Сборник коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей дошкольного возраста

О. В. Барсукова, 2017

В пособии представлены коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей дошкольного возраста. Представлен алгоритм психологического сопровождения семьи ребенка с нарушениями развития в условиях дошкольной образовательной организации. Методические материалы будут интересны педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам вариативных форм дошкольного образования, практическим психологам, педагогам-психологам и родителям детей дошкольного возраста.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей дошкольного возраста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Барсукова О. В., Гавриш Е. Н., Пикина Е. В., Хомякова С. Е., Цымбалова О. Л., 2017

© Оформление. ООО «Бук», 2017

От авторов

Разработка и введение целостного федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) решает проблему формирования единого образовательного пространства. В основе качественных преобразований современной системы государственного образования лежит развитие новых вариативных подходов к обучению, определение задач образования дошкольников, а также выявление приоритетных направлений работы специалистов дошкольных образовательных организаций. В связи с введением новых стандартов образовательной деятельности, отличительной особенностью которых является направленность на переход всей системы образования к стратегии социального проектирования и конструирования, у специалистов дошкольных отделений возникают особые цели и задачи.

Необходимость создания и разработки сборника коррекционно-развивающих занятий была продиктована тем, что ежегодно в дошкольные отделения поступают дети с различными нарушениями развития. Поэтому остро встает вопрос о поиске, подборе и модификации игровых упражнений, направленных на сопровождение периода адаптации детей, сплочение детского коллектива, принятие «особого» ребенка в группе, формирование, коррекция и развитие коммуникативных компетенций, компетенций эмоционально-волевой сферы, формирование пространственно-временных представлений, произвольной регуляции деятельности, развитие познавательного потенциала, самостоятельности и инициативы в игровой и других видах деятельности.

Важнейшей задачей дошкольного образования является психолого-педагогическая поддержка и сопровождение социализации и индивидуализации развития ребенка. Кроме того, ФГОС ДО подразумевает реализацию образовательных программ в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Данное пособие разработано педагогами-психологами, учителем-логопедом и музыкальным руководителем — сотрудниками психолого-педагогической службы ГБОУ Гимназии № 1590 города Москвы. Авторы представляют свой опыт организации практической и организационно-методической деятельности специалистов дошкольных подразделений. В пособии представлен комплект основных рабочих упражнений и развивающих игр.

Упражнения и игры составляют комплекс, охватывающий основные сферы развития ребенка: сенсомоторная сфера, речевая сфера, развитие интеллектуальной, эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Предложенные игры и упражнения позволят специалистам составить комплексные конспекты коррекционно-развивающих занятий и творчески реализовать их в своей практической деятельности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей дошкольного возраста предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я