Белая магия и талисманы (Аурика Луковкина, 2013)

Магия издревле верно служила человеку в его стремлении познать мир. В этой книге вы узнаете о том, что же собой представляет само понятие "магия". Почерпнете также много полезной информации о таком неизменном атрибуте любого уважающего себя белого мага, как талисман. Вы узнаете о рисунках, которыми принято было украшать талисманы, об их сакральном смысле, о камнях и растениях, которые в свою очередь служат талисманами. Изучив подробно материал, изложенный в этой книге, читатель сможет помочь не только самому себе, но также и своим друзьям и близким.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Белая магия и талисманы (Аурика Луковкина, 2013) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 1. Общие положения

Глава 1. Применение воли к силам природы

Для ясного представления внутренней сущности магии необходимо осознать то, что окружающий человека мир предметов и явлений является всего лишь доступным его чувствам отражением сверхчувственного мира идей и законов, который может быть постигнут при помощи умосозерцания. Скажем так, что внутреннюю сущность, тайную природу физических феноменов определяет не их внешняя оболочка, с которой живые существа контактируют в ходе своей повседневной деятельности, а умосозерцаемые идеи. И умственный взор, например, поэта, способен увидеть отражение извечных законов в преходящих вещах.

Древние алхимики и маги, пытаясь объяснить философию своего искусства, сравнивали его с экипажем, который движется лошадью, управляемой кучером. В этом примере экипаж символизирует инертную материю, поддерживающую живое существо. Лошадь представляет собой силу, при помощи которой он и движется. Кучер же в этом примере обозначает разумное, оно же и управляющее начало – волю. Из примера ясно видно, что между человеческой волей, как бы сильна она ни была, и инертной материей непременно должен существовать посредник, связующий воедино эти два начала: то, что поддерживает, и того, кто управляет. Обладающий сильнейшей волей человек может попытаться непосредственно воздействовать волей на материю, но гораздо более значимых результатов он добьется, используя в качестве связующего звена природные силы.

Но чтобы использовать гордое животное в качестве тягловой силы, кучеру необходимо научиться умело управлять во много раз более сильным, но столь же разумным началом. Не сможет двигать свой экипаж в нужном направлении тот кучер, который не способен противостоять капризам лошади, не умеет заставить ее бежать галопом, напрягая все силы, или наоборот, тихо идти, готовясь к трудному переходу. Ведь чтобы управлять конем, нужно научиться управлять самим собой.

Весь негатив, который скапливается внутри человека и время от времени вырывается, задевая окружающих, почти наверняка проявится в полной мере во время магического опыта. Представьте себе экипаж, несущийся по узкой горной дороге, по одну сторону которой скала, а по другую – пропасть. И на повороте кучер, неожиданно вспомнивший оскорбление, нанесенное ему два года назад учеником лудильщика, в гневе подхлестывает лошадей…

Прежде чем распоряжаться силой, заключенной в чем бы том ни было, необходимо научиться распоряжаться тем, что заключено в нас самих. Как нельзя более точно здесь звучит мудрость, начертанная на храме Аполлона в Дельфах: "Познай самого себя". Лишь познав самого себя и научившись распоряжаться содержащимися внутри каждого из нас сокровищами, можно приступать к дальнейшему совершенствованию на магическом поприще.

Мечты неофита, лишь слегка прикоснувшегося к тайному знанию, тут же приступить к изменению течения рек и повелеванию стихиями столь же безосновательны, как и попытки рядового критиковать своего собственного генерала за неумелое управление войсками. Чтобы работать с прикладной магией, необходимо обладать как предшествующими ей знаниями, почерпнутыми из других прикладных наук, так и некоторым теоретическим минимумом. Хотя оккультизм в большей степени, нежели прикладная магия, является теоретической дисциплиной, но и малоопытному практику нужны теоретические знания для правильного управления загадочными силами.

Можно изучать математику и физику на различных уровнях – и получить соответствующий диплом кандидата наук или простого техника; то же самое относится и к магии. Человек может стать обычным знахарем или великим магом в зависимости от своих природных задатков, полученных знаний и умения распоряжаться ими.

Как мы установили ранее, практическая магия есть наука прикладная, благодаря ей можно на практике научиться применять свою волю к силам природы, к посредническому началу между грубой материей и разумом. В оккультизме это постоянно изменяющее подвластные ему субстраты начало называется планом образования материального мира, или астральным планом. Но хотя, как только что выяснилось, магия есть применение воли к силам природы, однако в современной действительности маг работает далеко не со всеми природными силами.

В древности особы, занимавшиеся магическим искусством, действительно работали с разнообразными природными силами, в том числе и с такими, какие в наше время входят в компетенцию физики, химии и других естественно научных дисциплин. В частности, алхимики, каббалисты занимались изучением теплоты, света, электричества; ныне же эти явления далеко отстоят от непосредственного предмета практической магии.

Кроме этих чисто физических сил существуют и т. н. гиперфизические силы, являющиеся производными не от материи и ее атрибутов, а от живых существ и той духовной энергии, которая в той или иной степени заключена в этих живых существах. Таким образом, в общих словах, магия представляет собой осознанное волевое воздействие на жизненную силу. Но определение это не совсем точное.

Воля есть сила, имеющаяся у всех живых представителей рода человеческого, но, подобно тому, как восьмидесятилетний старик и городской чемпион по гиревому спорту наделены физической силой в различной степени, так и наличием и качеством воли люди отличаются друг от друга. У всех есть воля, но не все умеют разумно ею пользоваться. Нужно умело прилагать эту силу к совершаемому делу, а это достигается путем воспитания и упражнения воли. Словом, далее развивая разговор о ней, подчеркнем, что речь будет идти о развитой, а точнее, о динамизированной воле.

Выражение "жизненная сила" обычно употребляется в тех случаях, когда речь идет о человеке; в данном же определении под жизненной энергией подразумевается "витал", т. е. совокупность жизненных процессов и их отражение в материальном мире. В целом же уровень биоэнергетической деятельности и витальная оболочка в терминологии современной науки называются биополем.

Обобщив все сказанное ранее и соединяя его в одно целое, получим следующее определение магии: "Магия – это применение динамизированной человеческой воли к ускоренному развитию жизненных сил". Таким образом, мы видим, что производителем и носителем основной действующей силы – воли – является человек, и поэтому необходимо изучать его главным образом с психической стороны, чтобы определить наиболее эффективные способы развития его способностей. Когда же будет достигнута определенная степень развития, позволяющая перейти непосредственно к магической практике, предстоит определить поле ее действия.

И теперь, дав определение магии и прояснив ее роль как практической науки, мы подробнее поговорим о различиях в ее видах. В алхимии традиционно различаются три стадии, три уровня работы. Первый уровень, Nigredo, обозначается при помощи черного цвета, второй, Albedo, – белого, а третий, высший, символизируется красным цветом – Rubedo. Черная магия обыкновенно представляется чем-то нечистым, имеющим непосредственное отношение к сатане. Такие выводы подобны кривому зеркалу из комнаты смеха – они искажают истину, хотя все же дают какое-то представление о ней. Черная магия действительно относится к работе с низшими, нечистыми силами, имеющими демоническое происхождение. Она зачастую может дать значимый результат и без значительных усилий, приложенных со стороны мага.

Но за подобную простоту приходится расплачиваться. Поскольку черная магия работает в основном с различными представителями потустороннего мира, с нечистой силой, демонами, изначально погубившими свои души, следовательно, в ней выражено стремление погубить и души простых смертных. И демон, услугами которого маг собирается воспользоваться, может при небольшой ошибке, совершенной при выполнении обряда, попытаться овладеть душой ничего не подозревающего колдуна-неудачника или индивида, для которого он и проводится. По этой причине к черной магии лучше всего не обращаться или же не применять без крайней на то необходимости. Да и недостойно это мага, как и просто уважающего себя человека – искать помощи у принципиально более низких по положению сил, тем более нечистых.

Черная магия была распространена в Индии много тысячелетий тому назад и в основном связывалась индийскими магами с именем бога Шивы, повелителя демонов, будущего разрушителя этого мира, уничтожающего Вселенную в безумном огненном танце. Шиваиты – поклоняющиеся Шиве, легче и быстрее достигали прогресса на выбранной стезе. Но за малейшие прегрешения гневливый бог обрушивал грозные кары на своих служителей, рисковавших жизнью в случае неправильного выполнения обряда. Черная магия и в наши времена может помочь даже неофиту в его продвижении на пути мага, но ему придется в будущем слишком жестоко расплачиваться за совершенные случайно или по незнанию ошибки.

В отличие от черной белая магия работает с более высокими и родственными человеку энергиями – жизненными силами природы, не видимыми обычным глазом и вообще не подвластными органам чувств, хотя конкретные проявления этих сил мы можем более чем наглядно наблюдать в повседневной жизни. Это уже "уровень" самого человека, эти силы по своей природе близки ему самому.

Белый маг в своих обрядах пытается сконцентрировать и пропустить через себя энергии реального мира, лишь изредка прибегая к поддержке вышестоящих сил, хотя основным планом Albedo (работы в белом) является астрал – это уже иной план бытия по отношению к нашему. Астрал, вопреки распространенным представлениям, не "параллелен" нашему материальному миру, а находится в непосредственном и непрерывном контакте с ним, в постоянном взаимодействии.

Астрал не предназначен для долговременного нахождения в нем людей, пусть даже и магов высоких степеней. Когда, например, йоги входят в астрал (так называется переход в этот уровень), сторонний, незнакомый с магией наблюдатель лишь констатирует потерю у них телесных ощущений, замедление жизненных функций организма. Это следствие того, что не в силах человека одновременно воспринимать два этих мира, и попытки добиться одинаковой яркости восприятия как астрала, так и материального мира могут завершиться тяжелой степенью шизофрении.

Но кроме этих двух ступеней, существует и третья, наивысшая ступень, в алхимии она соответствует красному цвету, превышающему даже чистую белизну. Это уже работа с духами высших степеней и едва ли не с самим Абсолютом; и она требует соответствующей получаемому могуществу квалификации. Это уже уровень предельного человеческого восприятия – в магических манускриптах он традиционно упоминается как "ментал". Он крайне редок, подобно тому, как не всякому самолету дано в этой жизни летать в стратосфере, так и далеко не любой маг может работать на высшем уровне.

Обретаемая благодаря способности выхода в ментал власть не только дает большие возможности, но и требует большой ответственности. И различные возможные ошибки в проведении обрядов могут стать причиной того, что какой-либо бес, образно говоря, принявший красный цвет, испортит проводимое таинство и начнет охоту за душой неопытного мага. Отсюда следует, что наилучший уровень работы для неофита – это уровень белой магии, позволяющий добиваться необходимых результатов без ненужного риска.

Алхимия, колдовство, чародейство и другие разновидности магии берут начало еще в глубокой древности. Известный у древних египтян Тот, один из многочисленных богов пантеона обитателей долины Нила, был при жизни, несмотря на всю свою мудрость и силу, далеко не богом, а "всего лишь" одним из самых могущественных магов, известных в истории этого искусства. Многие черты Тота, ставшего для египтян к тому времени богом, были перенесены древними греками на такого известного персонажа мифов, как Гермес. Существует вполне обоснованное мнение, согласно которому древние магические обряды, шаманские камлания, язычество и почти вся мифология являются лишь отражением света высшей истины в ее наиболее упрощенном понимании. Как раз именно в обрядах и отражено в доступном пониманию современных людей взаимодействие высших сил, влияющих и на наш мир.

Мифы содержат истину в искаженном виде, и чтобы помочь человеку очиститься, в древние времена у язычников существовали таинства – мистерии. У тех же древних греков самыми известными и почитаемыми считались Эливсинские мистерии. Это таинство основывалось на древнем мифе о похищении Персефоны, дочери богини Деметры, Аидом, богом подземного царства. Когда юная, прекрасная дочь богини собирала цветы на лугу, земля неожиданно разверзлась под ее ногами, и мрачный бог смерти возник на роскошной колеснице из темных глубин, схватил Персефону и унес кричащую и сопротивляющуюся деву в свой дворец, где и заставил быть своей царицей.

Но затем, прислушавшись к мольбам несчастной матери, к которой присоединились и остальные олимпийские боги, Аид отпустил Персефону на волю, с тем, однако, условием, что через полгода она вновь вернется в подземное царство. С этим вечным освобождением богини и возвращением ее к суровому мужу связывали греки и круговорот времен года. Относительно же тайного смысла мистерий затруднительно порой сказать что-либо определенное, т. к. все участники таинства были связаны клятвой никогда не разглашать их непосвященным. Но через косвенные источники некоторые упоминания об этих фактах стали известны и неофитам.

Душа человека, называемая греками Психеей, в Эливсинских мистериях символизировала Персефону. Душа принадлежит к высшим сферам бытия, где она, освобожденная от сковывающей власти материальных уз, может по-настоящему жить в соответствии со своей внутренней природой. Материальная же природа, согласно этому представлению, есть источник всех бед и страданий; ложное и временное вместилище высшей субстанции. Платон считал, что тело является гробницей души, при этом он подразумевал не только саму человеческую форму, но и ее природу. Для эливсинских философов рождение души в этом мире, ее воплощение в материальной форме было смертью в подлинном смысле этого слова, а рождение следовало, когда душа освобождалась от плотской оболочки.

Подобно Нарциссу, пытавшемуся, глядя на собственное отражение, вобрать его в себя, и потерявшему при этом жизнь, человек, глядя в зеркало природы, принимает свое отражение в нем за истину, теряя при этом шанс, дарованный ему провидением для освобождения и раскрытия собственного бессмертного "я". Ведь согласно учению эливсинских мистиков, душа и после своего расставания с бренным телом не приобретает сама по себе дополнительных достоинств.

Дух пребывающего в невежестве всю свою жизнь в загробной жизни будет обречен на те же ошибки, те же скитания, какие он совершил в прошедшей жизни. Те, кто не пытался пробудить свою душу от сна, не совершал попыток улучшить свою природу, попадают по смерти в царство мертвых, где и пребывают во сне всю оставшуюся в их распоряжении вечность. Мистерии же помогали при помощи мистического и восторженного видения облагородить души своих последователей, освобождая их от материальной природы и постоянно вознося реальность к интеллектуальному видению.

На смену античности пришли Средние века, в которые ведущая роль хранителей магического искусства перешла к алхимикам. Среди этих любителей мудрости встречалось немало шарлатанов, но было среди них и много людей, полностью посвятивших свою жизнь раскрытию, например, тайны философского камня, превращающего все металлы в золото. При этом сама идея получения золота будоражила их умы не только из-за возможности обогащения. Алхимики стремились скорее очистить свинец, помочь ему достичь наивысшего для металла уровня – уровня золота, и в этом поиске, каждодневном труде душа самого мага очищалась, а по завершении процедуры его дух становился настолько могущественным, что искомое золото, явись оно из свинца, оказалось бы совершенно не нужно развившему свою истинную природу магу. Мировоззрение алхимиков было эклектично, в нем переплелись и мудрость египетских магов, и древнегреческие мифы, и неоплатоническая философия.

На смену алхимикам в Новое время пришли разные чародеи и шарлатаны, подобные известному графу Калиостро, но зачастую и они обладали полученными в наследство талисманами, благодаря которым могли во много раз усиливать свои магические возможности. Но не о них пойдет далее разговор в этой главе. Важно для нас другое; а именно то, что прикладная магия берет свое начало еще в древнейшие времена, отстоящие от нас на тысячелетия, и происходит корнями от мудрости древних шаманов, колдунов и пророков.

И хотя прошедшие века стерли у людей память о многих событиях, забылась и древняя мудрость, но на смену ей пришла новая мудрость Абсолюта, существующего только в настоящем, для которого в его вечной неизменности не существует ни прошлого, ни будущего, как это доказано еще Августином Блаженным. Мудрость остается вечной и неизменной, и заклинание, действовавшее тысячелетия назад, способно и поныне доказать свою силу и действенность. Нет лишь того, кто заставил бы работать магические силы.

Но книга открыта перед читателем; и знания ждут часа, когда новый любитель магического искусства начнет использовать силы природы ради создания гармонии в себе и мире.

Глава 2. Ведовство и магия

В наше время люди достаточно наслышаны о всевозможных колдунах, знахарях и магах, но многие тем не менее наивно полагают, что все они мало отличаются друг от друга. Такая точка зрения, мягко говоря, не совсем правильна: действительно, все эти "профессии" имеют общие черты, в частности, шаманы и знахари призваны по большей части лечить других людей от различных болезней, причем в большинстве случаев при помощи колдовства, а шаманы – еще и вызывать духов умерших для возможного общения с их живыми родственниками. Маги и колдуны стоят на ступень выше шаманов и знахарей: они могут использовать свою силу не только для излечения тех или иных болезней, но и для привлечения сил природы, животных, способны наводить болезни, а маги – еще и "воздействовать" на богов.

Поэтому не следует ставить на одну доску этих "деятелей" магического цеха. Они явно не равноценны по своему запасу знаний – во-первых, и по области их применения – во-вторых. Ведь любой шаман или знахарь в основе своей – самоучка, обладающий тем запасом умений и навыков, который для любого мага или колдуна является всего-навсего необходимым минимумом, дающимся на начальном уровне обучения.

И в этом, кстати, еще одно отличие настоящего мага от знахаря-самоучки. Он не просто пытается самостоятельно освоить какие-то необходимые ему для ведовства знания, но и старается вникнуть в их тайный смысл, понять, для чего они предназначены и какие могут вызвать последствия. Кроме того, он ни в коем случае не является самоучкой, наоборот, смысл магии как раз и состоит в том, чтобы из поколения в поколение в определенный период времени передавать избранным свои тайные познания, могущие воздействовать практически на любые окружающие предметы и объекты.

И хотя шаманство и знахарство в определенной степени тоже считаются прерогативой избранных, все же они основаны на гораздо более примитивной базе, нежели магия или даже колдовство. В процессе лечения знахарь использует в основном лекарственные травы и иногда – целительные заговоры, а шаман – практически исключительно чудодейственные заклинания и для полного эффекта впадает в транс.

Все эти методы могут применяться в высшей магии. Люди, давно и серьезно занимающиеся магией, не довольствуются простым зачитыванием вслух оформленных определенным образом и написанных в строго регламентированном порядке слов – они стараются создать необходимую атмосферу и предусмотреть все возможные просчеты и ошибки, могущие привести к нежелательным последствиям. Они полностью отдают себе отчет в том, что от их действий зависит, например, здоровье, а в некоторых случаях – и жизнь того или иного человека. И хотя для шаманов и знахарей это тоже имеет определенное значение, все же первые не могут полностью отвечать за последствия магических манипуляций, проводимых ими. Такое происходит иногда по незнанию, а иногда – с целью напугать или призвать к повиновению некоторых лиц или, вообще, желая подчинить себе целый народ.

Знахари же, хоть и ставят себе гораздо более благородные цели (спасение, а вовсе не убийство определенного человека), являются тем не менее только обычными (а часто даже довольно неграмотными) людьми, как правило, решившими стать целителями или в силу своих способностей, внезапно открывшихся им якобы в результате божественного озарения, или же после неожиданного собственного исцеления, к которому, как они сами считают, имеют отношение высшие силы (причем непременно добрые).

Колдуны, в отличие от знахарей, могут быть не только добрыми, но и злыми. Кроме того, они отлично осознают всю ответственность за свои поступки, но тем не менее иногда действуют во вред людям. Как правило, в своих ритуалах они используют "таинственные магические приемы", ставящие себе целью "воздействовать на силы природы" и в некоторых случаях – на людей.

Нельзя не признать, что они гораздо более образованны, нежели простые знахари, поскольку все, чем последние обладают, пришло к ним само, по духовному наитию. И все, что они умеют, они познавали сами, без посторонней помощи. Знахари, конечно, могут, например, определять какие-то признаки близящейся непогоды, но они только определяют, а не знают. Отличие магов от колдунов в том, что они не предвидят и не чувствуют той или иной ситуации, – они знают о ней. Помимо этого, они не нуждаются в шумных демонстрациях своих "талантов" и устроении грандиозных шоу – они не ставят себе целью завоевать известность и превратить свой дом в маленькую Мекку.

И это объясняется не только их уверенностью в собственных силах – просто они знают, что смысл магии вовсе не в ее распространенности среди народа, а совсем наоборот: в том, чтобы сохранить свои знания в тайне от непосвященных и как можно реже их использовать, дабы не потерять своих "волшебных" свойств. Они уверены в том, что не всегда нужно вмешиваться в дела провидения и что подобные действия всегда наказуемы. И самое главное – они не считают свои способности "даром", скорее неким "крестом", своеобразным предзнаменованием, "отметиной", которой наградил Бог, но насколько она "хороша" или "плоха" – не ведают.

Главное же заключается в полном осознании, что Бог может забрать у мага его дар в любой момент, и готов к этому. В каком-то смысле дар мага – это испытание, которое он должен с честью вынести до конца. От этого может зависеть вся его дальнейшая судьба, что, безусловно, придает ему определенный оттенок трагичности. Это уже не просто попытка помочь другим людям или заработать славу среди своих соплеменников, это, конечно, нечто большее: это предназначение свыше.

Кроме того, как уже говорилось ранее, маги обладают гораздо большим объемом знаний, нежели все остальные ведуны. Их прямое назначение – не просто лечить или предсказывать, а сохранять высшие знания, переданные им старшим поколением. Но это вовсе не из-за "жадности", а по причине заботы о несведущих людях: если они слишком глубоко проникнут в тайны высших сил, это может негативно сказаться на их мировоззрении, они могут загордиться и поставить себя выше самого Господа Бога, что, конечно же, не останется без последствий.

Тот, кто решит изучать магию, должен быть готов к тому, что для проникновения в тайны природы мало просто выучить те или иные заговоры и заклинания, – сначала надо понять механику их действия, знать, каким образом нацелить определенные силы в том или ином направлении. А кроме того, постичь, что в нашем мире главными являются вовсе не окружающие предметы, а их суть.

Говоря простым языком, смысл этого мира не в вещественном, а в идейном, т. е. главными в нем являются именно идеи, и постичь магию доступно лишь тому, кто понимает эти ее основные принципы. Нетерпеливым магия неподвластна – тот, кто хочет научиться повелевать окружающим миром в течение нескольких недель, сильно заблуждается на этот счет. Процесс познания непостижимого требует много времени и усилий, а кратких курсов по "введению в магию" не существует.

Решивший посвятить свою жизнь служению природе и людям должен отдавать себе полный отчет в серьезности и ответственности данной миссии. Нельзя изучать методы воздействия на предметы исключительно для себя – смысл магии в том и состоит, чтобы своей деятельностью приносить ощутимую пользу людям.

Но чтобы приносить пользу, будущий маг должен постичь одну из главных идей учения: на вещи нельзя воздействовать непосредственно, а только опосредованно – через жизнь и при помощи своей воли, которую они могут (и должны) воспитывать в себе на протяжении всего отпущенного им Богом бытия.

Глава 3. Инструментарий мага

Как врач не может работать без скальпеля, фонендоскопа и многих других инструментов, любой маг, будь то белый, черный или даже красный, не может обойтись без своих "колдовских" принадлежностей. Специальные ножи, алтари и чаши выполняют в магическом искусстве роль своеобразных "проводников", через которые в материальный мир проскальзывает сила самого мага, а также космическая и духовная энергия окружающего пространства. Поэтому от того, какими "инструментами" пользуется маг во время ритуалов, зависит очень многое, и в первую очередь, конечно, могущество его "колдовства".

Многовековая магическая практика уже давно доказала: все принадлежности мага должны быть непременно изготовлены вручную, отдельно для каждого мага (кроме вариантов, когда они передаются по наследству вместе с "колдовской" силой, что нередко среди потомственных колдунов), т. е. быть именными. Брать напрокат или пользоваться ими совместно нельзя ни в коем случае. В лучшем случае "колдовство" просто не получится, а в худшем горе-маги могут лишиться своего дара. Ниже попробуем как можно подробнее описать самые важные магические принадлежности, без которых не может обойтись ни один даже самый примитивный обряд.

АЛТАРЬ. Он занимает первое и наиглавнейшее место среди магических "инструментов". Это священное место (стол, лавка, пень или камень), где хранятся "колдовские" принадлежности, а также это "сцена" для самого чудодейства. Согласно некоторым магическим традициям, алтарь должен иметь предпочтительно круглую форму и находиться в магическом круге, начертанном на земле. Если же алтарь находится не на природе, а в каком-либо закрытом помещении, совершенно естественно, что его связь с окружающим миром будет не так крепка, как в первом варианте. А чтобы усилить ее, на алтарь рекомендуется поставить статую богини, олицетворяющей природу и материнское начало. Кроме этого, на алтаре обязательно должны стоять белые свечи из натурального воска, кадильницы с благовонными ароматами и чаши с солью и водой, являющиеся напоминанием о том, что из этих веществ состоит природа.

АТАМ (АТАЛЬМ). В магическом искусстве это обоюдоострый клинок с намагниченным лезвием и черной рукояткой. Он – материальное воплощение "колдовской" силы и именно через него во время обрядов происходит обмен энергией между магом и окружающим миром. Считается, что потеряв каким-либо образом атам, маг лишится части своей силы, поэтому все, кто занимаются магией, берегут свои атамы как зеницу ока.

БОЛЛАИН. Нож с белой рукояткой, служащий для изготовления других волшебных предметов. С его помощью маги делают свои талисманы, вырезают буквы и символические знаки на дереве или воске. В мире существует несколько боллайнов, наделенных просто огромной силой. Их возраст насчитывает несколько тысячелетий, и в наши времена они пришли от древних кельтов, египтян и финикийцев. Однако эти боллайны давно передаются из поколения в поколение в нескольких самых могущественных родах магов, и поэтому новичку в колдовстве придется довольствоваться простым клинком. Чтобы сделать для себя боллайн, необходимо купить или найти самый старый нож или кинжал, какой только возможно, и освятить его специальным обрядом в присутствии мага-учителя.

"ВОЛШЕБНАЯ" ПАЛОЧКА. Она знакома нам по детским сказкам, и поэтому многие люди и даже маги не воспринимают ее как серьезный магический инструмент. Тем не менее палочка – это очень эффективная принадлежность, т. к. она представляет собой мини-проводник внутренней энергии мага. С ее помощью маг может совершать обряды далеко от алтаря и других основных инструментов.

Наиболее действенно работают палочки, изготовленные из священной для богини-природы древесины: из бузины, ивы, рябины, ореха, дуба или белой омелы. Выбрав прямую тонкую ветку, надо извлечь из нее сердцевину и отшлифовать поверхность до гладкости. После этого в полость набиваются листья деревьев, являющиеся собственными талисманами мага. Когда палочка плотно наполняется листьями, в нее надо капнуть три капли крови мага и закрыть отверстие. По некоторым традициям, на палочке изображают пентаграмму, а также обрядовое имя мага, ее обладателя.

ШНУР. "Волшебный" шнур маг постоянно носит на поясе и использует как связующую нить в различных ритуалах. Этот шнур имеет определенные параметры, которые никогда не изменяются. Следовательно, шнур обязательно должен быть красного цвета, сплетенным в косицу из трех других более тонких шнуров. Длина его тоже строго определена: 9 футов, или 2,7 м. Древние книги рекомендуют для плетения шнура использовать хлопок, шелк или шерсть. Эти материалы лучше всего проводят жизненную энергию. Как уже говорилось, шнур должен всегда находиться на поясе мага, т. к. он одновременно выполняет функцию талисмана и защищает своего обладателя от вредных внешних воздействий. Считается, что энергия шнура будет намного сильнее, если его сплетет сам маг.

КНИГА ЗНАНИИ ИЛИ КНИГА ТЕНЕЙ (в зависимости от того, белой или черной магией занимается ее обладатель). В эту книгу маг записывает все, чему он научился за свою карьеру: рецепты снадобий, заклятия, заговоры, ритуалы и т. д. Предпочтительнее, чтобы книгу маг изготовил сам – обложку из кожи или ткани, а страницы из бумаги или пергамента собственного производства. После смерти мага, в случае, если он не передал свою силу кому-то еще, книгу следует уничтожить, такова традиция. Именно поэтому так скудны фактические знания о магическом искусстве: письменных свидетельств нет, и знания передаются только устно. Необходимость хранить такую таинственность осталась в магии со времен инквизиции, когда даже невинного человека могли сжечь как колдуна. Белая магия кардинально отличается от черной, однако и ее последователи очень сильно пострадали в те века.

МАГИЧЕСКИЕ МЕШОЧКИ. В арсенал современного мага они пришли из Вест-Индии в XVIII–XIX вв. Они представляют собой маленькие мешочки, похожие на кисеты, сделанные из кожи или из красной фланели и затянутые шнурком, пропущенным по верхнему краю. Именно в эти мешочки маг складывает "волшебные" предметы, необходимые для определенного действа, для заговоров, приворотов, порчей и т. д. Обычно в мешочке лежит 1, 3, 5, 7, 9 или 13 предметов. Это могут быть драгоценные камни, растения, серный порошок, булавки, иголки, магниты, скарабеи, подковы, фотографии, пряди волос, игральные кости, фальшивые монеты и многое другое.

Если колдовство направлено в защиту человека, то тот, кого защищают, должен постоянно носить мешочек на шее или на поясе. А если надо наслать на кого-нибудь порчу, маг обычно зарывает мешочек в землю, в том месте, где должна пройти его жертва. Кроме этого, мешочки могут развешиваться на деревьях – на территории, где часто находится тот, кому хотят навредить. Сами по себе мешочки не имеют никакой силы, однако они обладают свойством аккумулировать энергию лежащих в них предметов, и поэтому являются очень важным атрибутом "колдовского" искусства.

ОЖЕРЕЛЬЯ. Чаще всего эти магические "инструменты" встречаются у белых шаманов и волхвов, чья магия в большей степени, чем у других последователей этого искусства, идет из природных источников. Современные маги "волшебными" ожерельями почти не пользуются, а зря, т. к. они таят в себе практически неисчерпаемый заряд энергии. В качестве бусин для ожерелий используются разные предметы. Существуют ожерелья из ракушек, желудей, семян растений, голубых стеклянных шариков и т. д.

Обычно маг носит и использует для своих обрядов те природные материалы, с которыми наиболее тесно связана его сила. В некоторых магических традициях он получает ожерелье в момент своего посвящения. В дальнейшем, если он хочет сделаться более сильным, то при составлении магического снадобья он использует одну или несколько бусин из своего ожерелья. Однако часто так делать опасно, ведь если ожерелье маг получил вместе со своей силой, то, лишившись его, он лишится и своей силы.

На этом перечень волшебных "инструментов" мага не заканчивается. В арсенале каждого достаточно могущественного мага есть еще много других очень важных именно для его деятельности предметов. Однако что касается атрибутики, общей для всех магических систем и традиций, о ней сказано практически все.

Напоследок следует упомянуть о последнем важном "инструменте" мага – о его талисмане. Возможно, это даже самый важный инструмент, ведь именно от него во многом берет свое начало необыкновенная сила мага. Как таковой талисман не принимает участия в составлении снадобий, он не используется при заклятиях и заговорах, однако несмотря на это он всегда должен быть рядом с магом – как во время ритуалов, так и в повседневной жизни. Талисман в совокупности с другими "инструментами" направляет внутреннюю энергию мага в нужное русло и делает "волшебство" более эффективным.

Но следует напомнить и о том, что ни талисманы, ни шнуры, ни ожерелья, ни другие "колдовские" инструменты не помогут магу, а только навредят, если они будут собраны из разных традиций и направлений магии. В ней есть один очень важный принцип, которым нельзя пренебрегать ни в коем случае: это принцип "непротиворечия". Маг может пользоваться огромным арсеналом различных "колдовских" принадлежностей, заклинаниями и заговорами, выполнять разные ритуалы, однако он всегда должен помнить, что все они принадлежат только одному виду магии.

Естественно, что хороший маг просто обязан знать и черную магию, и шаманство и ведовство, однако в каждом конкретном случае он должен использовать только один вид своего дара, не смешивая разные "колдовские" традиции. В лучшем случае смешение разных магий просто не даст никакого результата, в худшем – "волшебство" может выйти из-под контроля и причинить очень много зла как окружающим людям, так и самому магу.

Глава 4. Что такое талисман мага

"Храни меня, мой талисман", – это выражение давно знакомо и привычно человеку. Может быть, с той разницей, что в древние времена люди относились к нему более серьезно и ответственно, порой даже вверяя собственную жизнь чарам и силе талисманов. Однако современное поколение ограничилось довольно легкомысленным восприятием одного из загадочнейших обрядов древних народов, сохраняя за ним лишь поэтический смысл или языческое (суеверное) представление.

Между тем посвященным и знающим людям это замечание покажется совершенно лишним, ведь во все времена талисман являлся неотъемлемым атрибутом таинственных мистерий или определенным средством воздействия мага на другие инстанции, тем более что с древнегреческого языка "талисман" переводится как "посвящение", "чары".

К счастью, человечество уже прошло ту стадию своего развития, когда все вещи мира и сам человек рассматривались с двух точек зрения – научной и религиозной, причем взаимно отрицающих друг друга. На данный момент современная действительность требует нового подхода к изучения бытия, а именно – необходимости синтеза, когда науки о "царствах земной природы" (физика, естествознание) взаимодействуют с мифологическим, духовным знанием, объективно признающим существование сверхъестественных сил и высшего духовного начала.

По такому же принципу, используя синтез науки и религиозные знания, можно найти объяснение и одному из древнейших магических символов, истинное применение которому знают пока только посвященные, а именно – талисману. Чтобы найти более полный и точный ответ на вопрос, что такое талисман, прежде необходимо ответить на несколько других вопросов: чем талисман отличается от амулетов и оберегов, какие предметы могут быть талисманами, в чем разница между талисманами мага и непосвященных людей и наконец как талисман действует?

Однако прежде следует отметить: призвание науки заключается в изучении и нахождении "железных" доказательств, точных объяснений реально существующим фактам. В свою очередь и древние мистические знания не оспаривают такое право науки, но при этом утверждают, что познавать можно не только видимые (чувственные) вещи, но и те, которые человек не может наблюдать физическим зрением, например учение о сверхъестественных силах, потусторонних мирах.

Древние учения говорят о том, что не только у человека есть душа, она присутствует и в любом другом предмете, например в камне, металлах, в воде и т. д. Поэтому магия в своем истинном назначении возникла для того, чтобы "наладить" общение человека с другими жизнедействующими инстанциями. Как писал известный ученый, теософ и талантливый врач Парацельс: "Познав же сущность вещей, их свойства, их привлекательность и элементы, из которых они образованы, человек станет господином природы, стихий, духов". А талисманы, как правило, создаются из природных материалов, и поэтому наделены не только энергией мага, но и собственным потенциалом.

Более того, в отличие от амулетов и оберегов, предназначение талисмана заключается в многоплановом применении. Ведь его магическая сила активнее и разнообразнее, чем сила амулетов или оберегов, которые действуют в каком-либо одном направлении. Сравним: о предназначении "оберегов" можно легко догадаться по семантике (смысловому значению) самого слова. Магическая сила оберега направлена на то, чтобы оберегать индивида от негативного влияния других людей или потусторонних сил. Оберегом может служить любой предмет, но заряженный определенной энергией. В Средневековье, например, женщины часто, снаряжая своих мужей или сыновей в военный поход, вручали им обереги, которые сами и заговаривали. Магическая сила таких оберегов была призвана отводить вражеские удары от близких и родных.

Амулеты же, как правило, приносятся в дар и символизируют посвященность человека в то или иное тайное знание, мистерию. Чаще всего амулеты представляют собой определенные, достоверные знаки и символы, начавшие свое существование еще в глубокой древности, а значит, и имеющие конкретное историческое значение. Иногда, например, вождь какого-либо племени, желая вознаградить, одаривал одинокого путешественника или чужестранца амулетом, приобщая его тем самым к своему племени, народу, но и одновременно отличая его высоким положением. Благодаря этому человек становился неприкасаемым не только для этого племени, но и для других племен, где свято чтились законы иерархии.

Талисман же является неотъемлемой частью или атрибутом магической символики, будь это какой-либо ритуал или непосредственный реквизит мага. Само слово "посвященность" уже говорит о том, что человек не просто отмечен каким-либо почетным знаком сверхъестественных сил, а активно и со знанием применяет силу своего талисмана, сопровождающего его всю жизнь. Талисман соединяет в себе как бы два мира – силу и знания мага, а также и собственную энергетику, олицетворяющую собой какой-либо природный дух. Таким образом, в идеале энергия мага и талисмана должны плодотворно взаимодействовать между собой, тогда талисман становится проводником и необходимой вспомогательной силой в действиях мага.

В некоторых индейских племенах существовал священный ритуал, который проводился для будущих жрецов. Молодого человека отправляли в лес одного, где он должен был поститься и молиться до тех пор, пока ему не являлся дух-хранитель, который, по преданиям индейцев, существует у каждого человека. Какое бы животное или предмет ни показались юноше, в дальнейшем именно этот образ становился его личным добрым ангелом, к которому молодой человек с этого момента мог обращаться за помощью.

Но какие же предметы могут стать талисманами? Ответ на этот вопрос тесно связан и с другой темой – о существенном различии между талисманами мага и простого человека. Дело в том, что талисманом не может быть какой-либо случайный предмет, пусть даже заряженный определенной энергией. По аналогии с древневосточной пословицей о том, что "учитель приходит только тогда, когда ученик готов", и талисман находится или, точнее сказать, отзывается на энергию мага. Вот как это положение рассматривается некоторыми исследователями и учеными.

В отличие от "колдовства", служащего "чернокнижникам" только лишь для достижения корыстных целей и порой злых намерений, истинная магия есть проявление мудрости человека и его знания о сверхъестественных силах природы, которые на самом деле способны постичь многие люди. Ведь не секрет, что современной наукой объективно признается, что в мире существуют самые разнообразные природные духи, "потусторонние" силы, являющиеся по своей духовной организации примитивнее человека, и поэтому легко управляемые им.

Иными словами, каждой форме соответствует свое неповторимое содержание (индивидуальный дух). Поэтому магу необходимо знать о потусторонних силах, населяющих реальный мир: чувствуя их присутствие, он находит и их тело. Так, духи могут быть заключены в кристалле, в сплаве металла, в деревянной палочке, они могут направлять магический посох и т. д.

Безусловно, не во всех предметах находятся положительные духи, есть и такие, в которых скапливается только негативная энергия. Благодаря этому мы легко различим символику белого и черного магов. Например, талисманом черного мага часто являются кости человеческого или животного происхождения, именно они связывают мага с миром умерших или, как говорят древние учения, с "миром теней". Материалы, из которых изготавливает свой талисман белый маг, благородного происхождения, они символизирут взаимосвязь человека и природы. Как правило, это талисманы из дерева, камней, металлов.

Обращаясь к вопросу о том, чем отличается талисман мага от талисмана человека непосвященного, следует отметить следующее: маг сознательно создает свой талисман, чтобы этот предмет активно служил ему в обрядах и заклинаниях, тогда как простой человек не связан со своим талисманом интуитивно, т. е. не знает истинной силы (природы духа) этого предмета, а значит, не может плодотворно с ним взаимодействовать.

Кроме того, у магов существуют разнообразные ритуалы, связанные с заряжением талисмана. Как уже отмечалось выше, во-первых, выбор талисмана происходит не случайно (это двусторонний процесс). Но даже когда он выбран, необходимо создать, настроить "частоту общения" между предметом и его владельцем. Маг осуществляет этот обряд с помощью подручных средств: в торжественной обстановке, глубоко сосредоточившись, при звучании ритуальной музыки, заклинаний, когда курятся благовония. Все это способствует нагнетанию желаемой энергии.

Талисманы, подаренные магом простому человеку, весьма действенны и верно служат своему предназначению, однако не проявляют каких-либо удивительных (может быть, даже "волшебных") эффектов. А чтобы талисман действовал во всю силу, необходимы знания и интуиция мага, который служит своему делу всю жизнь.

Вот как описывал ритуал заряжения талисмана один путешественник: сначала в торжественном молчании магу преподнесли священные дары, а затем несколько шелковых шнурков. "Маг ловко связал на каждом из них сложнейший узел, дунул на него и положил по шнурку на склоненные пред ним шеи". Шнурок с узлом по-тибетски называется "срун-дуд", что означает "охранительный узел". Освященный дуновением мага и произнесением заклинаний, этот шнурок по священному обряду превращается в талисман, защищающий человека от несчастий.

Но некоторые пристальные наблюдатели подвергают сомнениям необходимость магу окружать себя предметами-символами, в частности, и талисманами. Вот один из аргументов: "Упражнения в истинной магии не требуют обрядов и заклинаний, начертания кругов или знаков… нужна лишь глубокая вера в великую силу всеобщего блага…"

Ответ на этот вопрос позволит одновременно узнать, как же действуют талисманы: как-то одна из научных экспедиций, совершая путешествие по диким джунглям, стала свидетелем невероятной истории. Один из сопровождающих экспедицию проводников увлекался магией и всегда носил при себе талисман в виде деревянной палочки, вырезанной из ценного и редкого дерева. Свой талисман маг настроил на "мимолетную помощь", в которой человек нуждается в самые неожиданные моменты, тем более в джунглях. Ведь даже если он и знает, что ему нужно делать в непредсказуемой и сложной ситуации, однако за отсутствием времени он не сможет что-либо предпринять. В данном случае на экспедицию неожиданно напал огромный тигр, без разбора готовый накинуться на любого из путешественников. Проводник немедленно использовал свой талисман, который привел тигра как бы в гипнотическое оцепенение, тем самым обезвредив его.

Как видите, необходимость в существовании и применении талисманов совершенно очевидна. Действительно, трудные ситуации настигают нас в самый неожиданный и непредсказуемый момент, когда человек, даже обладающий магической силой или знаниями, не имеет возможности применить их. В эту минуту к магу на помощь и приходит талисман, сила которого способна остановить враждебное влияние.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Белая магия и талисманы (Аурика Луковкина, 2013) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я