Похожие книги

Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы
Патрик Ленсиони

Книга убедительно доказывает, что корпоративная культура значит гораздо больше, чем стратегия, финансы и рынки, на которых работает компания. Автор описывает, какая организационная культура способствует долгосрочному успеху бизнеса, объясняет, как менять сложившиеся в этой сфере стереотипы. Этот процесс требует немалых усилий от собственников компании, но в результате лидерами становятся те, кто следит за «корпоративным здоровьем», ведь такое уникальное преимущество нельзя скопировать. В основе книги – многолетний опыт автора, одного из ведущих мыслителей в области бизнеса. Он подробно описывает инструменты, необходимые для серьезной и интересной работы. Если у вас есть возможность прочесть только одну книгу о бизнесе в год, прочтите эту.

Мотив. Почему большинство руководителей избегают ответственности
Патрик Ленсиони, 2020

Новый бизнес-роман от одного из самых авторитетных предпринимателей XXI столетия. В нем Патрик Ленсиони рассказывает, почему большинство руководителей – это мнимые лидеры, призывает к честной оценке курса управления, помогает найти эффективную мотивацию для себя и сотрудников. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Пять пороков команды
Патрик Ленсиони, 2002

Этот бизнес-роман посвящен тому, как грамотно строить корпоративную среду. В технологическую компанию, оказавшуюся на грани упадка, приходит новый руководитель и начинает налаживать работу команды менеджеров, а вернее, создавать ее заново. Вслед за героями читатель узнает о пяти пороках, которые могут уничтожить любой коллектив, а также о том, каким образом можно их нейтрализовать и превратить свою прежде рассогласованную команду в отряд победителей. Если корпоративная среда – слабое место вашей компании, эту книгу должны прочитать все: от руководителя до рядового сотрудника. 6-е издание.

Пять пороков команды: практика преодоления. Программа для лидеров, менеджеров и модераторов
Патрик Ленсиони, 2005

Патрик Ленсиони, автор бестселлера «Пять пороков команды», делится техниками и приемами, которые помогут превратить неэффективную команду в слаженную. Бизнес-роман Патрика Ленсиони «Пять пороков команды» стал мировым бестселлером. По многочисленным просьбам читателей автор написал практическое руководство, которое поможет воплотить идеи книги в жизнь и создать эффективную команду, где каждый сотрудник раскрывает свой потенциал на 100 %. Автор рассказывает о том, как преодолеть каждый порок команды и пересобрать ее уже на здоровой основе. Практические рекомендации, упражнения и реальные кейсы помогут руководителям оценить текущую ситуацию, понять, какие препятствия нужно преодолеть, и наладить работу между сотрудниками для достижения впечатляющих результатов. В каждом разделе есть чек-лист: он позволит выявить неочевидные трудности, с которыми сталкивается команда и о которых, возможно, не решается говорить открыто. Книга поможет руководителям, тимлидам, консультантам и другим практикующим специалистам быстро и эффективно реализовать концепции Ленсиони в своих командах. Для кого эта книга Для топ-менеджеров, линейных руководителей и лидеров любой команды. От автора Как и другие свои книги, я решил сделать эту относительно короткой, ведь время – один из основных ресурсов для большинства руководителей. Хотя и важно научиться формировать команду, обучение необязательно должно быть слишком долгим или сложным. К тому же я старался сделать текст этой книги так, чтобы он был легким и понятным для чтения по порядку, но в то же время и удобным в качестве справочника. Очень надеюсь, что вам и вашей команде поможет эта книга. Удачи! На русском языке публикуется впервые.

Шесть гениев команды. Как способности каждого усиливают общий результат
Патрик Ленсиони, 2022

Автор бизнес-бестселлеров Патрик Ленсиони разработал модель, которая поможет заниматься делом, приносящим радость и энергию. Вечер воскресенья, вы отдыхаете и общаетесь с близкими – и вдруг вас охватывает тоска: завтра на работу. Знакомое чувство? Герою новой книги Патрика Ленсиони пришлось сменить несколько компаний, прежде чем он понял, что причина его выгорания и «воскресной тоски» вовсе не в работодателях, а в том, какую роль он обычно играл в команде. Под обложкой – новаторская типология Патрика Ленсиони, которая поможет руководителю лучше использовать потенциал каждого сотрудника. Типология применима к управлению любыми проектами в работе и повседневной жизни. Для кого книга Для руководителей, которые хотят раскрыть сильные стороны своих сотрудников и правильно распределить между ними задачи. Для поклонников книг Патрика Ленсиони. Для всех, кто хочет определить для себя наиболее эффективные типы деятельности. От автора Я абсолютно убежден: классификация талантов лежит в основе всех успехов, которых мне удалось добиться в сфере организационного развития и управленческой эффективности. Человек, занимающийся любимым делом, – будь то основатель компании, руководитель высшего звена или недавно нанятый сотрудник – вносит ощутимый вклад в здоровье организации, помогая ей избежать непродуктивных потрясений. На русском языке публикуется впервые.

Правда о вовлеченности сотрудников
Патрик Ленсиони, 2007

Большинство людей считает минуты до того, как закончится рабочий день. Почему так происходит? На этот вопрос в своем новом бизнес-романе отвечает популярный автор книг по бизнесу, предприниматель Патрик Ленсони. В книге он предлагает посмотреть на проблему невовлеченности через призму истории о руководителе, которому предстоит из катастрофически убыточного кафе сделать популярное место. А еще повысить мотивацию сотрудников, которым нет дела до работы. Автор предлагает использовать простую формулу из трех слагаемых, благодаря которой подчиненные найдут смысл в своей работе – будь то служба портье или выполнение обязанностей директора по маркетингу. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Краткое содержание «Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников»
Ольга Дергачева

Этот текст – сокращенная версия книги «Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. Чтобы получать удовольствие от работы, нужно найти дело по душе. Это кажется очевидным. Плохая работа скучная, рутинная, низкооплачиваемая, в малоприятной обстановке. Хорошая интересная, разнообразная, с достойным вознаграждением, в уютном светлом офисе. Почему же столько людей на отличных должностях все равно чувствуют себя несчастными и впадают в тоску от одной только мысли, что завтра на работу? Как же так? Они же выбрали профессию сами, исходя из своих склонностей и интересов. Патрик Ленсиони специалист по командостроению, управлению и мотивации, автор международных бестселлеров о том, как создать здоровую организацию. Он задался вопросом: почему для некоторых работа превращается в бессмысленную трагедию и обесценивает жизнь? Ведь множество людей по-настоящему страдают, уходя от семьи и друзей на работу, и становятся там лишь циничнее, несчастнее и злее. Постоянное разочарование подтачивает уверенность человека в себе, отражается на его взаимоотношениях с родными и может вызвать депрессию. Несчастные обозленные сотрудники представьте, какой моральный дух царит в такой компании? Как следствие, падает производительность труда, что бьет по бюджету. Ленсиони выяснил, что на удовольствие от работы влияют три фактора. О них мы и расскажем в нашем обзоре. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги.

Аниме Взрыв. Что? Почему? Вот это да! Феномен японской анимации
Патрик Дрейзен

Внезапный взрыв аниме повсюду: в кинотеатрах, на телевидении и в Интернете. Но откуда это взялось и что это значит ? Патрик Дрейзен смотрит на японскую анимацию изнутри, от ее истоков в древней Японии до значимых современных тем и мотивов – призраков, религии, реинкарнации гигантских роботов, механических милых девушек, долга и любви к природе; для фанатов, которые интересуются самураями, народными героями и т.д. Автор также исследует влияние режиссеров и мангак, таких как: Хаяо Миядзаки, Масамунэ Сиро и многих других, подробно комментируя особо любимые фанатами работы: «Сейлор Мун», «Призрак в доспехах», «Евангелион», «Унесенные призраками»… В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми
Патрик Сансон, 2005

В книге представлен опыт работы Центра для детей и подростков с аутизмом – врожденной отсталостью развития. Автор Патрик Сансон – эксперт с 30-летним стажем, директор одного из таких учреждений. Книга издана по материалам семинара, проходившего в Москве в 2005 г. Представлены современные западные методики работы с людьми, страдающими аутизмом, Особое внимание уделено языку «Макатон», истории его создания, сфере применения, положительным сторонам и ограничениям. Книга адресована специалистам, работающим с детьми и подростками с аутизмом, родителям и всем, кто интересуется вопросами оказания помощи людям с нарушениями развития.

Почему любовь проходит?
Алексей Мичман

Сегодня хочу обсудить с Вами тему, которая беспокоит очень многих девушек и женщин, да и не только. Меня эта тема беспокоит не меньше. Почему любовь проходит? Можете ли Вы дать четкий ответ на этот вопрос? «Так бывает… Так всегда происходит…» – такие ответы не принимаются! Получается, что однозначно ответить никто не может, по крайне мере вот так сразу, без раздумий.

Почему я редко хожу в церковь?
Священник Глеб Грозовский, 2009

По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА. Автор брошюры – иерей Глеб Грозовский, клирик Софийского собора Царского Села – обращается к тем, кто сделал первый шаг на пути к вере: принял Святое Крещение. Но как жить в Церкви дальше? Почему обязательно ходить на службу? И могут ли быть у христианина обязанности? Отец Глеб приглашает к размышлению, предлагает для обсуждения вопросы, которые волнуют людей думающих и неравнодушных.

Почему на Западе принято ходить к личному психоаналитику?
Александр Иванович Алтунин, 2023

Поход к личному психоаналитику… Эта тема для России является новой и непривычной. Нет должной школы подготовки такого рода специалистов. Поэтому в реальности есть только лишь отдельные творческие энтузиасты. Так сказать, штучный товар. В России уровень культуры здоровья вообще и психического, в частности, близок к нулю. Даже среди медиков. Что же говорить обо всех остальных? О психологическом и духовном здоровье речь вообще вести не стоит, потому как, это слишком абстрактная и туманная тема для россиян. О том, что быть настоящим наставником по жизни очень непросто, свидетельствует такой факт: у автора недавно возникла идея написать большую книгу на тему «Личность наставника». По предварительным данным, в такой работе должно присутствовать описание аспектов анализа в диапазоне 400-800 пунктов. Сейчас даже трудно сказать о том, сколько томов это может занять.

Не сходите с ума на работе, или Как создать спокойную компанию
Джейсон Фрайд, 2018

Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хэнссон, авторы бестселлера «Rework: бизнес без предрассудков», рассказывают, как избавиться от тревоги, стресса и хаоса, разъедающих миллионы офисов и осложняющих работу многих людей. Вы узнаете, почему следует отказаться от круглосуточной работы, перегруженных календарей и бесконечных совещаний, и на примере компании Basecamp поймете, что ведет к успеху в бизнесе. На русском языке публикуется впервые.

Просветленные не ходят на работу
Олег Гор, 2017

Что общего у духовного роста и мытья посуды? Сложно ли повернуть колесо Сансары? Как развить в себе творческие способности в кратчайшие сроки, если вы живете в первозданных джунглях? О чем шепчет пустота? И так ли на самом деле полезно знать, кем вы были в прошлой жизни? Автор книги, бизнесмен Олег Гор, получил ответы на все эти вопросы в маленьком буддийском монастыре на севере Таиланда и сумел преобразить свою жизнь, освободившись от неуверенности, стресса, тревог и гнева – всего того, что терзает современного человека. Более того, он уверен, что это под силу каждому из нас, нужно лишь желание и немного терпения. И учтите – просветленные не ходят на работу. Они занимаются куда более интересными вещами. Книга содержит подробные описания техник, учащих контролировать ум, тело и эмоции, проживать свободную жизнь – без долгов и иллюзий.

Работа не волк: приручить – что в лес по грибы сходить
Армен Галумян, 2023

Вам не нравится ваша работа, и вы ходите на неё только ради зарплаты? Вы постоянно устаёте, и давно забыли, что такое – радоваться жизни? Значит, вам вовремя попалась в руки эта книга! “Работа не волк: приручить – что в лес по грибы сходить1’ – остроумная вдохновляющая история о том, как изменить отношение к труду Автор, Армен Галумян, предлагает читателям ответы на самые животрепещущие вопросы: “С чего начать поиск новой работы?”, “Как составить резюме?” “Стоит ли терпеть невыносимого босса и зловредных коллег?” Полезные советы помогут приручить непокорного “волка”– работу и научиться жить в своё удовольствие. Книга, написанная на основе личного опыта автора, проникнута оптимизмом, жизненной мудростью и верой в себя. Она будет интересна как людям с опытом, так и молодому поколению, только начинающему свой путь в профессии и жизни. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование
Нина Абельмас, 2008

Ознакомившись с предложенными в книге рекомендациями, вы узнаете, как подготовиться к собеседованию, как правильно себя вести во время него, а также получите представления о тестах, которые менеджеры по персоналу используют при приеме на работу. Прочитав данную книгу, любой человек сможет достойно пройти все испытания и обойти конкурентов при трудоустройстве. Книга предоставляет уникальную возможность познакомиться «с кухней» кадровиков, поупражняться в прохождении тестов, увидеть себя глазами работодателя, чтобы в конце концов получить желаемую должность, а заодно осознать собственные недостатки и попытаться избавиться от них: ведь любой более или менее заметный изъян личности становится помехой не только при соискательстве на желаемую должность, но и во всех сферах жизни в целом. Предложенное издание станет незаменимым помощником для всех, кто занят поиском работы или не исключает возможности сменить имеющуюся. Книга будет полезной также для менеджеров по персоналу. Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.

Как устроиться на работу и сойти с ума
Агата Максимовна Смирнихина, 2022

Эта книга будет для тебя не простым пособием при поиске заветной работы. Здесь ты не найдешь скучной инструкции, как сделать, чтобы было правильно для всех. Эта книга покажет тебе, как из сложного и монотонного процесса собеседования и трудоустройства сделать захватывающее приключение, где ты столкнешься с опасностями и прекрасными русалками. Как показывают в твоем любимом фильме. В этой книге ты найдешь отражения себя и своих страхов. Почему я так думаю? Всё просто: я сама проходила и прохожу этот путь. От маленьких молодежных проектов Главы города, где я защищала гранты до случайной работы в Краевом центре Правительства края, где я обрабатывала обращения граждан на сайте, прямая линия с Президентом и работала с региональными новостными источниками. Поделюсь интересными историями со "случайной работы", как-то два дня мне поручили обрабатывать заявки на линии Президента. Я чувствовала себя секретным шпионом. Эта история о том, как одно случайное резюме изменит твою жизнь…

Ключевые идеи книги: Не надо сходить на работе с ума. Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон
Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона «Не надо сходить на работе с ума». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Отправиться в путешествие? Еще неизвестно, когда дадут отпуск. Научиться кататься на сноуборде? В выходные, скорее всего, придется работать. Почитать вечером ребенку книжку? Сейчас, только на письмо отвечу. В таком режиме «беличьего колеса» сегодня живет большая часть обычных сотрудников обычных компаний. Но в мире есть и другие компании. Они следят за тем, чтобы рабочий день не превышал восьми часов. Они делают летом четырехдневную рабочую неделю и строго запрещают беспокоить кого-либо вне работы. Они поощряют хобби и платят стипендию на обучение новым навыкам, НЕ нужным компании. Они даже привозят домой свежие овощи, чтобы кто-нибудь, упаси боже, не вздумал ужинать на работе. Нет, они не сошли с ума, еще не разорились и не живут в мире розовых пони. Они делают все эти странные вещи для того, чтобы те восемь часов, которые их сотрудники проводят в офисе, они полностью отдавали работе – не отвлекаясь на чаты, бесполезные собрания и отчеты перед начальством. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон написали книгу «Не надо сходить на работе с ума» – о том, как устроена жизнь в Basecamp – «спокойной компании», которая появилась у них в 1999 году, и с тех пор прекрасно себя чувствует на рынке, заботясь о своих сотрудниках и оберегая их от стресса. Зачем читать • чтобы выявить источники стресса на работе; • чтобы устранить отвлекающие факторы и сделать рабочий день по-настоящему эффективным; • чтобы осознать ценность досуга и найти способы оберегать его; • чтобы научиться применять принципы «спокойной компании». Об авторах Джейсон Фрайд (Jason Fried), Дэвид Хайнемайер Хенссон (David Heinemeier Hansson) создали в 1999 году 37Signals (ныне Basecamp), «спокойную компанию», эффективно работающую в условиях 40-часовой рабочей недели и с большим количеством фрилансеров. Свой опыт описали в нескольких книгах, в том числе Rework (2010).

Краткое содержание «Не сходите с ума на работе»
Екатерина Ракова

Этот текст – сокращенная версия книги «Не сходите с ума на работе». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. В мотивирующих книгах часто звучат советы из серии "Выйти из зоны комфорта", "Стать лучшей версией себя", "Догнать и перегнать конкурентов". Люди привыкли работать в постоянном напряжении, однако для того, чтобы продуктивно жить и работать, нужно не выходить из зоны комфорта, а, напротив, находиться в ней, считают бизнесмены Джейсон Фрай и Дэвид Хайнемайер Хенсон. Работа в режиме вечных авралов не повод для гордости, а признак того, что вы плохо организованный человек. Соответственно, компания, в которой царят хаос и дедлайны, плохо организованная компания. Правила эффективной работы, которые сформировали авторы этой книги, во многом парадоксальны и идут вразрез с общепринятыми нормами. Прочитав обзор, вы узнаете: почему рабочие чаты – это зло; как перевыполнение планов "топит" вашу компанию; что происходит, если вы увлекаетесь совещаниями; почему "достаточно" лучше, чем "идеально", и многое другое. Напоминаем, что этот текст – краткое изложение книги.

Ловушка успеха. Почему хорошие люди остаются на работе, которая им не нравится, и как вырваться на свободу
Амина Айтси-Селми, 2021

Вы чувствуете, что попали в ловушку токсичной культуры труда? Или застряли на работе, с которой вроде бы отлично справляетесь, но которую ненавидите от всей души? Почему хорошие люди так долго остаются на плохой работе? Книга «Ловушка успеха» даст ответ на все вопросы – и покажет, что делать в подобной ситуации. По оценкам, 80 процентов людей западного мира хотят сменить работу. Если вы принадлежите к данной категории, тогда эта книга поможет вам осознать подспудные причины, по которым человек остается на нелюбимой работе, возродить связь с тем, что для вас действительно важно, и даст практические советы и рекомендации, мотивирующие на обретение контроля над собственной карьерой. Автор книги, профессиональный коуч и консультант, доктор наук Амина Айтси-Селми, использовала для ее написания результаты многолетнего опыта работы в области медицины, политики здравоохранения, коучинга и консультаций для сотен организаций и индивидуальных клиентов. Кроме того, внушительный багаж научных исследований, включая «Проект Аристотель» Google и участие в подготовке доклада «Благополучие на рабочем месте» Всемирного совета счастья, дали автору возможность предложить ценные наблюдения и полезные выводы, которые вы сможете применить в своей жизни. Не оставайтесь на нелюбимой работе – эта книга поможет вам выбраться из ловушки успеха. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Почему мы такие на работе? Как осознать наши различия и успешно работать вместе. 16 типов личности
Отто Крегер, 2002

Нравится нам это или нет, мы не похожи друг на друга. Если не принять этот факт, можно потратить много сил и времени на споры, обиды и конфликты дома и в рабочем коллективе: кого-то злит привычка коллеги думать вслух, другой обижается, если босс не комментирует отчет, а особенность третьего – думать очень долго и не торопить события – интерпретируется как отсутствие мотивации. Атмосфера в команде становится токсичной, а эффективность работы падает. «Если понимать и оценивать по достоинству индивидуальные различия, можно сделать вклад каждого в работу более эффективным, а деятельность организации в целом – более производительной и прибыльной». Авторы книги утверждают, что все наши различия могут принести пользу, если их превратить в инструменты развития и взаимодействия. Опираясь на типологическую теорию Майерс – Бриггс, они рассказывают об особенностях каждого типа, сильных и слабых сторонах и о способах взаимодействия друг с другом. Вы сможете глубже понимать себя, своих близких, партнеров, друзей, коллег и просто знакомых, прогнозировать их поведение и раскрывать творческий и рабочий потенциал. «Мы считаем, что ключ к эффективному управлению другими людьми – в умении управлять самим собой. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше ладите с остальными, поскольку уверены в своих силах». «Перечень возникающих у интровертов и экстравертов проблем может быть бесконечным. Экстравертам, к примеру, нужно намного больше похвал, чем интровертам. Последние же, напротив, склонны с подозрением относиться к восхвалениям». Для кого Для тех, кто хочет улучшить отношения в коллективе, лучше понимать свои особенности и особенности коллег.

Ключевые идеи книги: Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google. Ласло Бок
Smart Reading, 2021

Этот текст – сокращенная версия книги Ласло Бока «Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. В Мехико две фабрики по производству футболок фирмы Nike. На фабрике А у рабочих максимум свободы, они участвуют в производственном планировании, самоорганизовываются в команды и решают вопросы разной степени сложности, у них даже есть полномочия на остановку производства при возникновении проблем. На фабрике В практикуют строгий контроль, жесткие правила по поводу времени и порядка выполнения задач. При этом рабочие на фабрике А трудятся значительно продуктивнее (150 футболок в день против 80 на фабрике В), а себестоимость одной футболки на 40% ниже ($0,11 против $0,18). Метод кнута и пряника больше не работает. А вот принципы компании Google, которые внедрили на фабрике А, эффективны в любой отрасли. Изучайте их, читая книгу «Работа рулит!», и применяйте в своей компании.

Почему я не могу устроиться на работу?
Виктор Дельцов

Данная книга будет интересна всем, кто заинтересован в своем будущем трудоустройстве или думает об этом в данный момент. В книге рассматриваются основные причины, делающие устройство на работу проблематичным, затрагиваются правовой и психологический аспекты данного процесса, а также даются советы и рекомендации, эффективность которых была неоднократно проверена на практике.

Почему меня не берут на работу?
Виктор Дельцов

Данная книга будет интересна всем, кто заинтересован в своем будущем трудоустройстве или думает об этом в данный момент. В книге рассматриваются основные причины, делающие устройство на работу проблематичным, затрагиваются правовой и психологический аспекты данного процесса, а также даются советы и рекомендации, эффективность которых была неоднократно проверена на практике.

Харизма. Как выстроить раппорт, нравиться людям и производить незабываемое впечатление
Патрик Кинг, 2017

Когда входите в комнату, вы хотите почувствовать себя невидимкой? Или мечтаете производить сногсшибательное впечатление на окружающих? Тогда вам понадобится совет посерьезнее, чем «делать вид» и «быть самим собой». Вы держите в руках книгу, которая может кардинально изменить ваши взаимоотношения с людьми – знакомыми и незнакомыми. Ведь вам еще никогда не доводилось заглядывать за кулисы харизматичного поведения и мышления. Чтобы люди пошли за вами, нужно вести себя определенным образом – вы узнаете, как именно и почему, – и найдете множество наглядных примеров. Принято считать, что навыки межличностного общения – ключ к счастью, и это правда. Практические советы, методики и инструменты, собранные в этой книге, помогут вам развивать личный магнетизм и харизму. Патрик Кинг – профессиональный, признанный во всем мире коуч по харизме, автор бестселлеров. Когда-то он сам сторонился общения, но преобразовал свою жизнь – вот почему точно знает, что нужно делать, и может провести вас шаг за шагом по этому пути. Автор публикуется в GQ Magazine, Tedx, Forbes, Men’s Fitness и Huffington Post.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я