Веселые рецепты праздника. 1000 советов (И. В. Резько, 2012)

Любите собираться с друзьями и устраивать шумные вечеринки? Или вас больше привлекают спокойные посиделки с родными и близкими? А может, вы не сторонник частых гуляний и отмечаете лишь Новый годи Пасху? В любом случае настоящее издание – для вас. Оно не только поможет сделать различные торжества непохожими друг на друга, но и расширит ваши познания о «красных» днях календаря: расскажет об истории их появления и традициях празднования, научит правильно подбирать подарки. Помимо этого, на страницах книги вы найдете оригинальные тосты и поздравления, новые варианты рецептов привычных блюд, веселые розыгрыши и интересные конкурсы, а также простые, но очень полезные и занимательные тесты на все случаи жизни. Издание рассчитано на широкий круг читателей: советы и предложения, размещенные на страницах книги, будут полезны и заядлым весельчакам, и любителям спокойных семейных праздников, и сторонникам религиозных обычаев.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Веселые рецепты праздника. 1000 советов (И. В. Резько, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Татьянин день

Вот уже практически двести лет 25 января (по новому стилю) выделяется среди большого количества праздников. И это неслучайно: в этот день собираются вместе все Татьяны и все студенты, отмечая Татьянин день, или День студента.


Из истории праздника

Годившись в начале III вещ святая Татьяна воспитывалась родителями в христианской вере. Переступив порог совершеннолетия, девушка придерживалась девства и целомудрия, молитвой и постом подчиняя плоть духу.

Она заботливо ухаживала за больными, бывала в темницах, помогала чем могла бедным, так как постоянно старалась угодить Богу добрыми делами. За такую праведную жизнь Татьяну поставили диаконисой.

В те времена христиан жестоко преследовали за веру языческие императоры, ежедневно подвергая многих из них мученической смерти. Так и Татьяна была схвачена язычниками и приведена в храм Аполлона, где ее хотели принудить принести жертву языческому богу. Но неожиданно началось землетрясение, и статуя Аполлона разлетелась на куски. Тогда Татьяну призвал начальник города Ульпиан и приказал ей отречься от Христа, но она была непоколебима. Святую Татьяну подвергали пыткам и мучениям целый день, а затем на ночь заточили в темницу.



Всю ночь темница была озарена чудесным светом, Татьяна во весь голос восхваляла Бога, а ангелы вторили святой и исцелили ее раны. Но и это чудесное явление не образумило начальника города, и он приказал пытать святую железными крючьями. Впоследствии Татьяну перевели в храм Зевса, где она находилась в заключении два дня. На третий же день к зданию пришли жрецы с народом, чтобы принести жертву Зевсу. Распахнув двери храма, они увидели, что статуя их бога упала и разбилась. За это Татьяну отдали на растерзание льву. Но могучий и страшный зверь не бросился на мученицу, а стал ласкаться к ней. Тогда Татьяну решили сжечь, однако и огонь не причинил ей вреда. Увидев, что ничто не может уничтожить святую, ее привели на суд, где ей был вынесен смертный приговор, и Татьяна была усечена мечом. Вместе с ней казнили и ее отца, так как знали, что он тоже христианин.

Указ императрицы Елизаветы

Но не только за благие деяния, милосердную душу и крепкую веру святой Татьяны этот день стал всеобщим праздником для студентов. История этого дня в России началась в XVIII веке. 25 (12) января 1755 года, в день памяти святой Татьяны, императрица Елизавета Петровна подписала указ, представленный графом И. И. Шуваловым, об учреждении Московского университета. Во имя Татьяны был освящен храм при университете.



Так, День Ангела всех православных Татьян получил новый смысл: теперь его праздновали не только верующие, но и студенты. Святая стала считаться покровительницей студентов и из Татьяны-мученицы превратилась в Татьяну университетскую. В XVIII – начале XIX века этот день был упомянут в молебне университетской церкви как День основания Московского университета.

В XVIII веке Татьянин день проходил широко, с размахом, так как являлся официальным и новомодным праздником: из года в год в этот день произносились торжественные речи и поздравления, устраивались застолья.

Празднование Татьяниного дня условно состояло из двух частей. Первая представляла собой официальную церемонию с обязательным присутствием на ней уважаемых профессоров и почетных членов администрации университета, студентов и выпускников вуза, которые приезжали со всех концов России.



После молебна, академического доклада и выступления ректора все присутствующие вставали и пели гимн, а затем шли в город, где начинался настоящий карнавал. Изначально Татьянин день считался официальным университетским праздником, но постепенно он стал популярным у всех учащихся, и примерно во второй половине XIX века его отмечала уже вся студенческая братия. В этот необычный день стирались все сословные и возрастные различия, студенты вместе отмечали праздник в трактирах, пивных или ресторанах.



Татьянин день стал по-настоящему днем всех студентов. Москва в это время была похожа на гудящий улей. Недаром во всех студенческих песнях встречается рифма «Татьяна» – «пьяна». Но что бы не вытворяли студенты в Татьянин день, полиция смотрела на эти проделки сквозь пальцы.

Как праздновали Татьянин день в дореволюционной России

В книге «Москва и москвичи» известный писатель Владимир Алексеевич Гиляровский так рассказал о дореволюционном гулянии московских студентов:

«Никогда не были так шумны московские улицы, как ежегодно в этот день. Толпы студентов до поздней ночи ходили по Москве с песнями, ездили, обнявшись, втроем и вчетвером на одном извозчике и горланили… Это был беззаботно-шумный, гулящий день. И полиция – такие она имела расчеты и указания свыше – в этот день студентов не арестовывала…

12 января утром – торжественный акт в университете в присутствии высших властей столицы…



По окончании акта студенты вываливают на Большую Никитскую и толпами, распевая "Gaude amus igitur", движутся к Никитским воротам и к Тверскому бульвару, в излюбленные свои пивные…

Зарядившись в пивных, студенчество толпами спускается по бульварам вниз на Трубную площадь, с песнями, но уже "Gaude amus igitur" заменен "Дубинушкой"…

И с песнями вкатываются толпы в роскошный вестибюль "Эрмитажа", с зеркалами и статуями, шлепая сапогами по белокаменной лестнице, с которой предупредительно сняты, ради этого дня, обычные мягкие дорогие ковры.



Еще с 1870-х годов хозяин "Эрмитажа" француз Оливье отдал студентам на этот день свой ресторан для гулянья. Традиционно в ночь на 12 января огромный зал "Эрмитажа" преображался. Дорогая шелковая мебель исчезала, пол густо усыпался опилками, вносились простые деревянные столы, табуретки, венские стулья… В буфете и кухне оставлялись только холодные кушанья, пиво и дешевое вино. Это был народный праздник в буржуазном дворце обжорства.

В этот день даже во времена самой злейшей реакции это был единственный зал в России, где легально произносились смелые речи. "Эрмитаж" был во власти студентов и их гостей – любимых профессоров, писателей, земских служащих, адвокатов».

Возрождение праздника

После революции в октябре 1917 года Татьянин день «эмигрировал» в те страны, где российские традиции не прерывались. Возродился праздник только в 90-е годы XX века.

25 января 1991 года в здании храма, где все еще находился Студенческий театр, впервые после долгого перерыва из-за тотального атеизма Святейший Патриарх Алексий отслужил молебен святой Татиане. Выступая в московском университете в 1992 году, Патриарх выразил пожелание восстановить университетский храм. Спустя год группа профессоров обратилась к ректору МГУ с предложением возродить университетский храм на его историческом месте. Также пришедшие заявили о том, что неплохо было бы празднование Дня Татьяны отмечать, как в старые времена, молебном в университетской церкви святой Татьяны, а не сводить его, как в последние годы, только к торжественному концерту на Воробьевых горах, молодежным гулянкам и грандиозной студенческой пьянке, но придать этому дню несколько другой смысл.



Время сейчас не то, что было раньше, – изменились традиции, но не изменилась суть самого праздника, он остается одним из любимых дней студентов, причем не только российских. Это праздничный день для всех тех, кто независимо от национальности и возраста чувствует в себе дух студенчества! Так давайте и мы в этот день отметим торжество с размахом, весело затягивая: «Будем веселы и пьяны в день красавицы Татьяны».

Традиции студентов в некоторых странах

Средневековая Европа

В те давние времена из одного университетского города в другой ходили странствующие студенты, чтобы иметь возможность слушать лекции разных знаменитостей. Таких студентов прозвали вагантами. Находясь в дороге, некоторые из них нередко сочиняли стихи, в результате чего образовался целый раздел литературы – поэзия вагантов. Со временем эти стихи были положены на музыку. Сейчас эти песни с удовольствием распевают современные студенты.

Германия

В начале XX века самыми большими задирами в этой стране считались студенты. По любому поводу и даже без него студиозусы могли назначить дуэль. Дрались студенты на шпагах, как правило, до первой крови, нанести рану при этом старались на видном месте – чаще всего на лице. Причем каждый уважающий себя студент тех времен старался «заиметь» хоть одно подобное «украшение», а те «несчастные», кто не получал шрам на дуэли, нередко обращались к услугам хирургов-косметологов.



Есть даже такая известная поговорка: «Шрамы украшают мужчину». Не эта ли традиция способствовала ее возникновению?

Куба

Шпаргалки (кстати, с польского языка это слово переводится как «ненужные бумажки») появились, вероятно, в одно время со студентами.



«Положи свои знания поближе к сердцу и подальше от глаз экзаменаторов твоих», – эта международная студенческая мудрость, касающаяся шпаргалок, особенно актуальна для кубинских Студентов. Разные преподаватели по-разному относятся к шпаргалкам, но на Кубе учащийся, словленный «на месте преступления», т. е. пользующийся шпаргалкой на экзамене, будет немедленно отчислен из университета. Хотя некоторые преподаватели считают, что если студент сам пишет шпаргалку – она даже полезна, так как невольно заставляет нерадивого повторить пройденное.

Вы собираетесь на вечеринку

Придя на вечеринку, обратите внимание на цвет одежды присутствующих, и многое для вас станет понятным.

Ученые выделяют главные цвета, которые отображают психологический настрой человека: удовлетворение, активность, привязанность, самоутверждение, раздражение, неуверенность в себе, оптимистические ожидания…



Исходя из привязанности к тому или иному цвету, попробуем беспристрастно оценить свой характер или характер близких нам людей.

Белый – «цвет мечты», он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым складом характера, он никого не отталкивает.

Черный цвет – цвет неуверенности, символизирует мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в мрачных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессиям, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы.

Серый – любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять решение. Это нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же серый не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера.



Красный цвет любят смелые, волевые, властные, вспыльчивые, общительные люди, к тому же альтруисты. У людей, которых этот цвет раздражает, комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях.

Оранжевый – любимый цвет людей, обладающих интуицией, страстных мечтателей.

Коричневый цвет и все его оттенки предпочитают те, кто твердо и уверенно стоит на ногах. Люди, которым он нравится, ценят традиции, семью. Если же этот цвет неприятен человеку, это может свидетельствовать о самолюбии и эгоизме, скрытности.



Если человек любит желтый цвет, это свидетельствует о его интеллигентности, спокойном характере, непринужденности в отношениях с людьми, легкой приспособляемости. Этот цвет нравится тем, кто получает удовольствие от возможности нравиться и привлекать людей. Он неприятен людям сосредоточенным, пессимистически настроенным, с которыми трудно завязать знакомство.

Салатовый цвет нравится чаще всего людям властным, которые стремятся навязать свою волю другим, но сами боятся действовать, опасаясь попасть в затруднительное положение.

Розовый – это цвет жизни, всего живого. Те, кому он нравится, жизнерадостные люди. У прагматичных личностей этот цвет вызывает раздражение.

Пристрастие к фиолетовому цвету свидетельствует об очень большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности и деликатности человека. Это цвет гармонично развитых людей.

Если человеку нравится синий цвет, это говорит о его скромности и меланхоличности. Он быстро и легко устает. Ему часто нужно отдыхать. Такому человеку крайне важны чувство уверенности в себе и благожелательность окружающих.

Зеленый цвет – цвет природы, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутвердиться, так как это для него жизненно важно. Человека, который не любит зеленый цвет, особенно страшат житейские проблемы, превратности судьбы, вообще все трудности.



Все это верно лишь в том случае, если цвет – добровольный выбор человека. Когда цвет становится модой, что и происходит сейчас с черным, вышеназванные характеристики не работают.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Веселые рецепты праздника. 1000 советов (И. В. Резько, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я