Архитектоника креативного потенциала экономики: императивы и социомаркеры

О. А. Ищенко-Падукова, 2019

В монографии представлены содержательные элементы становления современной архитектоники креативного потенциала экономики как перспективной тенденции глобального развития. Авторы анализируют материальные и социальные предпосылки становления креативной экономики, ее сущность и строение, императивы и социомаркеры креативного потенциала экономической системы. Монография представляет интерес для преподавателей, магистрантов и аспирантов экономических направлений, а также всех интересующихся проблемами и объективными тенденциями современных общественных трансформаций.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Архитектоника креативного потенциала экономики: императивы и социомаркеры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Печатается по решению кафедры политической экономии и экономической политики Экономического факультета Южного федерального университета (протокол № 7 от 19 февраля 2019 г.)

Рецензенты:

заведующая кафедрой экономической теории и предпринимательства Южно-Российского института — филиала РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор Т. В. Игнатова;

заведующий кафедрой экономики, менеджмента и финансов Пятигорского государственного университета, доктор экономических наук, профессор А. П. Колядин

© Южный федеральный университет, 2019

© Туманян Ю. Р., Ищенко-Падукова О. А., Мовчан И. В., 2019

© Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2019

Введение

Креативность является актуальной темой исследований в рамках широкого спектра областей знаний — общественных, естественных и технических наук. В традиционном представлении креативность связывают с творчеством. Такой подход существенно упрощает понятие креативной экономики, которая, несомненно, имеет творческое начало.

Экономика — это общественная наука, а развитие общества носит объективный характер и определяется сложностью связей в системе общественных отношений. В контексте современных условий и факторов развития различных экономических систем творчество является одним из элементов креативной экономики, который нужно рассматривать в рамках интеллектуальных и инновационных составляющих.

Именно креативная экономика в условиях таких приоритетных ориентиров социально-экономического развития, как цифровизация, информационно-коммуникационные технологии, станет тем локомотивом, который обеспечит переход к постиндустриальному обществу за счет стимулирования креативности и творческой энергии экономически активной части общества.

По существу, речь идет о формировании новой архитектоники информационного и инновационно-интеллектуального пространства современной системы социально-экономических отношений, в рамках которого новые знания, креативные идеи, творческие способности становятся важными движущими силами и факторами экономического роста.

Становление и развитие креативной экономики отражает более широкий сдвиг, происходящий в глобальной экономике — переход от экономики, основанной на традиционном производстве товаров, к экономике предоставления высокотехнологичных услуг. Экономика, основанная исключительно на производстве товаров и услуг, начинает подпитываться новыми идеями и новациями, а роль креативного подхода приобретает ключевое значение в социально-экономическом и культурном развитии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Архитектоника креативного потенциала экономики: императивы и социомаркеры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я