Адлеровские записки, или В поисках леса

Аэлита Пономарёва, 2021

Этим летом я и моя спутница, которая затеяла всю эту авантюру, отправились в Адлер. Перед поездкой я взяла на себя обязанность вести путевые заметки, записывая всё то, что происходило с нами во время южных каникул. Жизни людей, приключения в "ближнюю заграницу", уникальные истории, рецепты для тех, кто приехал в Адлер, и многое другое читай в "Адлеровских записках, или В поисках леса".

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Адлеровские записки, или В поисках леса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

14 июля: Саратов, прощай!

14 июля 2021. 11:56. Саратов

Когда я пишу эти строки, то уже мчусь на поезде в Адлер, но, пожалуй, расскажу о том, что предваряет этот момент, который я ожидала с начала мая.

Утро выдалось многообещающим и весьма напряжённым, однако мне это не помешало спать в оглоблях до половины девятого. Лично для меня спокойствие закончилось, когда мы ехали на вокзал. Для меня как человека, который путешествует нечасто, банальный вызов такси был очень волнительным. Мне постоянно казалось, будто мы что-то забыли из вещей и, не дай бог, документов. Я елозила на заднем сидении, озвучивая свои параноидальные мысли: «Паспорта взяли? А билеты? А чайник-то выключили?».

На самом вокзале на меня нашло оцепенение. Из всех типов путешественников я отношусь к тем самым нервным индивидам, которые не умеют наслаждаться моментом. Нервы мешают испытать тот трепет и лёгкое покалывание во всём теле от предвкушения скорой поездки.

Должна сказать, что я второй раз еду на поезде и первый — в плацкарте.

Мы приехали рано, ждали на первом пути нашего единственного провожающего — моего двоюродного брата Андрея. Как только мы его встретили, направились по сети подземных переходов к шестому пути, с которого отходил наш поезд.

От знакомства с внутренним убранством плацкартного вагона со «счастливым» номером 13/14 отделяли прощания, приятные пожелания и нескольких фотографий.

Оказавшись внутри вагона, я тут же отметила его тесноту — поля моей соломенной шляпы чертили по стенкам и задевали полки. Забегая вперёд, могу сказать, что после нескольких часов пребывания здесь ощущение сжатости исчезло. Глаза как-то привыкли к отсутствию свободного пространства, а тело перестало испытывать дискомфорт при перемещении по вагону.

А теперь мы подошли к той части, с которой начали. Наш поезд летит среди светло-зелёных холмов, покрытых разнотравьем, мимо маленьких домиков дачников. Где-то позади осталась Волга, спокойная, синяя и переливающаяся на солнце серебром.

12:11. Окраина Заводского р-на Саратова

Большинство людей решило перекусить. Всё, как в советском кино: курочка, яички, картошечка. Вспомнилась сцена в вагоне из сериала «Топи». Ладно, стоп запись — пора любоваться видами, а они, кстати, очаровательны.

13:16. Саратовская область

Решили пообедать сами. После трапезы маменька пошла мыть крынку, в которой ещё недавно был салат с говядиной. Кстати, о коровах. Рядом с затерявшимися в степи деревнями нет-нет да мелькнёт чёрно-белая рогатая клякса. Одна, две, три. А потом вдруг раз — и перед тобой уже целое стадо.

Наши попутчики наелись и улеглись на полки, словно книжки в магазине.

В области облачно… едем дальше.

13:36. Волгоградская область

Въехали в Волгоградскую область, об этом нам услужливо подсказала серо-красная стела посреди степи.

14:24. Петров Вал

Первая остановка — город Петров Вал. Полагаю, что это где-то в Волгограде или в его области. Говорят, что остановка недолгая, всего 2–4 минуты.

Курильщики суетливо высосали свои сигареты и снова толпятся у входа в вагон. Наблюдаю.

17:05. Волгоград

Спустя время приехали в Волгоград. Скоро будет остановка, говорят, что будет короткой, поскольку по каким-то причинам поезд опаздывает. Но мы всё равно выйдем.

17:56. Волгоград, вокзал

На Волгоградском вокзале наш поезд сделал первую долгую остановку. Прекрасный повод выйти, чтобы размять ноги и погреться под волгоградским солнцем. Сделала несколько фотографий здания вокзала. Красиво, ничего не скажешь.

На станции много ларьков, в которых можно найти всё, что связано с историей Волгограда — пули с гравировкой «Сталинград», колокольчики с символикой, маленькие фигурки монумента «Родина-мать», а также мороженое, снеки и прочий китайский ширпотреб, который привлекает детишек своей яркостью и бестолковостью.

Маменька соблазнилась семечками. Тронулись.

21:20. Волгоградская область

Прибыли на следующую знаменитую станцию, которая всегда поражает, а вместе с тем и очаровывает меня — Котельниково. Эта та самая станция, которая имеет свой запах. И пахнет она копчёной рыбой. Здесь её продают независимо от времени суток. Солнце или луна на небе — такой же копчёной, как и рыба, торговке с влажно поблёскивающей в свете фонаря тушкой на подносе нет разницы.

Забавно глядеть из окна за пассажирами, которые толпятся возле продавщиц. Мне это напоминает мою прошлую поездку на юг. На станцию Котельниково мы приехали ночью, и не поверите (меня это тогда очень впечатлило), торговцы рыбой выскочили из тьмы и начали догонять сбавляющий ход поезд, словно черти. Прошло семь лет, нашего попутчика, который затеял нас свозить на море, уже нет (всё с ним в порядке, всего лишь женился и родил сына), а черти со станции Котельниково с рыбой остались.

Собираемся укладываться спать. Вокруг капризничают дети. Но я не сетую и ложусь спать с мыслью о том, что завтра мы проснёмся в Краснодарском крае.