Похожие книги

Система социального обеспечения. Курс лекций
Рахметолла Байтасов

Учебное пособие написано в соответствии с учебной программой курса «Система социального обеспечения» для студентов специальности «Социальный менеджмент». Автор стремился логично, кратко, концентрированно и доступно изложить всю совокупность требуемых учебной программой знаний. Книга адресована широкому кругу читателей: студентам, аспирантам, преподавателям.

Основы экономики образования
Т. Н. Сыроваткина, 2013

Учебное пособие «Основы экономики образования» содержит теоретические основы экономики образования, вопросы для самостоятельного контроля знаний, тестовые задания и предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование.

Другая школа 2. Образование – не система, а люди
Александр Мурашев, 2021

«Открыв эту книгу, вы станете участником эксперимента. Я называю его «путешествием внутрь школы». В течение 9 месяцев я общался с десятками учителей и школьников. С ученым Робертом Сапольски и легендарным преподавателем Кеном Робинсоном. Я буквально жил в «Новой школе» – пространстве, объединившем педагогов из районных и региональных учебных заведений, методистов программы «Учитель для России» и выпускников школы Тубельского. Мне хотелось собрать ящик с инструментами, с которым можно будет отправиться в любое учебное заведение в любом регионе России. Тот, что не потребует от преподавателей и родителей никаких особенных ресурсов. Кроме одного: желания пробовать что-то новое в общении с детьми. Для меня это не просто книга, это целый опыт. Проживая его вместе с героями, вы поймете: каждый из нас может создать для своего ребенка среду, в которой ему будет интересно учиться, познавать мир и себя». Александр Мурашев В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Реформы системы образования в СССР и России как отражение трансформации общественных потребностей
Е. М. Авраамова, 2014

В работе рассматриваются вопросы трансформации общественных потребностей в Советском Союзе и Российской Федерации и их отражение в проводимых реформах системы образования.

Система образования. Трудовик
Роман Ронд, 2021

Казалось бы, что сложного в работе трудовиком? Сиди, учи делать табуретки, размышляй о потеряном времени, о подкрадывающейся старости, об упущенных возможностях… И все идет своим чередом… Но только не сегодня! В этот раз огромный школьный холл встретит тебя веселым шумом и гамом учеников-зомбарей, резвым хеканьем отбивающейся от них стальной шваброй уборщицы и “немкой”, что будет с большим удовольствием гонять своих бывших учеников арматурой. И нет больше постылой работы, унылого существования и всей этой ненужной шелухи! Новая жизнь, с чистого листа, с весьма нужными в этом новом мире способностями: зомби-апокалипсис в кои-то веки расставил все по местам, дав тебе новый смысл существования. Все в твоих руках, трудовик! Семеро мобов одного игрока козлят! Без труда не завалишь и зомби никогда! Работа не зомби – от нее не убежишь! За лутом поспешишь – рейд-босса насмешишь! И другие премудрости для выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Содержит нецензурную брань.

О системе образования. Аналитическая записка
Внутренний Предиктор СССР

Настоящая аналитическая записка представляет собой один из разделов рабочих материалов 5-го тома постановочных материалов учебного курса ВП СССР «Основы социологии», переработанный для самостоятельной публикации

Система олимпийского образования, воспитания и обучения
Владислав Иванович Столяров, 2013

В данной монографии автор впервые излагает целостную систему олимпийского образования, воспитания и обучения. При этом он опирается на собственный многолетний (с 1984 г.) опыт научной разработки проблем этой педагогической деятельности, а также на критическое осмысление результатов их решения учеными и специалистами-практиками других стран. Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у детей и молодежи лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т. е. к олимпийскому образованию. Помимо знаний данная педагогическая деятельность должна быть ориентирована на формирование у детей и молодежи умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Автор стремится как можно полнее представить не только собственную позицию, но и взгляды других авторов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийского образования, воспитания и обучения. В конце монографии приводится литература – список упоминаемых в тексте публикаций, а также именной указатель. Монография предназначена в первую очередь для педагогов – организаторов олимпийского воспитания, а также для исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности. Вместе с тем она представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, воспитания и обучения.

Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерении
Анатолий Цирульников, 2007

Эта книга включает некоторые результаты исследований, проводимых автором с начала 80-х годов, объединённых общим подходом к организации и развитию системы образования, называемым средовым, или шире – социокультурным. При этом подходе система образования исследуется в сложном противоречивом соотношении социума и культуры, их динамике, историческом развитии. Социокультурное выступает для нас не просто как смысловой контекст, но как реальная жизненная ткань, в которой проявляются и протекают образовательные явления и процессы, как необходимое измерение, придающее ведомственным, подчас, плоским выводам, объёмность жизненных реалий. Книга состоит из трёх частей. Первая посвящена анализу социокультурных аспектов системы образования, её вариативной организации и развития, выполненному, в значительной мере, на материале сельских школ разных территорий. Особое место уделено предложенным нами в своё время и широко используемым сегодня в практике способам диагностики социокультурных ситуаций школы, а также разработке на основе анализа дифференцированных стратегий и моделей развития образования.

Системы дошкольного образования в европейских, азиатских и американских странах. Сравнительный анализ
Г. Л. Ильин, 2017

В пособии дается описание основных систем дошкольного образования как части образовательных систем разных стран. Определяются основные исторические фигуры компаративистики. Даются основные характеристики систем дошкольного образования, необходимые для самостоятельного описания студентами той или иной страны по выбору: европейской, азиатской, американской или африканской. Приводится примерное описание систем дошкольного образования отдельных стран. Автор книги Георгий Леонидович Ильин, профессор кафедры дошкольного воспитания МИГУ, доктор педагогических наук.

Как исправить нашу систему образования
Елизавета Петровна Романова

Российская система образования не очень, проще говоря. В данной книге описан один из вариантов исправления всей этой ситуации.

Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество
Коллектив авторов, 2019

Коллективная монография представляет взгляды российских и зарубежных исследователей и экспертов в области образования и права на проблемы многоуровневого управления системой образования. Ученые и практики рассказывают о том, какими принципами нужно руководствоваться при выстраивании образовательной системы, какие общественные институты оказывают на нее влияние и какие последствия для сферы образования имеет трансфер полномочий между уровнями власти. Российские авторы рассматривают итоги реформ последних лет в области перераспределения полномочий в сфере образования, влияние такого перераспределения на отдельные сферы, а также конкретные кейсы региональной практики реализации полномочий и сотрудничества. Монография снабжена аналитическими приложениями, наглядно представляющими картину распределения полномочий в сфере образования в России между разными уровнями публичной власти. Книга адресована тем, кто занимается исследованиями в области образования (особенно сравнительными региональными исследованиями), экспертам в области государственного управления, конституционного, административного и муниципального права.

Профилактика экстремизма в системе образования. Выпуск 2
Сборник статей, 2019

Сборник содержит материалы о деятельности Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации, созданного на базе Московского педагогического государственного университета, за период с мая по декабрь 2018 г. Авторы на примере молодежной университетской среды затрагивают проблему межэтнического взаимодействия в условиях многонациональности Российской Федерации; приводят результаты исследования ценностей и смыслов современного студенчества; анализируют возможные целевые аудитории в контексте развития методологии мониторинга и профилактики экстремистского поведения; поднимают проблему привлечения религиоведов и психологов к процессу переподготовки педагогических кадров с целью снижения угрозы радикализации педагогов и, соответственно, связанных с ней последствий в работе с молодежью. Заключительный раздел сборника включает в себя резолюцию, которая была принята по результатам работы Научно-образовательного Форума «Профилактика экстремизма в образовательных организациях», прошедшего под эгидой Центра 12 декабря 2018 года на базе МПГУ. Мнение авторов может не совпадать с мнением составителей сборника.

Механизмы образования планет, звёздных систем, галактик
Юрий Александрович Жеребцов, 2021

Автор предлагает по-новому взглянуть на природу явлений, происходящих в физике, астрономии.

Профилактика экстремизма в системе образования. Сборник материалов Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации. Выпуск 1
Сборник, 2018

Сборник содержит материалы о деятельности Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации, созданного на базе Московского педагогического государственного университета, за период с декабря 2017 г. по май 2018 г. Авторы на примере молодежной университетской среды затрагивают проблему межэтнического взаимодействия в условиях многонациональности Российской Федерации; приводят результаты исследования ценностей и смыслов современного студенчества; анализируют возможные целевые аудитории в контексте развития методологии мониторинга и профилактики экстремистского поведения; поднимают проблему привлечения религиоведов и психологов к процессу переподготовки педагогических кадров с целью снижения угрозы радикализации педагогов и, соответственно, связанных с ней последствий в работе с молодежью; осмысляют проблематику преподавания одного из модулей школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – «Основ буддийской культуры». Заключительный блок сборника посвящен результатам работы круглого стола «Механизмы мониторинга и профилактики религиозного, национального и других видов экстремизма», проведенного Центром в марте 2018 года. Мнение авторов может не совпадать с мнением составителей сборника.

Основы рекламы и PR. Курс лекций
Р. Р. Байтасов

Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебной программой по курсу «Основы рекламы и PR». В нем рассмотрены вопросы экономического и социального влияния рекламы и PR, методические подходы к планированию рекламной деятельности и оценки ее эффективности, механизмы и концепции регулирования рекламы и PR. Предназначено для студентов экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, практических работников

Деловые коммуникации: курс лекций
Рахметолла Рахимжанович Байтасов

В учебном пособии, представляющем собой базовый курс по теории деловых коммуникаций, систематизированы и обобщены материалы многих авторов, работающих в сфере деловых коммуникаций. Пособие предназначено для студентов-экономистов и менеджеров, может быть полезным менеджерам-профессионалам, аспирантам и преподавателям, слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических и экономических специальностей, а также для всех интересующихся вопросами деловых коммуникаций.

Средневековые тюрко- и монголоязычные номады и их потомки на Руси, в Российской Империи, странах Запада и Казахстане
Рахметолла Рахимжанович Байтасов

В первой главе книги рассмотрены династии правителей, имеющих «степное» происхождение или тесно контактировавших с кочевниками.Вторая глава посвящена половцам и их потомкам.В третьей главе дана информация о средневековых монголах и их потомках.Четвёртая глава посвящена российскому дворянству, имеющему золотоордынское происхождение.В пятой главе рассматривается происхождение родоначальников казахских племён и народа в целом.В шестой главе показаны истоки русского и украинского казачества.

Амшены, аргыны, атурая, ашкенази, канглы, их генетические родственники и соседи с древнейших времен до наших дней
Рахметолла Рахимжанович Байтасов

В книге предпринята попытка найти истоки и проследить миграции носителей Y-хромосомной гаплогруппы G1. Для решения этой задачи использованы данные всех основных разделов археологической науки: первобытной археологии, восточной археологии, классической археологии, средневековой археологии, а также результаты новейших генетических исследований.Полученные результаты будут интересны археологам, генетикам, историкам, любителям этнографии, генеалогии и истории.

Трагедия народов СССР
Рахметолла Рахимжанович Байтасов

В данной книге рассмотрен один из аспектов трагической истории народов СССР – депортации. Показано, что основная причина трагедии – репрессивная и империалистическая политика, проводимая коммунистической партией. В ряде случаев уделено особое внимание этногенезу репрессированных народов, их вооружённой борьбе с советской властью.

Охрана труда. Конспект лекций
Р. Р. Байтасов

В учебном пособии рассмотрены правовые и организационные вопросы охраны труда, вопросы гигиены труда и производственной санитарии, техники безопасности и пожаровзрывобезопасности. Предназначается для студентов вузов и других учебных заведений. Будет полезно преподавателям и специалистам по охране труда.

Заметки о Беларуси
Рахметолла Байтасов

Книга cодержит информацию по истории и краеведению Беларуси.В главе 1 представлены истоки и время проникновения герба «Пагоня» на территорию Беларуси. Обосновывается восточное происхождение двуглавого орла. Рассматриваются рабство, крепостное право и расизм в Беларуси, сталинские депортации, Вторая мировая война.В главе 2 показаны история дома по адресу Проспект Независимости 27а и улицы Юрьевская в г. Минск, краткая история города Ошмяны и еврейской общины, а также история города Ивье.

Заметки о древних и современных этносах
Рахметолла Рахимжанович Байтасов

Книга состоит из двух глав, в которых в краткой и доступной форме приводится информация, базирующаяся на новейших достижениях археологии, генетики и истории, о ряде древних и современных народов и археологических культурах.

Кадровый менеджмент
Р. Р. Байтасов

В пособии рассматриваются базовые положения кадрового менеджмента – основные понятия в области управления персоналом, цели и задачи, современные направления в работе с персоналом организации. Значительное место отведено рассмотрению методов оценки претендентов на рабочие места (должности) и сотрудников организации, методов и стилей управления. Рассматриваются вопросы стратегического управления персоналом, его планирования и регулирования, определения эффективности управления персоналом.

Антикризисное управление. Курс лекций
Р. Р. Байтасов

В учебном пособии рассмотрены теоретические и практические аспекты антикризисного управления. Особое внимание уделено рассмотрению вопросов, связанных с причинами и следствиями кризисов в социально-экономических системах, а также с мерами их преодоления в рамках процедур банкротства. Предназначается для студентов высших учебных заведений, аспирантов и слушателей курсов повышения квалификации экономических специальностей, а также для всех интересующихся проблемами антикризисного управления.

Управление образовательным учреждением
Р. Р. Байтасов

Учебное пособие представляет собой достаточно компактное, но в тоже время целостное и логичное изложение основ управления образовательным учреждением. Предназначается для слушателей факультетов и курсов повышения квалификации. Может быть полезным для студентов экономических специальностей, руководителей и специалистов сферы образования

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я