Данная книга посвящена исследованию повседневной жизни Западной Европы и охватывает период с античных времен до XX века. Характер труда и досуга, обычаи, привычки, мир вещей, окружающих человека, раскрывается в контексте эпох. Историческая реконструкция повседневности того времени представлена в ключе социально-культурной антропологии, что позволяет поставить в центр внимания самого человека с его предметно-материальной и духовной деятельностью, образом жизни, мировоззрением. Книга адресована преподавателям и студентам гуманитарных вузов, а также читателям, интересующимся историей культуры.
В учебном пособии даны основы курса «Теория и история культуры повседневности России», рассматриваются базовые понятия, структура культуры повседневности России, характеристики основных школ и подходов к её изучению. Материалы пособия учитывают возможности изучения культуры повседневности средствами этнографии, антропологии, исторического краеведения. В пособии затрагиваются основные вопросы теории и исторической типологии и культуры повседневности России. В пособие включены разделы, рассматривающие культуру повседневности в периоды Древней Руси, Средневековья, Нового и Новейшего времени в истории России. Пособие включает основной материал для практических занятий, в том числе анализ «человеческих документов» характеризующих повседневность в формах эпистолярной (рукописной) традиции, художественных и наивных текстов.
Стихи поэта и переводчика Рут Фейгель известны русскоязычным читателям. В этой книге, изданной в Иерусалиме, собраны произведения из разных периодов творчества автора. Эти стихи отличает разнообразие тем и характерный авторский стиль.
В этой книге собраны костюмные биографии шести великих людей. Разделенные веками, все они были иконами стиля своего времени. Теперь мы можем увидеть их жизни сквозь призму моды и истории костюма – под новым, неожиданным углом. Ведь в одежде отражается и личность ее обладателя, и сама эпоха. Безмолвным деталям костюма, запечатленным на старых фотографиях и портретах, Ольга Хорошилова помогает обрести голос. Книга написана в том числе на основе неопубликованных архивных материалов.
Продолжение второй книги. Рекомендуется прочесть первые части, чтобы узнать историю героев и быть в курсе происходящих событий. Без первых книг содержание будет совсем непонятным.Кирилл погружается в события давних лет. Ему открываются тайны Иконниковых: и отца, и сына.
Сказка о сиротке с беленьким рюкзачком, которая сквозь морозы отправилась выполнять поручение мачехи к бабке-яге.
Поступившая в больницу молодая пациентка скрывает подробности своего таинственного исчезновения из дома, так как уверена, что ей никто не поверит. Но постовой медсестре Олесе удаётся выяснить кто же напал на девушку, и почему в реанимации лежит её сестра.
Продолжение первой книги. Рекомендуется её прочесть, чтобы узнать историю героев и быть в курсе происходящих событий. Пустующий деревенский дом вновь становится западнёй, за окнами которого происходят странные вещи. Уродливый призрак по прежнему является из темноты ночного сада. К чему ведет такое соседство – к гибели или спасению? А может это и не призрак вовсе?
За ветхим окном деревенского дома в тени ночного зимнего сада бродит уродливый призрак. Это приводит в состояние ужаса городского парня, оказавшегося заложником этого дома. Теперь ему предстоит разобраться: к чему ведет такое соседство – к гибели или спасению? А может это и не призрак вовсе?
Полное отсутствие цивилизации, никаких календарей и безграничное время… Неизвестное местоположение и бескрайний лес. Здесь только он – обычный человек, спасающийся от преследователей, и она – странное создание, химера, когда-то поселившаяся в глухом лесу. Запутанные отношения и невозможная любовь с прослойкой ненависти. Сможет ли он проникнуть в глубину её души и разгадать её тайну? Или время расставит всё по своим местам?
Благодаря немыслимому изобретению мужа, героиня из 2022 года совершает скачок на восемьдесят лет назад, в неспокойный январь сорок второго и оказывается перед окнами давно снесенного сельского дома умерших родственников. Лидии понадобилась сила духа, чтобы шагнуть через порог, а накопленные обиды не дали сдержаться, чтобы не начать выяснять отношения с близкими, которых она знала ещё при жизни. Не разочароваться бы в содеянном… В этом доме таятся такие скелеты в шкафу, о которых она и понятия не имела…
Странная семейная пара. Он – мастер гипноза, о чем никто не догадывается. У нее постоянные провалы в памяти, и терзают устойчивые воспоминания о некой стеклянной ведьме, которой в детстве стращали ее родители.
Состоятельный хозяин дома, красавица жена, сын бездельник – я наблюдаю за ними со стороны. Кажется, они начали догадываться о моем присутствии. Желание мести сделало меня одержимой, и день изо дня я хладнокровно строю планы: кто из них первым поплатится за мою смерть?
Талантливая девушка-стилист переезжает из провинции в город и, испытывая финансовые трудности, соглашается подменить гримёра ритуальных услуг. В стенах похоронного бюро привлекательная визажистка становится объектом страсти для кого-то невидимого и неощутимого. Но вскоре его присутствие становится всё реальнее…
Почему при течении воды в реках возникают меандры? Как заставить бокал запеть? Можно ли построить переговорную трубку между Парижем и Марселем? Какие законы определяют форму капель и пузырьков? Что происходит при приготовлении жаркого? Можно ли попробовать спагетти альденте на вершине Эвереста? А выпить там хороший кофе? На все эти вопросы, как и на многие другие, читатель найдет ответы в этой книге. Каждая страница книги приглашает удивляться, хотя в ней обсуждаются физические явления, лежащие в основе нашей повседневной жизни. В ней не забыты и последние достижения физики: авторы посвящают читателя в тайны квантовой механики и сверхпроводимости, рассказывают о физических основах магнитно-резонансной томографии и о квантовых технологиях. От главы к главе читатель знакомится с неисчислимыми гранями физического мира. Отмеченные Нобелевскими премиями фундаментальные результаты следуют за описаниями, казалось бы, незначительных явлений природы, на которых тем не менее и держится все величественное здание физики.
Синтез воспоминаний («Путешествие в детство»), мемуарной литературы и исследовательских проектов, на основе которых написана «Антропология современности», дает новое видение ритмов, смыслов и стратегий повседневной жизни. Будучи вынужденным свидетелем и непосредственным участником сурового послевоенного времени, периодов «оттепели» и «застоя», а также перестройки и маргинального постсоветского времени, автор отражает соответствующие исторические образы времени, повседневную жизнь, ее креативные, творческие и бытовые аспекты. Повседневная жизнь открыта и неисчерпаема. В ней сохраняется культурное наследие народа и ведется диалог с вызовами современности. В этом убеждает исследование гагаузской художественной литературы, которая подпитывалась как реалиями традиционной культуры народа, так и великими достижениями русской и культур народов Советского Союза. В книге показано современное состояние гагаузской школы изобразительного искусства. Время и векторы его становления и вызревания, как и литературы, основаны на изображении и осмыслении повседневности. Они совпали по фазе с той эпохой этнополитической жизни гагаузского народа, в которой была создана государственность. Отраженная в живописи проблематика связана скорее с изображением повседневной, чем политической жизни.
Книга представляет собой сборник философских эссе Делии Стейнберг Гусман, известного философа, писателя, музыканта, президента международной философской школы «Новый Акрополь». «Новый Акрополь» ставит своей задачей возрождение философии как образа жизни. Современный человек – это маленький герой, которому приходится ежедневно вступать в сражения, проходить испытания, решать проблемы. О том, что может помочь ему, и размышляет автор.
Вниманию читателя предложены 20 эссе о современной действительности. Выбор тематики эссе данной подборки был продиктован итогом моих размышлений на насущные «темы дня». В сборнике рассматривается проблематика информационного общества и обозначаются определенные риски, которым подвергается и может быть подвержен современный человек в результате развития науки и техники. Сложившаяся ситуация в современном обществе, может привести к созданию вполне реальной антиутопии, на первый взгляд благополучной, но в действительности ограничивающей свободы, права человека и общества.
Что необходимо обычному человеку? Жильё, пища, одежда, обувь, простейшие предметы быта, отдых. Всё это, как говорится, прописные истины. Стоит ли о них писать стихи? Автор настоящего сборника отвечает на этот вопрос положительно. Во всё обычное и повседневное всегда можно добавить крупинку поэзии, и жизнь существенно обогатится.
Эта небольшая книжка – практическое приложение к книге «Начало».Большинство широко известных практик, которые практикуют миллионы людей стремящихся к Пробуждению, оказались для автора совершенно бесполезными. А некоторые совсем простые упражнения, напротив, весьма эффективными.Именно из таких упражнений автор построил свой первый практический курс, который назвал «Мельница Осознания». Вторая часть книги – это второй круг практики, направленный на самоосознание.
Одну из самых ярких метафор формирования современного западного общества предложил классик социологии Норберт Элиас: он писал об «укрощении» дворянства королевским двором – институцией, сформировавшей сложную систему социальной кодификации, включая определенную манеру поведения. Благодаря дрессуре, которой подвергался европейский человек Нового времени, хорошие манеры впоследствии стали восприниматься как нечто естественное. Метафора Элиаса всплывает всякий раз, когда речь заходит о текстах, в которых фиксируются нормативные модели поведения, будь то учебники хороших манер или книги о домоводстве: все они представляют собой попытку укротить обыденную жизнь, унифицировать и систематизировать часто не связанные друг с другом практики. В книгу вошли работы, посвященные различным способам словесного и визуального укрощения реальности, зазору между правилами хорошего тона и их практическим применением, проблемам перевода и адаптации чужих кодексов, жанровым особенностям нормативной литературы и т. д. Авторы сборника – ведущие российские исследователи истории и культуры: О. Вайнштейн, М. Велижев, М. Майофис, В. Мильчина, М. Неклюдова и другие.
В книге Александра Маркова 1980 год символизирует возвращение эстетики и поэтики в область политических решений и гражданского опыта. События переломного года холодной войны анализируются сквозь призму вышедшей в том же году книги «Изобретение повседневности» Мишеля де Серто и той уникальной смычки литературной и интеллектуальной жизни, которая произошла в тот период. 1980 год стал годом изобретения современной повседневности, превращающей любое техническое изобретение в «гаджет», а любую экономическую деятельность в «инновацию», а также годом осмысления этой повседневности. Как именно осмысление повседневности форматирует саму политическую жизнь – об этом книга.
В книге изучается повседневная история Ярославля в эпоху эпидемии сыпного тифа в первые годы советской власти. Исследуется деятельность врачей, спасших город от вымирания.
Я – Марина Золотова, поэтесса в шляпке и создатель восьми уникальных поэтических спектаклей. Мне нравится рассказывать истории с помощью стихов, проводить зрителей или читателей через самые разные эмоции к счастливому финалу. На страницах этой книги я буду травить свои охотничьи байки о ловле Музы (спойлер: иногда – безрезультатной). Обещаю раскрыть несколько творческих секретов, препарировать процесс стихосложения и рассказать истории создания некоторых своих стихотворений.