Энциклопедия хиромантии. Искусство толкования судьбы от древности до наших дней (Луис Хамон)

Книга знаменитого британского хироманта Луиса Хамона, известного в европейских столицах под псевдонимом Кайро, содержит сведения о хиромантии, а также обширную базу любопытных фактов и жизненных историй людей, в разное время бывших клиентами маэстро. Значительная часть текста – практическое руководство со специальными методиками, которые позволят вам в короткое время овладеть искусством чтения знаков, начертанных судьбой на ваших ладонях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия хиромантии. Искусство толкования судьбы от древности до наших дней (Луис Хамон) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие

Если зарождение любой отрасли науки, вида искусства или рода деятельности ставит своей конечной целью совершенствование человечества и развитие расы, то и наука, и искусство, и эта деятельность заслуживают всяческой поддержки, а также должного признания.

Из всех сфер изучения человеческой природы объектом самого пристального внимания остается рука человека. По ней «читаются» не только недостатки человека, но и способ, в соответствии с которым эти недостатки можно исправить. Рука служит ключом к познанию характера, заключенного природой в тайник, где хранится движущая сила, необходимая для нашего существования, а также сокрыты энергетика и способности, раскрыв которые мы сможем повлиять на нашу жизнь.

Многие из нас, вспоминая о прожитых годах, в душе сожалеют о потерянных месяцах, годах или даже десятилетиях из-за ошибок родителей или собственного неведения, а порой – и того и другого.

Девиз древних «Познай себя» – самая простая и вместе с тем самая великая проповедь, звучащая актуально и сегодня. Познавая природу, мы делаем ей честь, так что давайте обратимся к исследованию, которое поможет нам получить эти познания. Познавая себя, мы учимся владеть собой, а совершенствуя себя, мы, в общем и целом, совершенствуем человечество – способствуем развитию человеческой расы, облагораживанию мира и прославлению тех, кто со временем, восполняя разрозненные ряды живущих, в один прекрасный день займет наше место.

В стремлении привести достаточно веские основания, на которых зиждется настоящее исследование, в свою защиту я прошу читателей лишь перелистать страницы моей книги хотя бы из любопытства, но любопытства, в котором, как я хочу надеяться, присутствовал бы здравый смысл и терпение. Следовательно, я вправе отнести себя к любителям научных занятий, а не к фанатикам. Таким образом, я представляю на ваш суд историю моего исследования, наряду с фактами, которые его подкрепляют, будучи уверен, что мой метод послужит опорой для интеллекта, логики и здравого смысла тех, кто, руководствуясь сутью дела, самостоятельно предпримет соответствующее исследование.

Для рассмотрения вопроса происхождения хиромантии мы мысленно должны перенестись в то время, когда произошло зарождение человечества, и вспомнить один из древнейших на земле народов, народ, который пережил падение многих империй и династий, но который и сегодня остается таким же самобытным, как и пять тысяч лет назад, когда появились исторические хроники. Речь, конечно, идет о детях Востока, индусах, философия и мудрость которых в новейую эпоху переживает второе рождение. Бросая взгляд на дни становления мира, мы находим, что первые лингвистические записи принадлежат именно этому народу и восходят к далекому циклу времени, известному как арийская цивилизация. Нам не дано проникнуть в минувшее, но древние памятники и пещерные храмы Индии, по свидетельству археологов, указывают на столь отдаленное и богатое прошлое, что по сравнению с ним наши огромные знания меркнут, настоящее представляется всего лишь пеленками ребенка, которому еще предстоит достичь периода зрелости в объятиях вечности…

Чтобы проследить истоки возникновения хиромантии, нам следует устремиться в доисторические времена. Общее представление об этом понятии мы находим в самых ранних языках, но в более поздние века линии и знаки руки уже интерпретируются как символы и язык души. Мы должны помнить, что народ, который развил и выпестовал свое учение, прославился благодаря изучению природы человеческого рода; этот народ изучал человека, как мы сегодня изучаем атом, и разве не представляется возможной мысль, что древние хироманты довели свое искусство до совершенства, точно так же, как мы стремимся улучшить наши машины и механизмы? Кому первому пришла в голову мысль, что рука человека отображает состояние его ума, а следовательно, и его души, мы, скорее всего, никогда не узнаем, однако нам известно, что в арийской цивилизации подобное учение было широко распространено и легло в основу всей восточной философии, дошедшей почти без изменений до нашего времени.

Говоря о людях, которые первыми сумели понять и применить на практике законы чтения по руке, мы находим неопровержимые доказательства их учености. Когда еще никто и слыхом не слыхивал о Риме, Греции или Византии, древние памятники

Индии уже стояли многие и многие века. На основании астрономических вычислений, высеченных на стенах храмов, было установлено, что уже тысячелетия назад индусы имели представление о наступлении небесных равноденствий. В храмах далекого прошлого мистические фигуры сфинкса молча свидетельствуют о том, что сакральные знания были доступны тем, кто высекал в скале каменные изваяния, хотя спустя тысячелетия эти знания присвоили другие цивилизации и народы, гордящиеся своими открытиями. Было доказано, что для изменения одного знака на другой в зодиакальном движении Солнца должно было пройти не меньше 2400 лет, а сколько минуло столетий для наблюдения и фиксирования положения различных небесных светил, даже невозможно представить.

Сила интеллекта, которая потребовалась, чтобы вести многовековые наблюдения, говорит сама за себя; благодаря тем, кто обладал ею, мы в состоянии проследить истоки рассматриваемого нами вопроса. Пронаблюдав за распространением индусских учений по всему свету, можно также понять, как распространялась наука гадания по руке. Веды (священные книги индусов) являются древнейшими дошедшими до нас манускриптами, и, по утверждению некоторых авторитетных источников, их изучали даже в древнегреческих академиях.

Из вышесказанного, следовательно, вытекает, что искусство чтения по руке одно из самых древних в мире. История опять приходит нам на помощь и подсказывает, что в северо-западной провинции Индии гаданием по руке с незапамятных времен занималась и по сей день занимается каста Джоши.

В этой связи нельзя не сказать (хотя бы в нескольких словах) об одной исключительно старой и любопытной книге, посвященной знакам на руке, которой мне было позволено воспользоваться во время моего пребывания в Индии. Эта книга – одно из величайших богатств нескольких браминов, которые обладают ею и понимают ее, ревностно храня в одном из старых храмов, вырытых в пещерах, что разбросаны среди руин Древнего Индостана.

Страницы странной книги изготовлены из человеческой кожи и соединены самым оригинальным образом. Она имеет очень большие размеры и содержит сотни иллюстраций, выполненных от руки, с указанием того, как, когда и где тот или иной знак оказался верным. В древности фолианта сомневаться не приходится. Он состоит из трех частей, или разделов. Первая часть написана на самом раннем языке Индии, настолько древнем, что его способна понять только небольшая группа браминов. В Индостане полно таких сокровищ, однако они так ревностно охраняются браминами, что ни деньги, ни сила, ни хитрость не могут заставить их расстаться с бесценными свидетельствами седой старины.

С проникновением мудрости этого народа в другие страны последние стали приобщаться к идеям и догматам хиромантии. Как религия подстраивается под условия жизни народа, в котором она распространяется, так и наука гадания по руке разделилась на системы. Наиболее древние письменные источники, однако, были обнаружены у индусов. Трудно проследить за их перемещением из страны в страну. В далеком прошлом хиромантией занимались в Китае, Тибете, Персии и Египте, но только благодаря расцвету греческой цивилизации мы с вами можем в ясной и четкой форме говорить о ней как о предмете, достойном изучения. Греческая цивилизация во многих отношениях считалась наиболее яркой и самой интеллектуальной в мире, и именно там искусство гадания по руке, или хиромантия (от древнегреческого слова cheir – рука), расцвело пышным цветом и нашло отражение в воззрениях выдающихся мыслителей и ученых. Мы находим, что Анаксагор изучал и сам занимался хиромантией в 423 году до н. э. Мы находим, что Гиспан обнаружил на алтаре, сооруженном в честь Гермеса, книгу по хиромантии, написанную золотыми буквами, которую он преподнес в качестве подарка Александру Великому для «изучения, достойного внимания просвещенного и пытливого ума». Мы также находим, что к хиромантии с большим пиететом относились такие ученые мужи, как, например, Аристотель, Плиний, Парацельс, Кардам, Альберт Магнус, а также император Август и многие другие исторические личности.

Изучая человека, мы отмечаем, что на его лице естественным образом отведено место для носа, глаз, рта, и точно так же на его руке можно найти естественное положение для линии головы, линии жизни и так далее. Изучая в течение продолжительного времени интересующий их предмет, наблюдательные и пытливые умы античного мира вывели соответствующие значения различных знаков: так, линия головы подразумевала развитие умственных способностей; линия сердца – любовь; линия жизни – долголетие и так далее и тому подобное в отношении каждого холма, линии и гребня, отмечаемого на ладони человека.

Теперь мы должны обратиться к тому периоду времени, когда сила церкви стала проявляться за сферой деятельности и юрисдикции религии. Утверждалось, что первые отцы церкви нетерпимо относились к могуществу науки, старой как мир.

Чтение по руке, следовательно, как дитя язычников и неверующих, огульно и без суда было причислено к страшному колдовству и черной магии. Родоначальником всех хиромантов был объявлен дьявол, и в результате люди, ужаснувшись подобным родством, позволили искусству хиромантии оказаться вне закона и попасть в распоряжение бродяг, скитальцев и цыганок.

В Средние века были предприняты попытки возродить древнее учение, что, например, нашло отражение в книге «Die Kunst Ciromanta», опубликованной в 1475 году, и в работе «The Cyromantia Aristotelis cum Figuris», увидевшей свет в 1490 году, которая в настоящее время хранится в Британском музее. Предпринятые усилия помогли не зачахнуть возродившимся росткам древних познаний, но только в XIX столетии эти ростки окрепли и зацвели, подобно птице Феникс, возродившись из огня гонений.

Здесь самое время привести несколько слов в защиту хиромантии от нападок со стороны церкви. Давайте для начала рассмотрим право церкви на эти нападки. Увы! Его величество сатана все еще таится за спиной любого, кто осмелится представить свое суждение или высказать мысль, которая может не соответствовать толкованию церковью представлений того, что верно и что неверно.

A между тем церковь непоследовательна; в основе ее учения лежит Библия, и с первых слов Книги Бытия и до последней строки откровений Иоанна Богослова Библия – это Книга Судьбы. В первых главах мы обнаруживаем, как Бог предопределил сначала время непорочного зачатия Девы Марии, а затем предательство Иуды. Бедный Иуда, таким образом, был принесен в жертву; с момента своего появления на свет неумолимый рок предначертал ему изменить судьбу народов. Опровергать это утверждение бесполезно: если бы он решил обмануть судьбу, разве не нашелся бы другой, кто занял бы его место и «исполнил предначертания Священного Писания»? Более десяти раз в Евангелии встречаются эти мистические слова. Почти в каждой части Библии мы находим дух пророчества, призванный воодушевлять нас. Перед нами предстают школы пророков, созданные для этой цели, и указания, свидетельствующие о том, что те, кого избрал Бог, к предсказаниям относились с большим тщанием. Среди иудеев, а равно индусов, египтян и хадлеев, включая все народы, которые исповедовали дух пророчества, сами пророки представляли собой отдельный и четко определенный класс, отстоящий от служителей культа. Среди иудеев пророки часто выступали в прямой оппозиции к священнослужителям, осуждая в сильных выражениях мерзости и пороки, которые вошли у тех в привычку. В самом деле, что может быть более мистическим, более связанным с магией, чем древняя каббала евреев? Согласно традиции, она была поведана Богом Адаму, Адамом – Сефу и утрачена последним каким-то таинственным образом. Впоследствии каббала вновь была передана Богом Моисею на горе Синай, от Моисея перешла к Иисусу, от Иисуса – к семидесяти старейшинам, и порой ею, а не премудростями Талмуда руководствовались ученые евреи. Эти три вещи, нашедшие широкое отражение в учении чтения по руке, вызывают у церкви ярость и осуждаемы ею как колдовство, черная магия и все, что угодно, если это противоречит учению Бога.

Небезынтересными представляются отдельные фразы из Библии, в которых приводится упоминание о руках. Имеется немало доказательств того, что к знаниям, приобретенным евреями во время их продолжительного скитания в Египте, можно причислить искусство хиромантии. И конечно, наиболее важные строки, подтверждающие сказанное, заключены в седьмом стихе тридцать седьмой главы Книги Иова. На древнееврейском языке он, по-видимому, имел совершенно другое значение, отличное от того, которое ему придал английский перевод. Так, один из переводов гласит: «Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его». Этот стих приблизительно в середине XVI столетия вызвал большую полемику среди теологов и толкователей Библии. Многие из них отстаивали хиромантический аспект, доказывая, что линии руки есть «печати Бога», свидетельствующие о том, «чтобы все люди знали дело Его».

Среди иных стихов, имеющих отношение к рассматриваемому нами вопросу, следует отметить следующие: «Долгодействие в правой руке ее, а в левой у нее богатство и слава», «Какое зло в руке моей?», «И принимает начертание на чело свое или на руку свою».

Обратимся теперь к научной стороне проблемы и зададимся вопросом, почему форма руки определяет характер человека и каким образом линии ладони подобны раскрытой книге для тех, кто умеет их читать.

Сначала рассмотрим форму рук.

Следует напомнить, что для знатока лошадей форма и очертание их конечностей, в особенности копыт, могут сказать о многом. С первого взгляда такой специалист скажет вам, к какому классу и породе принадлежит животное, и укажет, для какой работы годится, кроме того, он сможет даже предсказать будущее лошади.

Если все это может проделать человек, который разбирается в лошадях и которому достаточно бросить взгляд на ноги животного, на гораздо большее способен тот, кто занимается исследованием руки. Ему достаточно взглянуть на ее конфигурацию, и он приведет вам множество интересных деталей!

Лошадь с грубыми копытами будет неуклюже передвигаться и не порадует сообразительностью в отличие от лошади, которую природа наделила элегантными копытами.

Аналогичные принципы применимы и к людям. Грубые и нескладные руки характерны для тех, кто находится на нижней ступени умственного развития, зато удлиненная и красивая ладонь, естественно, будет принадлежать тому, кто относится к высшему классу представителей рода человеческого.

Сэр Чарльз Белл как-то заметил: «Нам следует определять руки людей исключительно по их чувствительности и побуждениям к умственным способностям».

Посмотрим теперь, что наука сделала для искусства чтения по руке и выходит ли это за рамки чистых спекуляций и гипотез. В наш век, век специализации, мы видим, что человек почти во всех сферах деятельности выполняет какую-то одну работу. Когда-то он был и терапевтом, и химиком, и хирургом одновременно. Практически он разбирался в очень многих вещах. Теперь же хирург не практикует как терапевт, а терапевт не выступает в роли хирурга; зубной врач не выполняет обязанности врача общего профиля и тому подобное. Возникает ситуация, когда терапевт слабо разбирается в анатомии, а хирург мало чего смыслит в лекарствах; невропатолог не возьмется лечить от «обычных болячек», доктор, который отдал все силы лечению от чахотки, не будет ставить на ноги пациентов, подхвативших лихорадку, и так далее. Такое положение ведет к весьма серьезным последствиям. Предположим, что человек становится свидетелем странного гипнотического эксперимента и идет к своему лечащему врачу, а тот, посвятивший этому вопросу не более пяти минут, заявляет, что такое невозможно, и тогда пациент уходит и сообщает своим знакомым, что, по словам доктора N, это ерунда. Учитывая, что только в одной медицине существуют сотни и сотни тайн, что же говорить о тайнах природы и жизни вообще, совершенно неведомых неискушенному человеку?

Я уважаю врачей в общем и целом, но мне не нравится идея, в соответствии с которой им отводится роль судей в таких вопросах, как телепатия, ясновидение и так далее, тогда как их квалификация позволяет им судить только о медицине. Вольтер сказал, что «Ньютон, несмотря на всю свою ученость, не знал, как движется его рука». Почти каждый день мне доводится слышать высказывания такого вот рода: «Знаете, сэр, вы так точно описали события из моей прошлой жизни по этим линиям, что я почти уверен, что вы можете предсказать и мое будущее, но я рассказал об этом одному врачу, и он назвал все это чушью, поэтому я не знаю, как мне быть». Что я могу ответить? «Один доктор» очень часто оказывается тем, у кого нет времени, нет возможности и даже нет желания проследить связь между интеллектом и рукой. Он никогда не читал работ специалистов по этому вопросу, замкнувшись на лечении лихорадки, пневмонии, детских или возрастных болезней. Конечно, он знает, что руки надо держать в чистоте и что они становятся горячими при лихорадке. Вот и все.

Вспомним, что не так давно почти каждый видный врач общего профиля отвергал возможность применения гипноза. Сегодня люди этой профессии с радостью хватаются за него и штудируют те самые законы, существование которых они совсем недавно отрицали. Хиромантию ждала та же участь: годами идея находилась в загоне, и вот настало время, когда медики признают, что определенные болезни чудесным образом можно выявить по линиям руки.

Я приведу интересное письмо, которое появилось в «Студенте», газете, издаваемой Эдинбургским университетом в Шотландии.

«Мои суждения о хиромантии

Несколько лет назад во время обхода палат Королевского изолятора мне в голову неожиданно пришла мысль, что я мог бы заняться изучением линий рук пациентов.

Я направился к ближайшей койке и, не глядя на лицо больного, принялся рассматривать его руку. В то время мне мало что было известно о хиромантии, еще меньше я верил в нее. Я едва разбирался в пяти основных линиях и знал, что их обрыв означает несчастье. Я осмотрел его ладони и увидел, что обе линии жизни обрываются, при этом линия судьбы, не достигнув и четверти своей нормальной длины, оканчивалась, и ее заменял большой крест. Я задал пациенту несколько вопросов и выяснил, что от роду ему двадцать три года и у него запущенный туберкулез. Через несколько дней он умер. Я мог бы привести массу подобных примеров, но ограниченность времени не позволяет мне сделать это. С Вашего разрешения я выскажу несколько предположений относительно возможной связи линий руки с процессами, протекающими в клетках серого вещества. Я полностью отдаю себе отчет в том, что царит мнение, будто бы чтение по руке находится в одном ряду с шарлатанством и жульничеством, однако факты упрямая вещь, даже если они не опираются на какой-либо известный научный базис.

Итак, несколько предположений, касающихся возможной связи линейных отметок на руке человека с определенными физиологическими и физическими процессами, происходящими в его мозге.

1. Рука отображает высокую стадию развития человека как существа разумного.

2. Наклонности, вроде красноречия, гнева и любви, проявляются через посредство жестов.

3. Эти жесты выражаются в грубой и тонкой форме и, следовательно, приводят к образованию больших или малых складок или линий.

4. Складки и линии, таким образом, имеют определенную связь с жестами человека, а также с его наклонностями.

5. На каждой руке имеется четыре ярко выраженных складки или линии, и, как было установлено экспериментальным путем, они непосредственно связаны с наклонностями к любви, к умственным занятиям, к долголетию и таланту или к тому, что хироманты называют «судьбой».

6. Линия, пересекающая линию долголетия (жизни), ветвь или разрыв в ней нарушают ее однородность и, следовательно, нарушают целостность жизни.

7. Нервы, регулирующие более грубые или более тонкие внутренние импульсы, определяют, какая именно часть линии жизни будет затронута, в результате чего образуется складка в виде креста в месте ее соединения с основной линией или ветвью, смотря по обстоятельствам.

8. Подобное рассуждение, очевидно, можно применить и к избегаемым несчастным случаям, то есть несчастным случаям, вызываемым неосторожностью.

9. Неизбежные несчастные случаи. Некоторые нервные пути в сером веществе, как это ни странно, подвергаются воздействию со стороны грядущих событий и начинают вибрировать, следствием чего являются беспричинный страх и интуитивное восприятие, не поддающееся логическому осмыслению. Вибрации не могут не пробудить к активности клетки, ответственные за мыслительные процессы, эти вибрации передаются руке и запечатляются на ладони в виде складок различной формы. По утверждениям хиромантов, наша левая рука определяет нашу конституцию, а правая – все те параметры, которые мы развили в себе или приобрели. Таким образом, можно предположить, что правая рука отражает приобретенные тенденции.

(подпись) Сперанус».


Из вышесказанного следует, что не так уж трудно убедить самого отъявленного скептика, что «в линиях что-то есть»; но почему это «что-то» не может перерасти в нечто более серьезное, если ему уделить достаточно внимания?

Даже скептики признают наличие значительных расхождений, которые можно выявить в руках людей с различным темпераментом. Природа ничего не делает без определенной цели; если они есть, значит, в этих различиях заложен какой-то смысл.

Теперь обратим наше внимание на линии и рассмотрим аргументы «за» и «против».

Главный аргумент против настоящего исследования обычно приводят люди, которые из-за своего невежества или нежелания рассматривать условия причин и следствий скоропалительно утверждают, что линии руки образовались в результате постоянного сгибания и разгибания пальцев. На первый взгляд этот довод звучит убедительно, однако подобный аргумент, если его рассмотреть внимательно и хладнокровно, лишен оснований.

Во-первых, медицине хорошо известен тот факт, что в некоторых случаях, связанных с параличом, задолго до того, как наступит собственно удар, линии на ладони полностью исчезают, хотя пальцы руки по-прежнему продолжают сжиматься и разжиматься.

Следуя этому принципу (а он очень важен), предположим, что если линии появляются в результате физического труда, то у женщины, много работающей руками, к примеру швеи, по всем законам логики, к сорока годам вся рука должна быть испещрена морщинами, зато у женщины, живущей в роскоши, они практически должны отсутствовать, но вместе с тем, бросив беглый взгляд на руки той и другой, мы, как правило, убеждаемся в обратном.

Развивая эту идею, ученые доказали, что каждая часть мозга может увеличиваться, уменьшаться или изменяться сообразно тем изменениям, которые выражаются в изменениях привычек, темперамента или способностей индивидуума в его повседневной жизни. По мере эволюции мозга, от периода детства до взросления, в нем происходит ускоренный рост, прежде чем он сможет достичь в своем развитии высшей стадии. Малейшее изменение такого рода, как будет продемонстрировано ниже, должно предварительно сигнализировать телу о возможном на него воздействии, кроме того, мозг с рукой связывает значительно большее число нервов, чем с любой другой частью организма. Следовательно, разумно предположить, что рука для того, кто ее изучает, расскажет о происходящем в мозгу человека за много лет до того, как индивид испытает на себе грядущее изменение.

Самое незначительное отклонение от нормальности указывает на аномальные качества или тенденции, как, например, линия головы, направленная у самоубийцы к запястью руки (часть пятая, глава 19). Значит, признав, что определенные знаки на линии головы характеризуют ту или иную предрасположенность и что отдельные обозначения на линии жизни связаны с продолжительностью или, наоборот, ее краткосрочностью, следуя указанному ходу рассуждений, можно предсказывать болезнь, безумие или смерть за годы до их наступления, а при более тщательном подходе – точное время вступления в брак и его исход, благоприятный или неудачный.

В медицинской практике гематома уха давно и хорошо изучена. Она располагается в верхней части уха и имеет специфическую форму в виде кровяной опухоли либо в виде сгустка, который присутствует у лунатиков и вообще у тех, кто страдает наследственным безумием; в Париже это явление было всесторонне изучено, и только потом Французская академия наук заявила, что безумие можно предсказать за много лет вперед с помощью надлежащего обследования только одного уха. Мой аргумент заключается в том, что, если можно сделать подобное точное предсказание на основании изучения уха, так ли уж невозможно сделать гораздо более точный прогноз, если исследовать руку, которая, как известно, насыщена нервами и обладает гораздо более сложным механизмом, – руку, этот наиболее удивительный орган всей системы, наиболее тонко соединенный с мозгом?

Целый ряд хорошо известных врачей говорили мне, что, читая руку человека, они многое узнают, но не осмеливаются сказать правду и что предрассудки прошлого мешают их коллегам признаться в том же.

Позвольте мне провести сравнение между тем, как врач лечит больного, и тем, как хиромант общается со своим клиентом. Врач в первую очередь руководствуется общепризнанной методой, в его распоряжении находятся современные научные приборы, с помощью которых он проводит свои исследования. Однако многие ли из них укажут пациенту, от чего тот страдает, до того, как сам пациент расскажет врачу о своих симптомах болезни, но даже и в этом случае – насколько часто врач ставит правильный диагноз? Читатели, возможно, слышали о поразительном случае: во время массовой эпидемии гриппа, разразившейся в Лондоне, в ведущих газетах появились письма, связанные с опытом одного человека, который обратился к семи наиболее известным докторам. Каждый из этой семерки, тщательно осмотрев больного, обнаруживал у него новую болезнь, и каждый прописывал совершенно новое лекарство.

Обращаясь к хироманту, клиенту (будь то мужчина или женщина), необязательно называть свое имя, рассказывать о своей профессии, состоит ли он в браке или нет, ему достаточно протянуть свои руки, и хиромант скажет тому о событиях в его прошлом, о том, что его окружает, в каком состоянии находилось и находится его здоровье, и, расположив к себе больного путем точного перечисления фактов из его биографии, этот специалист поведает, что его ждет впереди, руководствуясь теми же «подручными средствами», которые помогли ему проникнуть в прошлое человека, обратившегося к нему. Если же хиромант, не располагая никакими современными инструментами, которые в изобилии имеются в распоряжении доктора, совершит хоть одну ошибку, клиент сразу заклеймит его шарлатаном, а науку чтения по руке назовет сплошным надувательством. А вот если доктор совершит грубейшую ошибку, о ней никто не узнает.

Делать выводы я предоставляю самим читателям.

Среди доказательств и высказываний, приводимых нашими союзниками, мы находим очень сильные доводы в пользу изучения хиромантических линий, формаций, холмов и так далее. Во-первых, еще не было обнаружено двух совершенно одинаковых рук, знаки на которых полностью бы совпадали. Показателен пример близнецов: линии их рук будут совершенно разными, если у них разные темпераменты; по крайней мере, какие-то важные различия проявятся в соответствии с их различными характерами. Также было замечено (опять же рассматривая вопрос линий руки), что некая особенность в отдельных семьях передается из поколения в поколение и что она проявится в темпераменте каждого последующего рода, независимо то того, какой бы ни была эта особенная характеристика. Вместе с тем, как было установлено, знаки на руках некоторых детей имеют очень незначительное сходство (в положении линий) со знаками их родителей, и если проследить за жизненным путем этих детей, то выяснится, что он будет весьма разниться от той жизни, которую вели их родители. Нельзя также не сказать о том, что один ребенок может походить на отца, другой – на мать, и знаки руки одного из родителей могут совпасть со знаками на руке ребенка, который похож на одного из своих родителей.

Очень распространено заблуждение, будто бы линии на руке возникают от работы. Как раз наоборот. При рождении ребенка линии его руки ярко выражены. В результате труда рука покрывается слоем грубой кожи, который их сглаживает, но не выделяет; однако, если кожу размягчить с помощью припарок или других средств, всю группу знаков ладони можно будет разглядеть на любом жизненном этапе человека, от колыбели до его кончины.

Насколько хорошо устроена рука, все прекрасно знают. Ученые и образованные люди во все времена сходились во мнении, что она одна из самых важных частей тела человека. Анаксагор говорил: «Превосходство человека в его руке». В трудах Аристотеля мы находим следующую запись: «Рука – это орган органов, активное средство пассивных сил всего организма».

Сэр Ричард Оуэн в своей работе «О природе конечностей» заметил: «В руке каждая отдельно взятая кость отличается одна от другой; каждый палец имеет свойственный только ему признак».

Давно известно, что рука с помощью различных жестов может сказать почти столько же, сколько губы, произносящие слова. Квинтилиан, говоря о языке рук, отмечал: «Если другие части тела помогают говорящему, то эти, я бы сказал, говорят сами за себя; они просят, они обещают, они упрашивают, они отвергают, они угрожают, они умоляют, они протестуют, они выражают страх, радость, горе, наши сомнения, наше согласие, наше раскаяние, они демонстрируют умеренность, чрезмерность, они отмечают числа и время».

Обратим теперь наше внимание на кожу, нервы и чувство осязания. В отношении кожи сэр Чарльз Белл сказал следующее: «Кожа – важный элемент процесса осязания, это среда, через которую внешнее воздействие передается нерву. Кончики пальцев наилучшим образом отображают условия для выражения этого ощущения. Ногти оберегают кончики пальцев, и их широкая форма в виде щита придает кончикам пальцев характерную эластичную упругость. Подушечка пальца является важной составной частью внешнего двигательного аппарата. Ее полнота и упругость прекрасно приспособлены к осязанию. Удивительно, но факт: мы не можем ощущать пульс языком, хотя в состоянии сделать это с помощью пальцев…»

Что касается нервов, то медицинская наука продемонстрировала, что кисть руки содержит больше нервов, чем какая-либо любая другая часть тела человека, а на ладони их больше, чем в любой части руки. Было также показано, что нервы, соединяющие мозг с рукой, настолько развились за многие тысячелетия, что рука, находясь в активном или пассивном состоянии, в прямом и переносном смысле слова является верным слугой мозга. В одной очень интересной медицинской публикации говорится, что «каждый отдельно взятый нерв фактически представляет собой два тяжа нервной ткани в одной оболочке, первый передает команду мозга к соответствующей части тела, второй – докладывает о действии данной части мозгу».

Я имел честь состоять в знакомстве с профессором Саваром д'Одиарди, известным французским ученым. В ходе нашего с ним разговора он как-то заметил, что, на его взгляд, нервы – это своего рода телеграфная система, передающая поток мыслей от мозга к телу, в особенности эта связь прослеживается по отношению к руке.

Мнения многих выдающихся специалистов, которые долго и тщательно изучали этот вопрос, свидетельствуют о том, что влияние мозга в том или ином направлении должно отражаться на линиях, ногтях и фактически на любой части кисти руки. Выдвинутая теория основана на научных результатах и подтверждена фактами, которые являются неоспоримыми. В конце концов, почему должно быть иначе? Авторитетные источники утверждают, что, «исследуя скелет, зоолог устанавливает, что неравномерности и выступы, обнаруживаемые на поверхности костей, возникли в результате действия и давления мускулов и нервов»; что на основании сломанного фрагмента кости ученый в состоянии восстановить всю структуру и пропорции тела умершего животного, указав его вид, привычки и даже болезни, которыми оно могло болеть. Если подобный вывод можно сделать, используя всего лишь обломок кости, то, рассматривая предмет нашего изучения только с этой точки зрения, я спрашиваю себя, насколько далеко мы можем зайти, тщательно изучая наиболее важный инструмент тела человека – его руку? Что смешного или абсурдного в идее, когда специалист по руке (а истинный хиромант таким является) берется предсказать и предсказывает состояние здоровья, события прошлого, настоящего или даже будущего?

По поводу вопроса: «Можно ли рассматривать френологию и физиогномику как средство помощи в исследовании хиромантии?» – немного подумав, спрашивающий убедится, что в этом нет никакой необходимости. Рука, связанная напрямую с каждой частью головного мозга, укажет не только на активные качества, но и на «дремлющие», то есть те, которые со временем разовьются. В физиогномике лицо легко «подогнать» под желаемый результат, тогда как линии руки подогнать под конъюнктурные сиюминутные соображения невозможно.

Бальзак в «Человеческой комедии» заметил: «Мы приобретаем способность выражать молчание нашими устами, нашими глазами, нашими бровями и нашими лбами; одну только руку не обманешь – никакая другая часть тела человека не может быть более выразительной, чем его рука».

Рассмотрим теперь вопрос предсказания будущего, которое возможно с помощью нашего метода, и вникнем в причины, лежащие в основе подобного утверждения.

Во-первых, мы должны учитывать, что значение различных линий, ассоциируемых с различными типами рук, восходит к тому периоду (уже упомянутому нами), когда хиромантия находилась в руках тех, кто посвятил жизнь ее культивированию. Если мы отвели соответствующее естественное место носу и губам на лице человека, то, исследуя руку, вполне логично выявить соответствующее естественное положение для линии головы или линии жизни. Кто и когда первый это установил, нам не узнать, однако истинность подобных обозначений была доказана ранее и может быть доказана теперь кем угодно, кто бросит беглый взгляд на свою ладонь. Следовательно, если справедливо утверждение, что некоторые знаки на линии головы обозначают ту или иную способность ума, другие знаки на линии жизни связаны с ее продолжительностью, то подобным образом можно предсказать болезнь, целебную силу, безумие и смерть. Развивая данный метод, можно также точно указать, когда именно человек вступит в брак и каким он (брак) окажется – продолжительным или не очень. Не в моих силах ответить, почему должны произойти все эти события, но определенно в моих силах высказаться в пользу следующей теории: по мере того как природа с каждым столетием раскрывает все больше и больше своих тайн, человек все глубже осознает тот факт, что явления, которые ранее казались таинственными, являются закономерностями, продуктом действия определенных законов, неведомых человечеству прежде. Я также сторонник той теории, которая гласит, что человек не может вести изолированный образ жизни, который на первый взгляд представляется возможным; поскольку законы, управляющие Вселенной, управляют и нами, равно как и мы, являясь частью целого, управляем этими законами, совершая, таким образом, обоюдное воздействие. Мы находим, что рука в определенной степени проповедует доктрину судьбы, в своем предсказании событий за много лет вперед и в своем отношении к воздействию обстоятельств, над которыми мы не властны или почти не властны. Возникает, однако, странная ситуация, не только интересная, но и поучительная: на человека влияют дуалистические законы предопределения и свободы воли. Я допускаю, что человек обладает свободой воли, но ограниченной, поскольку ограничения касаются всех аспектов его жизни – силы, роста, возраста и так далее. Свободу воли можно представить через колебания цилиндра, посредством которых эти самые колебания приводят в вечное движение механизм эволюции.

Обращаясь к страницам Библии, мы видим, что судьба является абсолютной; предназначение Бога проявляется во всем. Познавая всемирную историю, мы убеждаемся, что судьбы народов и наций рельефно выделяются на мрачном фоне прошлого. Человек становится служителем рока. Правители Рима, древние греки из Афин, фараоны Нила – все они отслужили своей цели, чтобы навсегда уйти. Мы зрим в этом медленную и неумолимую поступь эволюции, которая поднимает нас на новую высоту, к тому, что называется идеалом. Оглянемся же назад, ведь уроки прошлого могут подсказать нам, что нас ждет впереди. Сквозь пелену времени мы видим, как свобода мысли умирала под бременем догм церкви; мы видим рабство на Индостане, против которого восстал Рама; Моисей – в Египте или Христос – в Иерусалиме; миллион самых различных явлений ведут к одному кризису – и вновь история повторяется, опять некто появляется на авансцене. Что было примечательного во внешнем облике неприметного монаха по имени Лютер? Что заставило его взвалить на свои плечи огромную ответственность? Никто не заставлял! Никто из людей не мог его заставить, и вновь судьба оказалась абсолютной, а природа однобокой, и равновесие следовало восстановить. Бог – Вселенная – рок (не будем придираться к названиям), призвав на помощь законы наследственности, таким сотворили человека, что, очутившись в нише необходимости, он превратился в рычаг, от которого зависела судьба тысяч и тысяч людей. Такая судьба была уготовлена Наполеону, она же ожидала и юного Джорджа Вашингтона. И так везде и повсюду; от вероисповедания к вероисповеданию, от одного класса к другому, от президента страны до простого проповедника, от банкира до беспризорника… все эти люди были призваны для выполнения поставленной цели, каждый из них как бы являл собой звезду, движущуюся по небесной сфере. Каждый человек, каждое место, отведенное ему, – это гармоническое сочетание и нестройные звуки, мелодии и гармонии в песне жизни, и когда наступит золотое тысячелетие, то все разделят совершенство этой великой гармонии, звуки, полузвуки и диссонанс которой доносятся до нас уже сейчас.

Трудно ли поверить в некий незримый закон, в некое таинственное благое дело или силу, которая направляет и контролирует наши жизни? Если это так, то мы должны рассмотреть сотни и сотни вещей, которым мы верим с меньшим основанием. Оставаясь последовательными, мы не должны забывать об огромном разнообразии религий, учений и теорий, которые были не только приняты массами, но и завладели умами интеллектуалов. Следовательно, если люди охотно верят тому, что существует за пределами земной жизни, о существовании которой достоверные факты отсутствуют, так ли абсурдно отстаивать доктрину рока, существование которой представляется логичным, если рассматривать ее с только позиций повторения событий, проистекающих вследствие естественных причин? В связи с этим я хотел бы обратить ваше внимание на слова Дугалда Стюарта, приведенные им в его «Принципах моральной философии», где он говорит буквально следующее: «Все философские исследования и все те практические знания, которые руководят нашим поведением в жизни, предполагают установление порядка из последовательных событий, который помогает нам сформировать предположения, касающиеся будущего из наблюдения прошлого».

Человек, следовательно, становится творцом и служителем судьбы, заставляя действовать, уже только путем одного своего существования, определенные законы, которые воздействуют на него самого, а через него – и на окружающих. Настоящее, таким образом, является следствием предшествующей причины, что снова подтверждает мысль: настоящее – причина грядущего следствия. Деяния минувшего есть карма настоящего, как, например, это выражается в «грехах отцов» и в действии законов наследственности. Стало быть, творя собственную судьбу, мы указываем путь тем, кто последует за нами, и так в мельчайших подробностях от одной стадии к другой на пути мирового прогресса.

Таким образом, в общественном сознании данная доктрина из представляющей опасность меняет знак на противоположный. Она заставляет мужчин и женщин осознавать ответственность жизни; она учит их сопереживать другим, а не замыкаться только на собственном спасении. Это кредо, я полагаю, устраивает все классы общества, возвышает человека своей благожелательностью, искупает их личные притязания, расширяет их кругозор, когда они могут зреть не только одну догму, но истину; учит их тому, что мы, дети человечества, состоящие из братьев и сестер, должны служить друг другу, конечному совершенствованию народов и племен, во благо всей жизни и ради процветания тех, кому суждено появиться на свет. Она учит терпеливо сносить все испытания, выносить все злоключения, скромно воспринимать свой успех и проявлять добродетель во всех обстоятельствах, в которых мы очутились по воле Бога (или судьбы).

В чем сущность промысла Божьего или силы, которая метит руки человека, для нас может остаться навек тайной, но мы не имеем права упрямо отказываться от верования в него на том основании, что нам ничего не известно. С таким же успехом можно заявить: «Я отказываюсь жить, потому что не знаю всего того, что составляет суть жизни» или «Я отказываюсь думать, потому что не разбираюсь в процессе мышления». Таинствам, и даже самым простым вещам в жизни, несть числа, и наш ум, имеющий предел, не в состоянии их постичь, однако мы не можем позволить себе пренебречь ими, поскольку нам неизвестна их первопричина. Величайшие мыслители, христиане и не христиане, признавали, что верят в некую силу, которая неподвластна им. Эта сила «формирует наши цели, грубо обтесывая их для нас». Лучше, чем это сделал профессор Тиндалл, не скажешь: «Жизнь и ее условия приводят в действие какую-то непостижимую силу; мы не знаем о ее происхождении, мы не знаем о ее назначении; можно предположить (в этом нет ничего унизительного), что ответ знают те, кто возвел на трон Вселенной увеличенное изображение самих себя».

Вольтер сказал: «Внутри нас действует сила, которая не советуется с нами».

В заключение разрешите обратить ваше внимание на слова Эмерсона: «Немного поразмыслив над тем, что каждый день происходит вокруг нас, замечаешь более высокий, чем наш, закон, управляющий событиями».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Энциклопедия хиромантии. Искусство толкования судьбы от древности до наших дней (Луис Хамон) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я