Шаманский дар. Практики исцеления души и тела

Кристин Мэдден, 2002

Дар целительства есть у каждого. Книга Кристин Мэдден поможет вам отыскать его внутри себя и развить для того, чтобы в любой жизненной ситуации вы могли избавиться от болезни и вернуть себе полноценное здоровье. Медитации, сновидения, дыхательные упражнения и другие техники, подробно описанные в этой книге, традиционно используются в шаманизме для расширения сознания и глубокой работы на духовном уровне. Вы узнаете, как подготовить себя и свое пространство для целительской практики, какие атрибуты вам понадобятся для работы и как получить помощь от всемогущих сил природы. Книга рекомендуется к прочтению всем, кто находится в поиске эффективных методов лечения, кто увлечен темой духовного развития и шаманских традиций. С профессиональной точки зрения она будет интересна врачам, психологам и психотерапевтам. Ранее книга выходила под названием «Книга шамана-целителя. Дыхательные упражнения. Техники работы со снами и душой. Приемы использования бубна».

Оглавление

Из серии: Чародейка

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шаманский дар. Практики исцеления души и тела предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

KRISTIN MADDEN

The Book of Shamanic Healing

© 2002 Kristin Madden

© Издание на русском языке, оформление. ОАО Издательская группа «Весь», 2009

* * *

Моей маме, самому потрясающему шаману из всех, которых я когда-либо встречала.

Предисловие

Эта книга, в которой я рассказываю о некоторых эпизодах самоисцеления, создавалась очень долго. Работая над ней, я смогла проникнуть в теневую сторону своей личности глубже, чем это можно было предположить. Такую книгу нельзя написать за год, за два или даже за пять лет. Она — результат десятилетий внутреннего развития, обучения, страданий и опыта целительства. Я представляю ее читателям в надежде на то, что она послужит толчком для их личностного роста и оздоровления, а также поможет им в целительской работе.

Мое посвящение в шаманы произошло, когда я даже не знала слова шаманизм. Мой дед со стороны матери родился в Лапландии, краю саамов. Он и его семья вели высокодуховный, шаманский образ жизни, который усвоила и моя мать, а потом — в очень раннем возрасте — и я сама. Моя бабушка со стороны матери обладала невероятными экстрасенсорными способностями и происходила из семьи Лидсов, давшей миру знаменитую целительницу, мудрую Мамашу Лидс с восточного побережья Америки. Именно эти генетические и личностные влияния привели к тому, что окружающий мир я с детства воспринимала по-шамански.

Сколько я себя помню, моя мать, необыкновенно сильная женщина, обладающая экстрасенсорными способностями, всегда была семейным некромагом. Она проводила все ритуалы, связанные со смертью членов семьи и друзей. Покидая эту реальность, они неизбежно являлись к ней. Наш дом был полон духов природы и смерти. И это была потрясающая среда для взросления.

Когда я стала постарше, мать решила на практике обучать меня многому из того, чем она занималась. Меня подключили к работе, и от меня ждали помощи. Однажды, в момент появления умершего члена семьи, мать повернулась ко мне и многозначительно произнесла: «Кто-то должен этим заняться». С тех пор мертвые стали ожидать (а иногда и требовать) моей помощи. Это был опыт из серии «сделай это, иначе свихнешься». Абсолютно то же самое происходило и с моей матерью примерно в таком же возрасте.

Моя шаманская инициация, связанная со смертью деда, чрезвычайно походила на инициацию матери. Мне тогда было около пяти лет. И хотя я уже тогда была очень развита в плане экстрасенсорики и привыкла к путешествиям за пределы тела, инициация сделала меня еще более открытой для Иных Миров. Своей столь рано начавшейся шаманской подготовкой я обязана семье и духам.

В течение многих лет моя мать исследовала разнообразные мистические пути, и я участвовала во всех ее изысканиях. В результате я получила прекрасную подготовку в разных сферах целительства в весьма юном возрасте. Мы практиковали и экспериментировали, объединяя свои возможности для целительства, дивинаций и личностного роста. Мы много занимались целительской работой, воздействуя на животных и людей и наложением рук, и дистанционно. Благодаря матери я познакомилась как с традиционными, так и с современными духовными путями.

Когда я училась в восьмом классе, то хотела стать нейрохирургом, и у меня была огромная подборка книг по соответствующим темам. Я ходила на всевозможные курсы по оказанию первой помощи и несколько лет работала спасателем в летнем лагере. Когда школа мне наскучила, я на год раньше поступила в колледж, чтобы поскорее начать свою карьеру. Но никак не могла решить, хочу я стать биологом или поступить в медицинскую школу, однако, приступив к освоению подготовительной программы, я открыла для себя абсолютно новую область интересов — психологию.

Увлечения за пределами колледжа привели меня к природной медицине и проблемам спасения дикой природы. Я начала посещать курсы по экологической химии, токсикологии, а также биологии и стала в итоге дипломированным специалистом по реабилитации дикой природы, специализирующимся на лечении птиц.

В это время я продолжала и духовные искания — как в одиночку, так и вместе с родителями. Я работала с народными целителями и посещала семинары, посвященные новейшим методам целительства. Изучала друидизм в ордене бардов, оватов и друидов и со временем сама стала преподавать. Около пяти лет я сотрудничала с викканским ковеном как шаман.

Я исследовала и применяла на практике множество шаманских практик разных культур, включая саамские, тибетские, индейские и кельтские. Посещала лекции по философии и оздоровительным практикам йогов в Гималайском институте в Пенсильвании. С детства занимаясь дивинациями и исцелением друзей и членов семьи, я в какой-то момент обнаружила, что моя помощь необходима и другим людям.

Чтобы удовлетворить этот постоянно растущий спрос на мои услуги, я решила работать с конкретными людьми, которые либо обращались ко мне с просьбами, либо находили меня какими-то необычными способами, наводившими на мысль о вмешательстве духов.

К тому времени я сотрудничала со сплоченной группой шаманов-практиков, которые всячески поддерживали друг друга. Мы постоянно обменивались новыми идеями, и это общение было для меня необычайно продуктивным и творческим. Я до сих пор встречаюсь с этой группой не реже раза в неделю.

В процессе работы с людьми, нуждающимися в помощи, которых становилось все больше и больше, я много экспериментировала, пытаясь определить наиболее эффективные методы для каждого конкретного случая и комбинируя их. В зависимости от ситуации я изменяла свои приемы. Осознанно принимая помощь духов, я старалась приглушить голос своего эго, чтобы стать каналом для энергий добра и блага. Кроме того, я создавала новые целительские приемы, пересматривая свои взгляды на методы древних духовных практик, особенно — на кельтские и саамские.

Я не ограничиваю свою практику лишь известными мне традиционными шаманскими техниками и включаю в нее гипноз, кинезиологию, нейролингвистическое программирование, йогу, пранаяму, рейки и другие формы энергетической работы, гомеопатию, применение растительных экстрактов и т. д. При постановке диагноза я могу использовать барабан, маятник, видение и другие методы. При этом каждый этап испытаний ведет к совершенствованию моего персонального «набора инструментов».

В этой книге я предлагаю вниманию читателей некоторые приемы, основанные на традициях коренных американцев. Эти методы уже интегрированы в современную метафизическую практику и подробно описаны в научной литературе. Я не открываю никаких тайн и представляю вам эти способы, с уважением относясь к их истокам и надеясь на то, что они помогут вам усилить целительный эффект ваших действий.

Существуют удивительные черты сходства между шаманскими культурами разных народов. Одна из них — использование монотонных звуков и экстатические танцы, призванные облегчить переход к измененным состояниям сознания. Вторая черта — восприятие взаимосвязанных реальностей, которые обычно подразделяют на три основных мира. И вера в то, что свободная душа или сновиденное тело шамана покидает физическое тело во время трансовых состояний, чтобы путешествовать по этим мирам, — третья черта.

Каждая из этих общих черт указывает на то, что шаманы связаны с чем-то реальным, но находящимся за пределами обычной действительности. Все они говорят об общих истоках древних технологий оказания помощи посредством измененных мозговых частот. Эти потусторонние опыты переданы через культурные символы, ошеломляюще схожие между собой.

На протяжении всей истории человечества шаманы помогали людям как целители, оракулы, советники, проводники и некромаги. Они — не просто необычные личности, ведущие странный образ жизни. Это специалисты по перемещениям в Иные Миры и безопасному возвращению из них. Они важны для общества тем, что интенсивно содействуют его оздоровлению и гармонизации.

Шаманы — это «Раненые Целители»[1], и именно этот аспект шаманской работы я буду рассматривать в книге. На ее страницах я не пытаюсь рассуждать о том, кого можно считать настоящим Шаманом, а кого — нет, или кого можно называть практиком шаманизма. Совсем недавно я поняла, что слово шаман (в отличие от Шамана) чаще всего используется как синоним слова друид. И хотя друидами могут считаться многие люди (те, которые следуют друидским путем), Друид — это человек, чей статус присвоен ему соответствующим орденом после прохождения определенной подготовки и инициаций. Точно так же Шаман — это специфическая социальная роль, определенная и принятая конкретным обществом, тогда как шаман — просто человек, следующий путем шаманизма.

Задача этой книги — помочь тем, кто использует шаманские методы в целительстве. Я хочу поделиться с вами своими советами, чтобы в дальнейшем мы могли вместе расти и учиться, даря при этом здоровье себе и окружающим. Для меня неважно, кем вы себя считаете. Мне интересен результат вашей работы, которая может принести пользу обществу.

Следует отметить, что некоторые имена и характерные особенности людей, о которых рассказывается в книге, изменены в целях соблюдения конфиденциальности. Прочесть о своем исцелении и о своих былых проблемах на страницах книги порой бывает приятно — осознаешь, насколько далеко ты сумел продвинуться. Но, с другой стороны, тот же самый опыт может лишь разбередить старые раны и вызвать неприятные воспоминания о прошлом.

Хотя в мою книгу включено немало упражнений, рекомендаций и таблиц, готовых к использованию, я все же призываю каждого читателя поэкспериментировать с методами работы, чтобы понять, какие из них лучше всего подходят для него и для тех людей, которым он помогает. Хотя книга написана для целителей, информация, изложенная в ней, может быть полезна для всех. Постоянно уделять внимание собственному здоровью необходимо и целителям. Путь к целостности и балансу не заканчивается, когда человек становится Целителем. Поэтому многие упражнения и ритуалы, приводимые в книге, в равной степени применимы как к работе по самооздоровлению, так и к исцелению других людей.

Прислушивайтесь к своей интуиции, общайтесь с духами-помощниками. Любое истинное знание рождается из синтеза образования и непосредственного опыта. Большинство традиционных шаманов было призвано и подготовлено преимущественно духами. Вы станете более сильным целителем, когда сумеете приглушить голоса своих эго и разума и позволите духам-помощникам направлять вас в работе.

Оглавление

Из серии: Чародейка

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шаманский дар. Практики исцеления души и тела предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

«Раненые Целители» — термин К. Г. Юнга, означающий психотерапевта, который сталкивается в своей жизни с теми же проблемами, с той же болью, что и его клиенты, но в ходе обучения и личной терапии он прорабатывает свои комплексы и конфликты и потому может лучше понимать других людей. — Примеч. пер.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я