – посвящена истории живописи от возникновения маньеризма до XXI в. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Империя наизнанку. Когда закончится путинская Россия
Максим Кантор, 2015

«Как долго может продолжаться то безвременье, в котором мы сейчас живем? Путин не вечен, но не все это понимают. Хотя, вроде бы очевидно, все люди смертны. А вот Россия будет существовать и без Путина. Но как существовать? Что это будет с Россией и Украиной? Времени осталось мало. Скоро нам придется привыкать к совсем новой стране. Новой и непривычной.» (М.Кантор) Автор этой книги известный художник, писатель и публицист Максим Кантор – человек неординарный. Вчера он поссорился с либералами, а сегодня нарывается на скандал с «верными путинцами». И все из-за Украины. «Если все то, что происходит со страной, а именно: ссора с внешним миром; потеря авторитета в международном сообществе; обвал в экономике, построенной на спекуляциях ресурсами; потеря капиталов; инфляция; изъятие пенсий; общественная истерия; принятие полицейских мер; убийство граждан на бессмысленной войне; установка на войну как единственную меру восстановления жизни – если все эти мероприятия проводят ради того, чтобы забрать Крым у Украины и дать ограбленному населению видимость жизненной цели – если все это и впрямь так, то авторы этого замысла – дураки». (М.Кантор).

Невидимый фронт. Музеи России в 1941–1945 гг.
Юлия Кантор, 2017

Монография посвящена судьбе музеев нашей страны во время Великой отечественной войны. основана на анализе ранее неизвестных документов из РГАСПИ, ГА РФ, ЦА ФСБ России, Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, Государственного архива Свердловской области, Государственного архива Республики Крым, Национального архива Финляндии, Архива органов власти и управления Украины, Латвийского государственного исторического архива, архивов Государственного музея политической истории России, Красноярского краевого краеведческого музея и др. Рассматриваются проблемы эвакуации культурных ценностей, подготовки к «разгрузке» музеев в предвоенное время, «сложные вопросы» взаимодействия государственных институтов и интеллигенции в различные периоды войны, будней музейщиков блокадного Ленинграда, повседневности музеев тыловых регионов и их взаимодействия с прибывшими в эвакуацию, восстановления музеев и реставрации памятников культуры на освобожденных от нацистов территориях, роли музеев в патриотической мобилизации населения в годы войны, их участия в пропаганде и формировании исторической памяти о Великой отечественной, сбору артефактов на полях сражений, созданию новых музеев в годы войны. Является первым онтологическим исследованием, посвященным судьбе музеев России от Мурманска до Владивостока в период Великой отечественной войны, их роли как историко-культурного феномена в сохранении «генетической памяти» поколений, формировании чувства исторического достоинства. Книга снабжена уникальными иллюстрациями из музейных фондов. Монография рассчитана как на специалистов в области истории Второй мировой войны, музееведов, преподавателей гуманитарных дисциплин, так и для всех, кто интересуется историей отечественной культуры. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

«Срубленное древо жизни». Судьба Николая Чернышевского
Владимир Кантор, 2016

В книге предпринята попытка демифологизации одного из крупнейших мыслителей России, пожалуй, с самой трагической судьбой. Власть подарила ему 20 лет Сибири вдали не только от книг и литературной жизни, но вдали от просто развитых людей. Из реформатора и постепеновца, блистательного мыслителя, вернувшего России идеи христианства, в обличье современного ему позитивизма, что мало кем было увидено, литератора, вызвавшего к жизни в России идеологический роман, по мысли Бахтина, человека, ни разу не унизившегося до просьб о помиловании, с невероятным чувством личного достоинства (а это неприемлемо при любом автократическом режиме), – власть создала фантом революционера, что способствовало развитию тех сил, против которых выступал Чернышевский. Бесы заняли место реформатора (используя его нравственный капитал невинно загубленного человека). «В одной этой действительно замечательной биографии мы подошли к Древу Жизни, – писал Василий Розанов, – но – взяли да и срубили его». Слишком долго его имя окормляло его противников. Пора увидеть носителя этого имени в его подлинности, расколдовав фантом, который подарила ему злая судьба. По мере сил автор попытался это сделать. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Побег
Борис Кантор

Владимир Крысанов – успешный выпускник МГУ, геофизик – вырос в глухой сибирской деревне, где уже с детства ощутил на себе все «прелести» изнанки советской системы. После того как Владимир отказывается сотрудничать с КГБ, его научная карьера оказывается под вопросом, а самого молодого специалиста фактически ссылают на разработки нефтяных месторождений в Сибирь. Не желая более терпеть произвол, творящийся в стране, Крысанов решает вырваться из социалистического «концлагеря» в свободный мир. Но покинуть СССР легальным путем невозможно, и он принимает решение бежать на Запад – через Карелию в Финляндию, а оттуда – в Швецию. Пройдя в нечеловечески тяжелых условиях пешком через карельские леса, реки и болота почти двести километров, чудом избежав встреч с пограничниками, Владимир незамеченным пересекает финскую границу, а затем – то пешком, то автостопом – благополучно достигает Стокгольма.

Чертополох и терн. Возрождение веры
Максим Кантор, 2021

Книга «Чертополох и терн» – результат многолетнего исследовательского труда, панорама социальной и политической истории Европы с XIV по XXI вв. через призму истории живописи. Холст, фреска, картина – это образ общества. Анализируя произведение искусства, можно понять динамику европейской истории – постоянный выбор между республикой и империей, между верой и идеологией. Первая часть книги – «Возрождение веры» – охватывает период с XIV в. до Контрреформации. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Я смерть
Григорий М. Кантор, 2023

Плоть тебя равно плоть смертна. Плоть другого – нет. Другой – не плоть. Так отличие плоти тебя от плоти других заключено только в «части» тебя (смертности)? Нет, по-другому. Другое – не плоть, другой – брейнсторм (“судьба”, или соло жизни). Ты смертен, значит, не другой, противоположен любому другому (всякой индивидуальной «судьбе»). В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Азарт
Максим Кантор, 2017

Молодой андеграундный художник, после развала Советского Союза становится востребованным в Европе. Среди прочих предложений он получает и такое – пожить в Амстердаме на яхте в своеобразной творческой коммуне. Ничто не предвещало, что приглашение провести время на море в компании людей искусства приведет героя к размышлениям о глобальных вопросах, а роман, начинавшийся как остроумный рассказ о бытовых неудобствах, превратится в мощную в притчу о строительстве ковчега и о месте человека в этом мире.

Советы одинокого курильщика. Тринадцать рассказов про Татарникова (сборник)
Максим Кантор

Максим Кантор предлагает неожиданный жанр – иронический философский детектив. Автор фундаментального «Учебника рисования», политических эссе «Медленные челюсти демократии», трагического романа «В ту сторону» доказывает, что серьезные мысли о судьбе России можно изложить в форме криминальной истории с присущими жанру героями: мудрым детективом и его другом – летописцем событий. Такого странного сыщика мы еще не знали – это профессор истории Сергей Ильич Татарников, который распутывает любое дело, исходя из знания общей картины мира, – а попутно рассказывает философские притчи. Дело об исчезнувших риэлторах, о пропавшем полковнике госбезопасности, таинственном царстве Удмурту и краже в экспрессе Москва-Петербург для детектива-историка – это повод поразмыслить о природе нашего общества. Как и всегда у Максима Кантора, книга дает панораму сегодняшней России, от бомжа до президента.

Планирование на предприятии: конспект лекций
Евгений Лазаревич Кантор, 2007

Планирование деятельности предприятия в условиях рыночной экономики помогает сделать работу предприятия стабильной, уменьшить негативное влияние внешних и внутренних рисков. В настоящей книге рассматриваются различные виды, принципы, методы и технология планирования, способствующие помимо максимального извлечения прибыли увеличению объема продаж, улучшению качества выпускаемой продукции, повышению оплаты труда и пр. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Материал изложен в компактной форме, что позволит быстро усвоить основные знания по предмету, качественно подготовиться к семинару, зачету или экзамену. Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов, а также может быть использовано предпринимателями и специалистами плановых и управленческих служб предприятий.

Исход. Пророк Моисей
Иосиф Кантор, 2014

К премьере нового голливудского блокбастера «Исход» от режиссера легендарного «Гладиатора»! Новый роман о величайшем ветхозаветном пророке и обретении 10 заповедей. Но это не скучный пересказ Священного писания, а настоящий библейский детектив! Уведя евреев из египетского плена, пророк Моисей сталкивается с тайным сопротивлением Исходу – кто-то портит припасы и отравляет воду, без которой в пустыне – верная смерть, поджигает лагерь и убивает проводников, распространяет слухи о «безумии Моисея» и подстрекает народ к бунту против Господней воли. Кто он, этот секретный агент фараона? Где нанесет следующий удар? Что делать, если подозрение падает даже на родных и близких пророка? Как ему разоблачить предателя, спасти свой народ от погибели и обрести Десять заповедей? Книга также выходила под названием «Моисей. Тайна 11-й заповеди Исхода».

Скитальцы
Константин Анатольевич Кантор

Без дороги редко обходится история приключений. Ведь только проделав длинный путь, можно получить в конце его нечто: дар, или магический артефакт.Любая дорога – что-то вроде квеста. В книге собраны истории из походной дороги туристической группы под названием «Скитальцы». Это сборник рассказов про дорогу, длиною в юность.

Быстрее вечерних волков. Отрывки из маршрутного дневника
Константин Кантор

В книге собраны различные отрывки из маршрутных дневников, (с минимальной редактурой). С течением времени впечатления от экспедиций блекнут, и только дневник сохраняет воспоминания, являясь своеобразной «машиной времени».

Русская классика, или Бытие России
Владимир Кантор, 2014

Вниманию читателя предлагается второе издание книги Владимира Кантора – известного писателя, доктора философских наук, ординарного профессора НИУ ВШЭ, историка русской культуры – «Русская классика, или Бытие России». Первое издание вышло девять лет назад, разошлось в течение недели, так что второе издание необходимо. Автор исходит из давно проводимой им идеи, что только имеющая высокую классику культура бытийствует в высшем смысле этого слова. Есть культуры этнографические – не более чем материал для полевого исследования археолога или культуролога, и есть культуры, созидающие духовную жизнь человечества. Сам факт наличия высокой классики, которая творит свою страну для мира, позволяет преодолеть не только пространственные, но и историко-временные границы и сохранить такую культуру как событие мирового значения. Уточняя и развивая свою мысль, автор значительно переработал свою книгу. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Элементарное бытие
Григорий М. Кантор, 2018

-Я и подумать не успел, как впал в беспечного декарбонизированного комбайнера, неприметно и необратимо отправляющим –Себя в отставку Памяти, оставаясь абсолютно наедине среди бескрайних призывно страждущих жатвы нив в безграничных пределах вечно заботливого и бесконечно нежного Отца, – весь звенящий-в-пустоте-Себя от «счастья»-прочь извечно в кануне последней битвы за урожай и разом уже, – в истинном безумии жнущий свой хлеб, всё более покойный в непрерывной прибыли изумления от самой не-возможности «происходящего» -Себя. (Г.М. Кантор, «Элементарное бытие», §53/6 [стр. …]) Как и [i]мирный[/i] «секс» лично для [i]-Тебя[/i] «со временем» становится не безобразным и отвратительным актом («вандализма»), а вполне «увеселительным», хотя и по-прежнему чудовищно странным подобием, или одухотворенной метафорой, – [i]входа-в-смерть[/i], – но [i]так и истинно смерть[/i] перестает отвращать и представляется [i]–Тебе[/i] уже [i]не чистым ужасом (в мирном[/i] подобии [i]отражающем -Себя в Духе не-существующем), а так, как -Ты в действительности всегда и более всего страстно желаешь (или истинно любишь).[/i] Уже из самой жизни (а не прорываясь лишь через «черный ход» [i]ясной дрёмы[/i]) не снимать, непрерывно поднимая, [i]высокое напряжение[/i], наведенное на стремление всё в большей степени не переставать [i]проворачиваться[/i] в добавочном–[i]Себя[/i] (-Духе), без оглядки и разом осмотрительно на фоне призывного гула освобождаясь от приторной (сладчайшей) глазури телесной оболочки, со знанием дела прекращая досмотр добра и зла [i]на самом интересном месте[/i] – выглядывания в сторону -[i]Добра-от-добра[/i], – и с храбрым сердцем безвозвратно выбираясь в те «окрестности и времена», где [i]ближние -Твои[/i], уже привитые от «смертельной болезни», станут уже с истинной перво-любовью в истово переносимой безмерной радостной истоме роптать -[i]Тебе[/i] на ухо в [i]утешительное наставление[/i], -[i]Тебе[/i], всё более безжизненно исходящему в трепете извечного предвкушения вечного, – о необходимости просыпаться и идти становиться вечным – [i]в нескончаемой заботе о непрерывной прибыли в теле (истины) -Отцовом в личном (неисповедимом) исполнении (пути) -Себя-в-Духе.[/i] (Г.М. Кантор, «Элементарное бытие», §83 [стр. …])[b][/b]

Шум времени, или Быль и небыль. Философическая проза и эссе
Владимир Кантор, 2020

В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ-ВШЭ) и ординарный профессор Школы философии того же университета, а также главный редактор журнала «Философические письма. Русско-европейский диалог», обращается к давней своей теме – силе женщины, женщины спасительницы, будь она девочка или взрослая женщина. А также о жизни, протекающей между былью и небылью. Многие тексты этой книги публиковались в периодике. Это своего рода избранное, автор подготовил его к своему семидесятипятилетнему юбилею.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я