Похожие книги

Классические концепции в психологии морального развития
Т. П. Авдулова, 2015

Учебное пособие предназначается для самостоятельной подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция, по учебной дисциплине «Уголовный процесс». Учебное пособие основано на рабочей программе учебной дисциплины, разработанной в МПГУ в 2013 г., структурировано по темам, каждая из которых содержит диагностирующие вопросы, вопросы для самостоятельной работы, рекомендации по изучению темы, контрольные вопросы, вопросы для зачета, экзамена, учебно-методическое и информационное обеспечение.

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей и учителей начальных классов. Для работы с детьми 5-7 лет
Группа авторов, 2010

В пособии представлены диагностические задания для выявления уровня сформированности компетентностей детей 5–7 лет; даны качественные характеристики уровней сформированности технологической, информационной и социально-коммуникативной компетентностей. Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, а также студентам III–V курсов дневного и заочного отделений педагогических вузов.

Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация
Джон Равен, 1984

Книга известного британского психолога Дж. Равена посвящена тем типам мотивации, в которых нуждается современное общество. В ней рассматриваются способности, установки, роли и диспозиции, которые требуются руководителям, служащим, политикам, социальным работникам и обычным гражданам. Говорится также о политических системах и процедурах подотчетности, необходимых для управления миром, в котором мы живем. Здесь рассказывается о том, как люди представляют себе функционирование общества и собственную роль в обществе. Эта книга о «британском недуге», т. е. о неадекватных убеждениях, ожиданиях, ценностях и установках, и том, как можно попытаться их изменить. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Развитие информационной компетентности студентов в самостоятельной работе
М. И. Глотова, 2009

В данном пособии представлены рекомендации по развитию информационной компетентности студентов в самостоятельной работе. Изложение ведется на примере направления 260000 – Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Рассмотрена характеристика профессиональной деятельности инженера пищевых производств и влияние складывающего информационного производственного процесса на ее информационную составляющую. В пособии приведена подробная характеристика информационной компетентности будущего инженера как образовательного результата, рассмотрена структура, содержание, формы и методы самостоятельной работы как фактора ее развития, а также представлена структура методического обеспечения развития информационной компетентности в самостоятельной работе. Методическое пособие содержит подробное описание этапов реализации самостоятельной работы в области информационных технологий с приложением примера программы самостоятельной работы.

Психотерапия расстройств личности. Диагностика, примеры, тесты, рекомендации. 2-е издание
Геннадий Старшенбаум, 2021

Эта книга о расстройствах личности ценна тем, что содержит опыт и рекомендации отечественного психотерапевта с многолетним стажем работы – Г. В. Старшенбаума. Автор использует современную диагностическую систему психических расстройств DSM-5 и новейший классификатор болезней МКБ-11, приводит соответствующие им профессиональные тесты, разъясняет психодинамические и когнитивные механизмы расстройств, дает разработанные на этой основе терапевтические рекомендации. Описание расстройств иллюстрируется примерами из практики автора. Издание будет полезно обучающимся и практикующим психологам и врачам-психотерапевтам, а также всем, кто интересуется проблемами расстройств личности. Книга написана понятно, живо и снабжена словарем терминов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Диагностика и лечение расстройства множественной личности
Фрэнк Патнем, 1989

Перевод на русский язык книги известного американского психиатра Ф. В. Патнема восполняет существенный пробел в отечественной литературе по проблеме диссоциативных расстройств. Многолетний опыт работы с пациентами, страдающими расстройством множественной личности, позволяет автору книги рассеять атмосферу таинственности, созданную вокруг этого расстройства. В книге дается детальное описание клинической картины, диагностики и терапии расстройства множественной личности и примеры успешного применения разработанной автором стратегии лечения. Рекомендуется в качестве руководства и учебного пособия для психологов, психотерапевтов, психиатров, студентов медицинских вузов.

Личность вашего ребенка: диагностика, способности, отношения
Анатолий Александрович Овчаров, 2018

Эта книга – для родителей, педагогов и детских психологов. Вы узнаете как правильно воспитывать детей разных типов личности и своевременно выявлять их способности для успешной профориентации в будущем. Даны рекомендации для индивидуального подхода к ребенку с учетом особенностей личностей родителей и видов их взаимоотношений с детьми. Описаны детские характеры и методы их определения, особенности мышления детей, стадии их развития, возрастные психологические кризисы, темпераменты и психоформы поведения детей, и многое другое для понимания сильных и слабых сторон личности ребенка. Уникальная методика обучения и воспитания детей в разные периоды их жизни, а также методика для создания профильных классов и профориентации школьников с применением соционических подходов будет полезна педагогам-новаторам и школьным психологам. Описанные в книге характеристики типов школ на разных этапах эволюции общества могут заинтересовать также социальных психологов и исследователей в области педагогики.

Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития
Наталия Белопольская, 2009

В книге одного из ведущих отечественных специалистов по психодиагностике детей с отклонениями в развитии изложен новый подход к интерпретации тестовых показателей интеллектуального развития. На основании теоретического анализа и серии оригинальных экспериментальных исследований предложена двухмерная модель интеллекта, включающая когнитивные и эмоционально-мотивационные компоненты. Выделены основные диагностические единицы самосознания детей. Высказана гипотеза о существовании зоны ближайшего эмоционального развития, оценка которой позволяет дать более адекватный прогноз развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Выводы автора подкрепляет многолетнее лонгитюдное исследование детей, прошедших подобную диагностику. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Методики диагностики психомоторного развития школьников и дошкольников
М. А. Безбородова, 2019

В учебном пособии использован комплекс психодиагностических методик, имеющих практическое значение. Представлены методики диагностики психомоторного развития школьников и дошкольников. Учебное пособие предназначено для школьных психологов, учителей школы, студентов и магистрантов педагогических вузов.

Диагностика и развитие речи детей 2-4 лет. Методическое пособие
О. Е. Громова, 2017

Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза. Представлено подробное описание нормированного и дефектного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использованием символов Международного фонетического алфавита. Разработаны методические рекомендации для логопедического обследования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова. Для логопедов, воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, родителей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Зрительное восприятие. Диагностика и развитие. Учебно-методическое пособие
Галина Никулина, 2013

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей начальных классов образовательных учреждений общего и специального (коррекционного) назначения и призвано обеспечить программно-методическое сопровождение работы по развитию зрительного восприятия учащихся младшего школьного возраста, имеющих нарушения зрения. Учебно-методическое пособие может быть интересно и полезно также студентам факультетов начального обучения, дефектологии и факультетов коррекционной педагогики.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Коллектив авторов, 2011

В книге представлены диагностические методики по основным направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на пороге школы, адаптированные для использования в массовой педагогической практике. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, школьным психологам, студентам педагогических колледжей и вузов.

Психологическая диагностика и коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью
Наталия Белопольская, 2004

В монографии описан новый подход к диагностике и коррекции детей, отстающих в своем интеллектуальном развитии. Предлагается оценивать не абстрактный «интеллект» ребенка, а компоненты его самосознания, включающие как интеллектуальную, так и эмоционально-волевую составляющую. Этот подход реализован в целом ряде экспериментов, показавших его научную и практическую продуктивность.

Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства
Лев Семенович Выготский, 1936

«Педологическое исследование трудновоспитуемого ребенка находится в чрезвычайно своеобразном положении. Исследователи быстро сумели овладеть общей методикой, как она сложилась в последние годы в нашей теории и практике, и не без успеха стали применять эту методику. В результате удалось справиться с рядом относительно простых, но практически важных задач, которые были поставлены перед педологией требованиями жизни. Но очень скоро эта методика исчерпала все возможности и обнаружила сравнительно узкий круг своего приложения…»

Диагностика и профессиональное развитие управленческих кадров государственной службы. Методология и технологии
Коллектив авторов, 2021

В коллективной монографии раскрывается содержание ресурсного, личностно ориентированного и психобиографического подходов как новой методологии оценки и профессионального развития управленческих кадров государственной службы и методологической основы комплексного анализа личностно-профессиональных и управленческих ресурсов; дается характеристика комплексной технологии личностно-профессиональной диагностики и оценки как средства повышения эффективности деятельности и профессионального развития руководителей системы государственного управления и основы формирования резервов управленческих кадров; анализируются возможности современных цифровых технологий и интернет-ресурсов в личностно-профессиональной диагностике и профессиональном развитии управленческих кадров. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Спиральная динамика на практике. Модель развития личности, организации и человечества
Дон Бек, 2018

Идея «бирюзовых» компаний как целостных, эволюционирующих, живых организаций захватила бизнес-сообщество. Существуют ли такие компании на самом деле и можно ли перенять их опыт? Как построить компанию нового типа – без традиционной иерархии и бюрократии, эффективную и гибкую? Почему руководителям принципиально понимать, какие ценности доминируют в человеке, коллективе или обществе? На все эти вопросы отвечает спиральная динамика – модель эволюции ценностных систем. Она описывает инструменты, которые помогут выйти за пределы старых, авторитарных моделей лидерства и менеджмента.

Самодисциплина. Развитие личности
Майкл Уилсон, 2013

Часто ли вы задумываетесь о том, что могли бы сделать, если бы победили свою лень, перестали отвлекаться на раздражители и попусту тратить время? Чтобы перестать жалеть об упущенном времени, научитесь его использовать. В этой книге издательства AB Publishing собраны рецепты, которые действительно помогают развить силу воли и самодисциплину и учат добиваться поставленных целей. Если вы планируете начать новую жизнь с понедельника, то посвятите выходные этой книге.

Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека
А. Г. Асмолов, 2007

В учебнике психология личности предстает как история развития изменяющейся личности в изменяющемся мире. С привлечением разрозненных ранее фактов из эволюционной биологии, культурной антропологии, истории, социологии, филологии и медицины обсуждаются вопросы о происхождении человека, норме и патологии личности, социальных программах поведения, роли конфликтов и взаимопомощи в развитии личности, мотивации личности и поиске человеком смысла существования. Для преподавателей и студентов психологических факультетов университетов, а также специалистов пограничных областей человекознания, желающих расширить горизонты своего сознания. 3-е издание, исправленное и дополненное.

Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати
Коллектив авторов, 2017

Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным образом переплетаются с новыми возможностями познавательной и эмоциональной сферы, где многообразие чувств отражает сложность внутреннего мира, а поведение – новые способы построения отношения к себе и окружающим. Подростковые увлечения, любовь, сексуальное поведение и чувства, отношения со сверстниками и взрослыми, девиации, профессиональное самоопределение, служба в армии, поиск смысла жизни – книга содержит системные сведения обо всех аспектах этого возрастного периода. Издание может представлять интерес как для родителей и специалистов, так и для самих подростков.

Что-то на айтишном. Продуктовый подход к развитию личности
Ирина Баринская, 2022

Альтернативный учебник в жанре сторителлинга о метанавыках в условиях стремительно меняющегося мира. Автор получает второй шанс на осмысленное формирование своей личности и делится историей своего становления на основе современных исследований о мозге и поведении, продуктового подхода, используемого в IT и собственного опыта работы в коммуникациях всех уровней. Книга посвящена поколениям зумеров, поздних миллениалов и внутренним детям людей любого возраста. Перед вами – практическое руководство по всестороннему развитию и практикам self help. Комментарий Редакции: Есть книги, которые дают инструменты работы над собой, есть те, в которых авторы, изменившие свою жизнь, вдохновляют примером успеха. Эта книга – чудо алхимии, умелый сплав драгоценных металлов мотивационной литературы.

Семейное воспитание и развитие личности ребенка
Станислав Савинков, 2020

Станислав Савинков – детский и семейный практикующий психолог с многолетним стажем психотерапевтической работы. Он решил поделиться своим опытом, поскольку знает, с какими проблемами чаще всего сталкиваются родители в воспитании детей. Автор дает всю необходимую информацию, чтобы процесс воспитания протекал максимально легко, эффективно и гармонично. Базовые знания по педагогике и психологии, подробное описание этапов развития ребенка от младенчества до совершеннолетия. Вы поймете, почему дети поступают так или иначе в зависимости от возраста, как с ними общаться и выстраивать доверительные отношения, основанные на любви и принятии, даже в самые проблемные возрастные периоды, во что играть, какие методики развития выбрать, как правильно ругать, как разговаривать на сложные темы. Вы узнаете, как помочь ребенку пройти этапы социализации от детского сада до окончания школы и поступления в вуз; максимально безболезненно пережить кризисы раннего возраста, справиться с проблемами подросткового периода, уверенно вступить во взрослую жизнь, не бояться трудностей самостоятельной жизни. В книге представлено множество наглядных примеров из консультативной практики автора. Также вы прочитаете о 10 правилах семейного воспитания, которые помогут родителям решать проблемы в общении с детьми и оставаться объективными и спокойными даже в самых трудных ситуациях.

Развитие личности и психологическая поддержка учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования
Д. А. Леонтьев, 2017

«Получение профессии становится для людей с инвалидностью необходимым ресурсом для воплощения своих жизненных планов и возможностей. Каждый второй выпускник школы, имеющий инвалидность, стремится сегодня поступить в вуз, каждый пятый планирует окончить колледж. Сфера профессионального образования претерпевает глубокие изменения в целях создания необходимых условий получения качественного образования для ребят с инвалидностью. Одним из таких условий является психолого-педагогическое сопровождение. В основе включающей практики образования лежит принцип поддержки, требующий организации психологического сопровождения как студента с инвалидностью, так и всех тех, кто работает с ним. Из всех возможных способов решения этой задачи наиболее эффективными оказываются те, в которых актуализирован личностный потенциал студента, его внутренние ресурсы преодоления…»

Воспитай счастливого ребенка. Развитие личности от 3 до 12 лет
Хаим Г. Гинот

Все родители хотят, чтобы их ребенок был счастливым, смелым, уверенным в себе, ответственным за свои поступки. Но всегда ли мы относимся к детям уважительно и понимаем, чем вызваны причины их капризов? Читая эту книгу, вы научитесь правильно строить взаимоотношения с ребенком, овладеете искусством беседы, поймете скрытый смысл их порой наивных вопросов. Благодаря простым и эффективным приемам вы сможете установить и поддерживать доверительные отношения.

Открытие своего потенциала через развитие личности и ментальные техники
Светлана Каменских

Эта книга приоткроет завесу над вашим истинным потенциалом и поможет раскрыть спящие таланты. С помощью практических советов и уникальных ментальных техник вы научитесь управлять своим разумом, эмоциями и поведением. Откройте заново самих себя, обретите душевное равновесие и внутреннюю гармонию. Познакомьтесь с эффективными стратегиями личностного роста, которые помогут вам достичь новых высот в карьере и жизни. Проснитесь ото сна и раскройте свой истинный потенциал!

Психолого-педагогические модели и технологии развития личности в цифровой среде
Коллектив авторов, 2020

Сборник научных трудов «Психолого-педагогические модели и технологии развития личности в цифровой среде» объединяет актуальные вопросы психологического и психолого-педагогического сопровождения личности в цифровой среде: психологические аспекты цифровизации, педагогические цифровые технологии и виртуальные технологии психологического консультирования. Дистанционное образование рассматривается авторами как ресурс социализации, профессионализации и развития личности (технологии, методология, практический опыт и результаты исследований). Представлены психологические и педагогические модели дошкольного, школьного, профессионального и дополнительного онлайн-образования, виртуальные технологии психологической помощи и просвещения, формирование цифровой компетентности специалистов и волонтеров. Материалы адресованы специалистам, а также студентам, магистрантам и аспирантам, заинтересованным в решении теоретических и прикладных проблем дистанционного образования и консультирования. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я