Креатив по правилам

Тина Силиг, 2015

В этой книге профессор Стэнфордского университета Тина Силиг дает четкие определения составляющих изобретательского цикла (воображение, творчество, инновации, предпринимательство), показывает их взаимосвязь, раскрывает навыки, соответствующие каждой фазе цикла, и намечает план необходимых действий на пути от озарения до практического воплощения идеи в готовый бизнес. На русском языке публикуется впервые.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креатив по правилам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Издано с разрешения HarperCollins Publishers и Andrew Nurnberg Associates International Ltd. c/o Andrew Nurnberg Literary Agency

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Tina Seelig, 2015

Published by arrangement with HarperOne, an imprint of HarperCollins Publishers

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2019

* * *

Посвящается Майклу, моему супергерою

Обращение к читателям

Несколько лет назад я нашла письмо, написанное самой себе накануне двадцатилетия. Глядя на строчки в блокноте, я мысленно перенеслась в то время, когда меня переполняли большие надежды и огромные сомнения по поводу их осуществления. Письмо наглядно свидетельствовало о том, насколько сложно использовать собственный потенциал, с тем чтобы воплотить мечты в жизнь, и с поразительной точностью подтверждало, что в моей книге «Почему никто не рассказал мне это в 20?»[1] выражено именно то, что мне хотелось бы знать в двадцать лет. Ниже привожу отрывок из письма.

В следующем месяце мне исполнится двадцать. Считается, что в этом возрасте уже следует быть сложившейся личностью: взрослым, ответственным человеком с четко определенной целью в жизни. Но я чувствую, что очень далека от этого. Хочу быть интересной, но мне кажется, я совсем не интересна. Хочу быть умной, но не чувствую себя такой. Хочу стать человеком, с которым мне самой любопытно было бы познакомиться, но все мои усилия кажутся тщетными ‹…›. Может быть, цели, которые я ставлю перед собой, необоснованно высоки и мне не следует даже пытаться осуществить их?

Письмо напомнило, какой долгий путь я прошла: двадцатилетняя девушка, преисполненная радостным возбуждением и предвкушением на пороге вступления во взрослую жизнь, стала зрелой личностью, с успехом преодолевшей все преграды при овладении профессией, которая приносит удовлетворение. Когда мне было двадцать, я, как и многие другие, испытывала неудержимое стремление совершить нечто значительное, но не понимала, как распорядиться бьющей через край энергией для достижения своей цели. Спустя тридцать лет я сделала вывод, что существуют три элемента, необходимые для того, чтобы построить мост в будущее, которое вы хотите создать для себя.

Первый элемент — предпринимательский склад ума, позволяющий видеть мир во всем изобилии возможностей. Вы можете стать кузнецом своего счастья, понять, что большинство общепринятых правил всего лишь рекомендации, и позволить себе бросить вызов устоявшимся представлениям. Своими размышлениями я поделилась в книге «Почему никто не рассказал мне это в 20?». В частности, я написала:

Если вы вырветесь из своей зоны комфорта, перед вами откроются безграничные возможности. Для этого вы должны быть готовы потерпеть неудачу, проявить здоровое пренебрежение к неосуществимости невозможного и стремиться к реализации каждого шанса стать потрясающим. Конечно, такие действия вносят хаос в вашу жизнь и нарушают ее спокойное течение. Однако при этом они открывают такие горизонты, о которых вы даже не помышляли, и позволяют взглянуть на проблемы как на новые благоприятные возможности. Но прежде всего эти действия укрепляют уверенность в том, что любые проблемы можно решить.

Второй элемент — набор инструментов, необходимых для решения проблем и успешного использования возможностей, которые обязательно встретятся на вашем пути. Сами инструменты описаны в книге «Разрыв шаблона. Как находить и воплощать прорывные идеи»[2], показывающей, как с помощью внутренних и внешних факторов можно раскрыть свой творческий потенциал.

Вам придется оттачивать способность наблюдать и учиться, соединяя и комбинируя различные идеи, переосмысливая проблемы, не выбирая самые очевидные ответы на возникающие вопросы. Вы можете улучшить результаты творческой работы, выстраивая пространство, способствующее решению проблем, создавая среду, благоприятную для генерирования новых идей, формируя команды, заточенные на разработку и внедрение инноваций, а также содействуя развитию культуры, поощряющей эксперименты.

Наконец, третий элемент — четкая дорожная карта, определяющая план действий на пути от озарения до практического воплощения идеи. Именно об этом написана книга, которую вы держите в руках. Мне посчастливилось обучать перечисленным навыкам студентов Стэнфордского университета. Моя задача как профессора факультета управления в области науки и инжиниринга и директора программы технологических проектов Стэнфордского университета — центра предпринимательства при Стэнфордской школе инженерных наук — помочь молодым людям находить и использовать благоприятные возможности. Цель нашего центра — развивать навыки, которые позволят нашим слушателям не только строить свою карьеру и способствовать процветанию компаний, где им предстоит работать, но и вести полноценную жизнь. Этому посвящены наши курсы, факультативные программы и семинары для студентов и преподавателей из разных стран. Суть концепции предпринимательского центра воплощена в лозунге, начертанном на стене в аудитории:

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ДЕЛАЮТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЖНО СЕБЕ ВООБРАЗИТЬ, И ТРАТЯТ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ.

Как следует из данного тезиса, предпринимательство не сводится только к созданию компаний. Понятие включает в себя создание всего нового! Предпринимательство предполагает приобретение знаний, развитие навыков и установок, необходимых для того, чтобы уметь находить возможности в самих проблемах и использовать все доступные ресурсы для доведения идеи до практического результата. Все это верно для тех, кто создает рок-группу или планирует совершить кругосветное путешествие, и тех, кто собирается основать компанию. Эта книга предлагает общий механизм претворения в жизнь любых ваших идей.

Мои книги призваны стимулировать мышление и практическую деятельность. Я знакомлю читателя с общими концепциями, а в качестве иллюстративного материала привожу истории из жизни. Кроме того, делюсь собственной практикой, опытом моих студентов и результатами исследований, имеющих отношение к обсуждаемым концепциям. Примерами служат реальные истории новаторов и предпринимателей из Кремниевой долины, а также обычных людей со всего света.

Для закрепления теоретических знаний в конце каждой главы предлагаются практические задания, представляющие собой важный элемент опыта: они служат своего рода фундаментом для перехода от идей к практическим действиям. Выполнение одних заданий займет лишь несколько минут, другие потребуют отложить книгу и сосредоточиться. Я твердо убеждена в том, что процесс познания основан на опыте. Без активного погружения в материал нужные знания не усвоятся и не отложатся в памяти.

Буду рада получить ваши отклики, узнать, как вы использовали книгу и на какие проекты она вас вдохновила. Пишите на электронный адрес tseelig@gmail.com и читайте сообщения в Twitter@tseelig.

Креативность — это круто!

Тина

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Креатив по правилам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Силиг Т. Почему никто не рассказал мне это в 20? Интенсив по поиску себя в этом мире. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. Здесь и далее, если не указано иное, примечания редактора.

2

Силиг Т. Разрыв шаблона. Как находить и воплощать прорывные идеи. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я