В пособии рассматриваются психологические проблемы, связанные с деятельностью человека в условиях автоматизации, раскрываются особенности операторского труда. Главное внимание уделено проблеме информационного взаимодействия человека и техники в автоматизированных системах. Предназначено для магистров, аспирантов и студентов заочного обучения.
В книге особенности социально-исторического развития российского общества рассматриваются сквозь призму истории образования. Прослеживается роль образования в социальной истории страны, начиная с Киевской Руси до преобразований Петра Великого. Предлагается новая концепция эволюции российского социума, в центре которой стоит идея просветительской модернизации. Значительное внимание уделено характеристике интеллектуальных сред и сообществ, складывавшихся на разных этапах российской истории. Для историков, социологов, культурологов, а также студентов и аспирантов гуманитарных и творческих вузов. Исследование выполнено в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», (проект № НК-582П) и при поддержке РГНФ (грант № 13-03-00187 а).
Учебно-методическое пособие написано для обеспечения учебной дисциплины «Социальное партнерство в работе школьного социального педагога» по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» – «Начальное образование» и «Социальная педагогика» (бакалавриат). Пособие разработано на основе рабочей программы дисциплины (авт. О. М. Дементьева, В. В. Кольтинова). Рассматриваются теоретические и практические вопросы социального партнёрства в системе образования. Может быть использовано при изучении дисциплины «Социальное партнерство в реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания» – 44.04.01 «Педагогическое образование. Профиль: Теории и технологии воспитательной деятельности в начальном образовании. Магистратура». Предназначено для студентов и преподавателей психолого-педагогических вузов.
В пособии раскрываются основные аспекты психологии музыкального образования. Анализируется сущность и структура музыкальных способностей и музыкальнопознавательных процессов – восприятия, мышления, воображения. Освещается роль внимания и воли в музыкальной деятельности, а также психофизические основы формирования исполнительской техники. Предназначено для студентов высших и средних музыкально-исполнительских и музыкально-педагогических учебных заведений.
Учебное пособие «Основы экономики образования» содержит теоретические основы экономики образования, вопросы для самостоятельного контроля знаний, тестовые задания и предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование.
Проектная деятельность уже стала привычной частью образовательного процесса, и есть масса материалов, посвященных тому, как она должна быть оформлена, но очень мало информации о том, как ее правильно организовать.Это краткое пособие должно дать преподавателям, наставникам и организаторам проектной деятельности в образовательных организациях целостную картину того, как строится такая деятельность, какова ее структура, и почему работа над проектом должна быть выстроена именно так.
В учебном пособии в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта изложены тексты лекций, вопросы для самоконтроля студентов, списки литературы по темам курса «Поликультурное образование», примерная учебная программа по данному курсу, используемая на факультете педагогики и психологии ОГУ. Учебное пособие ориентировано на студентов очной и заочной форм обучения университета, преподавателей, аспирантов и может быть использовано педагогами и слушателями учреждений повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Образованием называется процесс или результат формирования личностью своего образа в собственном представлении или представлении окружающих. Получение образования невозможно без технологии – четкой последовательности понятных шагов, однозначно и неотвратимо приводящих к цели.Нынче модно говорить об адекватности. Свойство разума адекватно отражать действительность и обеспечивать адекватные ей действия называется интеллектом. Данная книга – о том, как сделать образование интеллектуальным.
Учебное пособие является неотъемлемой частью Антикоррупционного методического просветительского комплекса для системы образования Красноярского края. Материалы призваны помочь представителю системы образования самостоятельно подготовиться к проведению занятия по антикоррупционному просвещению участников образовательных отношений. Изложены основы знаний о коррупции и ее негативных последствиях, об истории предупреждения коррупции, подходах к пониманию коррупции, а также ее особенностях в системе образования. Особое внимание уделяется общей характеристике системы противодействия коррупции, роли антикоррупционного просвещения в этой системе и преодолению основных коррупциогенных стереотипов. Предназначено для работников образовательных организаций и всех тех, кто интересуется актуальными вопросами предупреждения коррупции.
Автор этой книги утверждает, что ход воспитания детей в новом веке будет в решающей степени зависеть не от программ и методик, но и не просто от «личности учителя», а от системы поддержки личности педагога, его профессиональных интересов и инициатив. «Основа будущего развития школы – поддержка спонтанных воспитательных очагов», – так определила выдающийся киевский учёный и педагог В.Н. Зоц ключ к здравой педагогике массовой школы. Как, за счёт чего превратить самозарождающиеся инициативы и усилия учителей из эмоциональных порывов энтузиастов (которые могут в любой момент оборваться из-за усталости, непонятости, неизбежной конфликтности любых нововведений) в устойчивые традиции, если угодно – в «структурные единицы» живых моделей организации образования? Такова суть вопроса и тема этой книги, обращённой к учителям, организаторам образования, и, в особенности, к студентам и преподавателям педагогических вузов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В пособии, подготовленном авторским коллективом кафедры дошкольного и начального общего образования ФГБОУ ВО «Ул-ГПУ им. И.Н. Ульянова», представлены отдельные темы курсов Предметно-методического модуля программы бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»). Пособие содержит теоретический материал, контрольные вопросы и творческие задания, активизирующие познавательную деятельность, и списки литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы студентов. Учебное пособие может быть также полезно магистрантам, слушателям курсов переподготовки и профессионального развития соответствующего профиля, педагогам в сфере начального общего образования. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Это первая адаптированная для России брошюра самопомощи на основе когнитивно-поведенческой терапии по минимизации социальной тревоги. Она написана как путеводитель по упражнениям для людей, страдающих от социальной тревоги или фобии (на англ. social anxiety disorder, social phobia), а по-простому – страха публичных выступлений, «новых мест», «ответственных» мероприятий, «важных» людей и ситуаций. Последнее время я как клинический психолог сталкиваюсь с ростом жалоб на социальную фобию, которая выражается «токсическим стыдом», спектром избегающего, перестраховочного поведения, дисфункциональными когнитивными ярлыками, спектром телесных симптомов от тошноты, желудочно-кишечных проявлений, зуда, покраснения лица до нарушений сна перед выступлениями, ответственными мероприятиями, разговорами с«начальником или начальницей. Эта книга позволит людям с социальной тревогой сделать первые шаги по улучшению собственного качества жизни.
Екатерину Веренскую, уважаемого преподавателя, обвиняют в жестоком убийстве собственной студентки. Да и как иначе, если все улики указывают на нее? Только она оставалась с погибшей в комнате, запертой изнутри, на ее руках – кровь жертвы, на орудии убийства – ее отпечатки, а сама Екатерина никак не может вспомнить, что же произошло той страшной ночью. От нее отворачиваются родные и друзья, никто не протянет руку помощи сумасшедшей, хотя Екатерина продолжает твердить, что никогда не напала бы на свою самую талантливую ученицу. Помочь ей в поисках справедливости готовы лишь двое: странный журналист, который и сам, возможно, безумен, и девушка, кровь которой дороже жизни.
Как выбрать щенка и вырастить его не только воспитанным, но и здоровым? Как и чем правильно кормить питомца и избежать нарушения пищевого поведения или отравления? Чем может заболеть собака и как это лечить? И вообще как избавить своего питомца от «собачьей» жизни? В книге известного ветеринара и блогера Лины Вет вы найдете десятки конкретных ответов на самые сложные вопросы, с которыми сталкиваются собаководы на разных стадиях развития своего питомца. Люби, но не навреди – вот главный совет миллионам владельцев собак от автора книги. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Чтобы ни происходило в вашей жизни, никогда не поздно всё изменить!Эта книга написана специально для женщин, которые чувствуют себя одинокими, непонятыми и беззащитными. Для тех, у кого не получается выстроить отношения и раз за разом они находят себя на руинах собственной жизни. Если вы сомневаетесь, стоит ли в очередной раз начинать всё с начала, стоит ли продолжать искать (себя, смысл жизни, новую любовь), эта книга – для вас.Вы узнаете личную историю автора о том, как она неоднократно уходила из неудачных отношений, воспитывала одна троих детей, переживала токсичные отношения с матерью и боролась со своими страхами.Благодаря этой книге вы поймёте, что не одиноки в своих проблемах и чувствах, что ваши неудачи – не приговор на всю жизнь.
Книга от известной телеведущей Ольги Платоновой о ландшафтном дизайне, садоводстве и агротехнике, об уходе за домом и занимательной кулинарии удивит вас своим нестандартным подходом. Чтение любой главы поможет сделать жизнь на даче проще, комфортнее, интереснее. Книга о том, как собрать богатый урожай, вырастить пышные цветы, а на кухне готовить вкусные и полезные блюда. Чтобы каждый день, проведенный на даче, вдохновлял и делал жизнь радостной, счастливой, глубокой и многообразной. Но при этом никакого занудства! Каждый найдет здесь что-то лично для себя – поддержку, урок, совет, просто развлечение – и с удовольствием скоротает вечер за приятным чтением. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Почему мы в детстве мечтаем об одном, а занимаемся всю жизнь совсем другим? Что делает нас счастливее и радостнее? Можно ли кардинально поменять свою жизнь, если вам далеко «за…»?Ответы на эти и многие другие вопросы попытается найти автор этой книги – ещё недавно домохозяйка, мечтающая о танцах, сегодня – педагог-хореограф, руководитель Бального общества, танцующая сама и обучившая множество учеников.
Ася испытывает трудности с зачатием ребёнка. Одновременно ей снятся очень яркие и странные сны, в которых она не может разобраться.Повесть о таинствах любви, рождения и смерти, об отношениях привязанности и детских травмах. Повесть во многом автобиографична, хотя в ней присутствует и достаточная доля художественного вымысла.
История неоднозначных и запутанных отношений молодой женщины и мальчика-ангела. Приключения в потустороннем мире.
История о двенадцатилетней девочке, её взаимоотношениях со сверстниками и тётей, яркой детской влюблённости, о взрослении и непростом периоде перехода от детства к подростковому возрасту.
Какое место в своей летописи Вселенная отводит человечеству и каждой отдельной душе, родившейся в ней? Для чего мы приходим в этот мир? И в чем Господь проявляет к нам свою любовь? Действительно ли Он покинул всех нас? Не захлебнуться в волнах земного шторма, а дышать свежим спасительным воздухом вечного и неизменно прекрасного. Научиться благодарить Вселенную за её бесценный дар – жизнь во всех её проявлениях. Автор приглашает читателя пройти вместе с ним путь осознания всем своим существом этой благодати.
История любви пятнадцатилетних подростков, Мария и Аси. Эти герои встречаются и в других моих произведениях, но история их взаимоотношений немного видоизменяется. В рассказе более полно раскрывается характер Мария.Содержит нецензурную брань.
Марий получает письма от своей любимой женщины после её смерти. Он читает их и заново переживает и переосмысляет их любовные отношения, пытаясь смириться с утратой.
Я один из тех, кому повезло родиться со сверхспособностями. Или не повезло, тут как посмотреть. Я «мор», я сама смерть, и ещё никто не уходил от меня живым… Кроме уличного бродяжки, любящего жизнь настолько сильно, что ему не страшна моя убийственная сверхспособность. Или его секрет в чём-то другом?