Похожие книги

Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности
Коллектив авторов, 2009

В книге рассказывается о способах формирования коммуникативной культуры человека. Авторы отвечают на возможный вопрос наших читателей – педагогов, психологов, организаторов образования, преподавателей и студентов педагогических вузов, – чему нужно прежде всего научить школьников, чтобы подготовить социально–ответственного гражданина. Пособие будет интересно педагогам–практикам, занимающимся проблемами формирования коммуникативной компетентности. В этой связи авторы предлагают практические задания, разработки уроков и внеклассных мероприятий, разработки элективных курсов по данной проблеме. Книга издана при государственной поддержке в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

Формирование коммуникативной компетентности менеджера: психолого-педагогические аспекты
Ирина Багдасарьян, 2012

В монографии рассмотрены психолого-педагогические основания профессиональной компетентности, освещены вопросы формирования и развития коммуникативной компетентности у студентов магистратуры, обучающихся по направлению «Менеджмент». Особый акцент в работе сделан на формах и методах обучения на второй ступени уровневой подготовки. Применение таких интерактивных методов обучения, как модерация и тренинг, позволяет моделировать желаемый образ коммуникативной компетентности и эффективно формировать ее в условиях высшей школы. Издание адресовано магистрантам, преподавателям вузов, работникам кадровых агентств, специалистам по развитию персонала организаций, а также всем интересующимся данным вопросом.

Классические концепции в психологии морального развития
Т. П. Авдулова, 2015

Учебное пособие предназначается для самостоятельной подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция, по учебной дисциплине «Уголовный процесс». Учебное пособие основано на рабочей программе учебной дисциплины, разработанной в МПГУ в 2013 г., структурировано по темам, каждая из которых содержит диагностирующие вопросы, вопросы для самостоятельной работы, рекомендации по изучению темы, контрольные вопросы, вопросы для зачета, экзамена, учебно-методическое и информационное обеспечение.

Как улучшить коммуникативные навыки
Алан Баркер, 2016

Перед вами практическое руководство по эффективному вербальному, невербальному и письменному деловому общению. Проверенные советы и приемы помогут удержать интерес большой аудитории, произвести впечатление на потенциального работодателя или просто победить в дискуссии на важной встрече. Развитие коммуникативных навыков может иметь прямое влияние на ваш карьерный рост. В этой книге вы найдете все необходимое для плодотворного устного общения, налаживания отношений с коллегами, совершенствования навыков убеждения и эффективных презентаций, ведения переписки по электронной почте, а также успешного нетворкинга. Издание дополнено материалами по общению в рамках разных культур и команд, умению оказывать тонкое влияние на других людей и вести непростые разговоры, а также полезными упражнениями и списками для самопроверки. Книга поможет достичь успеха в устной, письменной и визуальной коммуникации и научит доносить свое сообщение до аудитории в любых обстоятельствах и ситуациях.

Ангел влияния. Технологии коммуникативного гипноза для убеждения и мотивации людей
Ангелина Шам, 2019

Завладеть вниманием публики. Вдохновить людей на нужные действия. Убедить собеседника в своей правоте. Направить беседу в выгодное вам русло. Все эти задачи легко решаются с помощью коммуникативного гипноза. И речь идет не о магических пассах или манипуляциях в кабинете психиатра. Мы говорим о стройной системе принципов и техник, которые помогают достигать феноменальных результатов в общении с окружающими. Автор этой системы, международный бизнес-коуч Ангелина Шам, уже более 18 лет обучает первых лиц российских и зарубежных компаний управлению коммуникацией с подчиненными, клиентами, друзьями и близкими. Прочитав ее книгу, вы узнаете, как: • запускать в голове собеседника череду мотивирующих «слайдов», которые приведут человека к нужному вам решению; • находить и использовать слова, управляющие биохимией окружающих; • применять СПЛИН-технологию, которая фокусируется на системе побуждающих вопросов; • овладеть магией прямых команд.

Психология коммуникативного воздействия
В. В. Латынов, 2013

В монографии основное внимание уделено проблеме коммуникативного воздействия. Систематизация и обобщение результатов исследований коммуникативного воздействия позволили выделить основные современные тенденции в этой области. Описана разработанная автором модель коммуникативного воздействия, понимаемого как многоуровневое, полифеноменологическое образование. Выделены уровни коммуникативного воздействия: микро, мезо и макро. Проанализированы закономерности оказания воздействия на различных уровнях и в различных контекстах. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Налоговая система как коммуникативный институт
Мария Владимировна Рубцова, 2020

Монография посвящена исследованию коммуникативных аспектов налоговой системы в современном обществе. В книге освещаются социальные практики функционирования налоговой системы как системы коммуникаций граждан и государства. В центре внимания монографии находится идея построения налоговой системы как коммуникативного института, имеющего не только экономическую, но и социальную значимость.

Использование коммуникативных технологий как средство повышения эффективности образовательных процессов в начальных классах. (дидактическое пособие для учителей начальных классов)
Галина Головачева

В свете современных требований к школе перед учителем стоит задача научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о формировании их познавательных интересов, активного и деятельного отношения к учебному процессу. Изменение целей современного образования повлекло за собой изменение всех составляющих методической системы учителя.

Методология коммуникативных исследований в лингвистике
А. В. Колмогорова, 2016

Приведены систематизированные лекционные материалы, контрольные вопросы, словарь терминов и справочная информация по курсу «Методология коммуникативных исследований в лингвистике». Пособие направлено на формирование у обучающихся теоретических представлений о методах и принципах коммуникативно-ориентированных исследований в лингвистике, а также практических навыков презентации методов и результатов научного исследования. Предназначено для магистрантов направления подготовки 45.04.02 «Лингвистика».

Деловая игра «Оценка коммуникативных способностей менеджера»
Сергей Каледин, 2023

Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на деловое общение. Поэтому важным профессиональным ка-чеством является умение поддерживать отношения с людьми незави¬симо от личных пристрастий. Руководитель должен контролировать свое поведение, чтобы негативное восприятие кого-либо не влияло отрицательно на его взаимоотношения с подчиненными в целом, а положительное – являлось дополнительным стимулом повышения активности всего коллектива.Предлагаемая ситуация, с одной стороны, способствует развитию коммуникативных способностей человека, а с другой – позволяет оценить их возможности на сегодняшний день.

Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого
Е. А. Леванова, 2017

Важнейшим периодом для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, формирования социальных компетенций, творческого и интеллектуального развития, является каникулярное время, особенно летнее. Большими возможностями для этого обладают летние лагеря. Данные рекомендации адресованы вожатому, т. к. именно от его этических норм и ценностей, коммуникативной культуры во многом зависит качество детского летнего отдыха.

Риск и ответственность субъекта коммуникативного действия
Григорий Гутнер, 2008

Книга посвящена разработке концепции социального субъекта. Рассмотрены два способа описания социума: как бессубъектной среды, рождающей коммуникативные события, и как сообщества субъектов, способных к совершению коммуникативного действия. Это противопоставление связано с двумя стратегиями следования правилу. Одна из них строго связана с системой институтов и техник коммуникации, распространенных в социальной среде. Другая стратегия основана на рефлексии, подразумевает альтернативные правила коммуникации и ответственный выбор со стороны субъекта. Существенным аспектом деятельности такого субъекта является рациональность, поскольку включает обоснование выбора. В качестве принципа обоснования в работе рассмотрено требование универсальности правила. Это требование представляет собой коммуникативный аналог категорического императива. Книга предназначена для всех интересующихся социальной философией, социологией, этикой, философией науки.

Коммуникативные агрессии XXI века
Коллектив авторов

В коллективном труде рассматривается интенсификация коммуникативных агрессий; раскрывается смысл нового медийного феномена, тесно связанного с глобализацией информационной сферы на основе расширения социальной значимости интернета. Внимание авторов сосредоточено на взаимозависимости медийной аудитории и средств коммуникаций в контексте роста агрессивности в медийной среде. В какой степени аудитория массмедиа включена в практики коммуникативных агрессий? Насколько расширяет их культивация в СМИ ложных сообщений? Как происходит подмена ценностей в агрессивных медиадискурсах? Поискам ответов на эти и другие вопросы посвящены главы, написанные по результатам исследования, проведенного в рамках Международного научного проекта коллективами ученых России (СПбГУ), Польши (Университет им. Адама Мицкевича в Познани), Сербии (Белградский университет). Книга адресована исследователям журналистики и массовых коммуникаций, а также широкому кругу специалистов социально-гуманитарного профиля.

Убедили! Как заявить о своей компетентности и расположить к себе окружающих
Джек Нэшер, 2018

Блестящий придворный и знаток людей Ларошфуко говорил в свое время: «Свет чаще награждает видимость достоинств, нежели сами достоинства». Но как же действовать подлинно талантливому человеку, которого не замечают на фоне более уверенных соперников? Джек Нэшер, профессор менеджмента и всемирно известный эксперт в области деловых коммуникаций, призывает освоить стратегии общения, свойственные профессионалу, который впечатляет своей компетентностью и привык греться в лучах славы. Читателю предлагается «пересоздать» себя: усовершенствовать внешний облик, подобрать уместный гардероб, грамотно организовать рабочее пространство, заучить поведение, характерное для лидеров, и бесстрашно выступать с самопрезентацией перед коллегами и партнерами. Особое внимание уделено правилам этикета для тех, кто (пока) не занимает руководящих должностей. Рекомендовано собственникам и сотрудникам предприятий всех существующих сфер занятости.

Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация
Джон Равен, 1984

Книга известного британского психолога Дж. Равена посвящена тем типам мотивации, в которых нуждается современное общество. В ней рассматриваются способности, установки, роли и диспозиции, которые требуются руководителям, служащим, политикам, социальным работникам и обычным гражданам. Говорится также о политических системах и процедурах подотчетности, необходимых для управления миром, в котором мы живем. Здесь рассказывается о том, как люди представляют себе функционирование общества и собственную роль в обществе. Эта книга о «британском недуге», т. е. о неадекватных убеждениях, ожиданиях, ценностях и установках, и том, как можно попытаться их изменить. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Компетентность тренера в создании положительного социально-психологического климата в спортивной команде
А. Неретин, 2012

На основе анализа литературы и собственных исследований выявленаструктура компетентности тренеров в создании положительного социально-психологического климата в спортивной команде и критерии ее сформированности. Разработана методика формирования данной компетентности, содержащая три последовательных этапа. Проведен анализ результатов, подтверждающих эффективность предлагаемой методики, и даны практические рекомендации по ее внедрению в процесс подготовки спортивных тренеров.

Общение – компетентность – тренинг: избранные труды
Л. А. Петровская, 2007

В книге представлены все ключевые работы автора одного из ведущих социальных психологов России Ларисы Андреевны Петровской, заложившей основы теории и практики социально-психологического тренинга в нашей стране. В книге освещаются теоретические основания социальной психологии, проблемы психологии общения, психологии личности, психологии конфликта, социально-психологического тренинга и других форм групповой психологической работы, теории и практики оказания психологической помощи. Адресуется специалистам в области социальной психологии, психологии общения, социально-психологического тренинга, активного группового обучения и групповой психологической коррекции; студентам психологических специальностей вузов. Книга будет полезна читателям, интересующимся законами человеческого общения, самовосприятия и восприятия людьми друг друга, а также групповыми формами психологической работы.

Профессиональная компетентность современного инженера
Тамара Сильченко, 2011

Рассмотрены проблемы формирования профессиональной компетентности инженера в условиях перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. Сделана попытка теоретико-методологического обоснования одного из вариантов проектирования профессиональной подготовки выпускников вузов, осуществляющих подготовку инженерных кадров, ориентированного на возможности компетентностного подхода. Описаны практические пути выявления уровня сформированной компетентности у выпускника вуза. Материалы монографии будут полезны научным сотрудникам в области педагогики и профессионального образования, преподавателям вузов и колледжей.

Формирование медиативной компетентности посредством дистанционных образовательных технологий
Р. В. Рюмин, 2013

В монографии рассмотрены процессы индивидуального овладения студентами вузов медиативной деятельностью с обязательной опорой на дистанционные технологии. Дидактические особенности применения дистанционных технологий в контексте формирования медиативной компетентности, с одной стороны, и низкий уровень владения лингвистическими компетенциями, с другой стороны, позволяют говорить о своевременности исследования проблемы. Образовательный процесс, направленный на формирование медиативной компетентности в условиях реализации педагогического потенциала дистанционных технологий в вузе, является объектом исследования. Монография рассчитана на студентов (бакалавров и магистров), аспирантов, докторантов, преподавателей вузов и научных работников.

Формирование компетентности ученого для международной научной проектной деятельности
Наталья Эдвардс, 2011

Рассмотрена проблема подготовки российского ученого к эффективной интеграции в мировое научное пространство в условиях современной трансформации академической среды. Представлено авторское видение решения этой про-блемы: через формирование соответствующей компетентности ученого в рамках разработанной педагогической модели, распределенной в формаль-ном, неформальном и информальном образовании. Предназначена для работников научных и образовательных учреждений, специалистов в области организации и управления научно-образовательной деятельностью, ориентированных на интеграцию в мировое научное пространство.

Рассказы об эффективности и компетентности
Андрей Булатов

Когда слышишь об эффективности и компетентности, на ум приходят умелые детективы, расследующие сложные преступления или харизматичные западные бизнесмены-лидеры, типа Гейтса или Джобса. На самом деле самый обычный человек может быть весьма эффективным и компетентным. Мы часто их не замечаем, потому что они не выпячивают свои заслуги. Тем не менее, именно они делают нашу жизнь легче и удобнее.

Формирование математической компетентности студентов направления подготовки «Прикладная информатика» на бипрофессиональной основе
Ф. М. Носков, 2014

В монографии представлена авторская концепция обучения математике студентов направления подготовки «Прикладная информатика» на бипрофессиональной основе. На базе данной концепции разработана методика обучения математике, включающая междисциплинарный учебный модуль «Математические и информационные методы в прикладной предметной области» (на примере профиля «Психология»). Предназначена для преподавателей вузов, обучающих студентов направлений подготовки, предполагающих комплексный характер будущей профессиональной деятельности.

Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе
М. И. Глотова, 2009

В данном пособии представлены рекомендации по развитию информационной компетентности студентов в самостоятельной работе. Изложение ведется на примере направления 260000 – Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Рассмотрена характеристика профессиональной деятельности инженера пищевых производств и влияние складывающего информационного производственного процесса на ее информационную составляющую. В пособии приведена подробная характеристика информационной компетентности будущего инженера как образовательного результата, рассмотрена структура, содержание, формы и методы самостоятельной работы как фактора ее развития, а также представлена структура методического обеспечения развития информационной компетентности в самостоятельной работе. Методическое пособие содержит подробное описание этапов реализации самостоятельной работы в области информационных технологий с приложением примера программы самостоятельной работы.

Социальная компетентность: психологические условия развития в юношеском возрасте
Герман Марасанов, 2003

В монографии представлены результаты теоретического анализа процессов развития социальной компетентности в юношеском возрасте, а также итоги экспериментального исследования влияния локальной социокультурной среды на развитие социальной компетентности личности. Описаны принципы и технологии моделирования локальной социокультурной среды как средства развития социальной компетентности на примере целевой модели «Школа социального успеха». Книга предназначена для педагогов, психологов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Формирование гражданской компетентности студентов СПО
Татьяна Евгеньевна Шепелева

Книга посвящена проблеме формирования гражданской компетентности студентов СПО. Автором рассматривается структура, содержание и критерии показателей гражданской компетентности; представлены модель и методика диагностики формирования гражданской компетентности. Материалы книги могут быть полезны различным категориям педагогических работников СПО, а также могут быть использованы в работе с обучающимися старших классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я