Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие

Маргарита Николаевна Кузина, 2014

В учебно-методическом пособие приведены основные вопросы и категории по темам, написанным в соответствии с программой курса «Инновационный менеджмент», контрольные вопросы, задания., логические упражнения и тесты. Все разделы содержат основные категории, которые необходимо знать студентам при подготовке к практическим занятиям. Пособие предназначено для студентов и преподавателей экономических специальностей ВУЗов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Авторы:

Семенова Алла Анатольевна, д-р экон. наук, проф. зав. кафедрой менеджмента организации ФГБОУ ВПО МГИУ,

Кузина Маргарита Николаевна, канд. экон. наук, зам. зав. кафедрой менеджмента организации ФГБОУ ВПО МГИУ

Предисловие

В современной экономике инновационному развитию уделяется первостепенное значение, поскольку инновации являются основным инструментом повышения качества жизни населения, определяющие уровень социально-экономического развития общества.

Стратегия инновационного развития отечественной экономики на период до 2020 года включает в себя целый ряд мер по качественному обновлению и структурно — технологической модернизации производства, т. к. только на этой основе может быть достигнута макроэкономическая стабилизация и обеспечен экономический рост.

В этой связи остро встает вопрос о подготовке специалистов, занимающихся различными организационно-экономическими аспектами нововведений — инновационных менеджеров, которые призваны содействовать продвижению инновационного процесса, обеспечивая прогнозирование возможных рисков и путей их минимизации. При этом менеджеры действуют в различных организационных структурах, где формируют как творческие коллективы, так и занимаются поиском и распространением новшеств, формированием портфеля заказов на научные исследования и разработки, обеспечивая соответствующую оценку эффективности нововведений.

Дисциплина"Инновационный менеджмент"входит в программу подготовки менеджеров как одна из важнейших специальных дисциплин, призванная сформировать у обучающихся понимание необходимости управления функционированием и развитием социально-экономических систем, способствующая получению знаний в области управления инновационными процессами.

Целью изучения дисциплины"Инновационный менеджмент"является:

• подготовка высококвалифицированных специалистов, способных на базе полученных знаний развить практические навыки управления процессами разработки и реализации инноваций — основного фактора развития экономики современного общества;

• формирование у будущих менеджеров современных представлений об инновационном характере предпринимательства в производственной сфере, особенностях и механизмах инновационной деятельности.

Задачи дисциплины"Инновационный менеджмент":

• формирование у студентов теоретических знаний об основных понятиях и приемах инновационного менеджмента и об инновационном процессе;

• обучение студентов основам построения стратегии и политики в сфере инноваций;

• создание у будущих менеджеров современных представлений о коммерциализации инноваций в производственной сфере, об особенностях и механизмах инновационной деятельности;

• ознакомление студентов с отечественным и зарубежным практическим опытом инновационной деятельности.

Цель обучения — формирование практических и теоретических навыков:

• в области управления инновациями;

• оценки эффективности инновационных проектов;

• организации инновационной деятельности на предприятии.

Методология изложения дисциплины предполагает последовательное изучение четырех учебных модулей:

Модуль 1. Основные положения теории инновационного менеджмента

Модуль 2. Организация инновационной деятельности

Модуль 3. Формирование системы управления инновационными процессами

Модуль 4. Управление инновационными проектами. Эффективность инноваций

Дисциплина"Инновационный менеджмент"базируется на положениях и методах таких курсов, как «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Финансовый менеджмент», «Разработка управленческого решения», «Исследование систем управления», а также ряда прикладных специальных дисциплин, включенных в учебный план по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление».

В результате обучения студенты должны:

1) Знать и уметь использовать:

• тенденции и разновидности развития, управление развитием;

• природу и сущность инновационных процессов, их классификацию;

• организационно-экономический механизм управления инновационными процессами на макро — и микроуровне;

• основные методы анализа и оценки инновационных проектов.

2) Владеть:

• основными методологическими подходами, методами и моделями управления инновационными процессами;

• технологией научно-технического прогнозирования;

• методикой оценки научно-технического уровня и экономической эффективности инновационных проектов.

3) Приобрести навыки:

• анализа инновационной среды и готовности предприятия к нововведениям;

• формирования эффективно работающего коллектива;

• владения методами прогнозирования инноваций;

• оценки эффективности инвестиций в нововведения;

• разработки и управления инновационными программами и проектами;

• определения инновационной стратегии организации.

Данное пособие составлено с учетом развития науки управления и основных идей инновационной деятельности, в определенной степени адаптированных к российским условиям. Оно предназначено для студентов вузов, колледжей экономических специальностей, а также специалистов промышленного производства.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инновационный менеджмент. Учебно-методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я