Незабываемый праздник для детей. Лучшие сценарии, развлечения, игры (И. С. Колесникова, 2011)

Провести праздник для детей не просто, а вот сделать его таким, чтобы он запомнился на всю жизнь, еще сложнее. Тем не менее это возможно, главное – придумать хороший сценарий, подобрать интересные игры и конкурсы и грамотно все реализовать. Именно такие сценарии, игры и развлечения и собраны в нашей книге, которая будет полезна не только родителям, но и учителям, и воспитателям.

Оглавление

Из серии: Веселимся от души

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Незабываемый праздник для детей. Лучшие сценарии, развлечения, игры (И. С. Колесникова, 2011) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Новый год

Новый год – волшебный праздник, который не оставит равнодушным никого: ни детей, ни взрослых. Блестящая мишура, вспыхивающая разноцветными огнями елка, красивые елочные шары и подарки – все это безусловные атрибуты праздника. Тем не менее можно сделать так, чтобы этот праздник запомнился, как никакой другой.

Все в ваших руках! Надо только выбрать интересный сценарий, подобрать костюмы, украсить помещение и отдаться на волю фантазии.

Сценарии

Новогоднее торжество можно организовать по-разному, но интереснее устроить небольшое представление с занимательным сюжетом, в который можно включить разнообразные конкурсы, задания и поздравления. Мы предлагаем вашему вниманию несколько сценариев, которые несложно использовать как без изменений, так и переработав для конкретной ситуации или группы детей.

Сценарий «Розыск Деда Мороза»

Как и любой другой сценарий, этот лучше осуществить в большой группе детей. Однако, он подойдет и для домашней постановки, если предполагается пригласить 10–12 человек.

Ведущими могут быть как дети, так и взрослые, а роли всех Дедов Морозов способен сыграть один и тот же человек, главное – подготовить разные костюмы и произносить слова с тем или иным колоритом.

Картина 1-я

1-Й ВЕДУЩИЙ:

Очень я сегодня рад видеть множество ребят.

Здравствуй, Оля, Маша, Саша и Андрюша, и Наташа (называет имена присутствующих)

В общем всех не перечесть. Встретить вас большая честь.

Познакомимся давайте, мое имя отгадайте.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Ужас, беда!


1-Й ВЕДУЩИЙ: Нет, меня зовут не Ужас и не Беда, а…


2-Й ВЕДУЩИЙ: Да знаю я, как тебя зовут. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Ужасно!


1-Й ВЕДУЩИЙ: Что с Дедом Морозом? Он объелся мороженого, простудился и заболел? Я так и думал, что он простудится!


2-Й ВЕДУЩИЙ: Ничего подобного! Деды Морозы не болеют, они посылают SMS-сообщения непонятного содержания!


1-Й ВЕДУЩИЙ: У тебя есть сообщение от Деда Мороза, а ты молчишь.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Я молчу?! Я не молчу!..


1-Й ВЕДУЩИЙ: Ладно, вот тебе телефон, читай скорее. Может быть, ты разберешься?


2-Й ВЕДУЩИЙ: Читаю: «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк».


1-Й ВЕДУЩИЙ: Что будем делать?


2-Й ВЕДУЩИЙ: Не знаю, но делать что-то надо. И как можно скорее.

Если мы не встретим Деда Мороза, его перехватят наши конкуренты, и мы останемся без праздника.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Дети, не волнуйтесь! Не переживайте, мы что-нибудь придумаем.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Да, странное сообщение. «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии мороз.»


1-Й ВЕДУЩИЙ: Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Почему в Лапландии?


1-Й ВЕДУЩИЙ: Очень просто. Любой ребенок знает, что Дед Мороз живет в Лапландии.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Тогда мы отправляемся в Лапландию. У моего знакомого есть воздушный шар, мы очень быстро доберемся до Лапландии.

Ведущие уходят, раздается мелодия «Полет шмеля».

Секрет любого удачного торжества – в хорошем ведущем, который сможет вовремя пошутить, подсказать участникам, что делать, сгладить спорный момент конкурса и т. п.

Картина 2-я

Звучит любая мелодия, вызывающая ассоциации с Италией. На сцене появляются ведущие.

1– ВЕДУЩИЙ: Где это мы оказались?


2– ВЕДУЩИЙ: Понятия не имею. Хоть бы один прохожий попался из местных.


1– ВЕДУЩИЙ: Вон смотри, кажется, кто-то идет.

На сцене появляется итальянский Дед Мороз – Баббо Наталле.


БАББО НАТАЛЛЕ: Бон джорно! Приветствую вас на земле Италии!


1– ВЕДУЩИЙ: Как мы сюда попали? Все пропало! Прощай Новый год, мы остались без праздника.


2– ВЕДУЩИЙ: Успокойся, ты забыл про вежливость. Здравствуйте, мы из России, ведущие новогоднего утренника.


БАББО НАТАЛЛЕ: Очень приятно. Я Баббо Наталле.


1– ВЕДУЩИЙ: Смешно, мою бабушку тоже зовут Наталия. Только ты на бабушку не похож, скорее, на дедушку.


БАББО НАТАЛЛЕ: Я не бабушка и не дедушка, я итальянский Дед Мороз. И, между прочим, хочу вас предупредить: у нас в Новый год опасно гулять по городу. Дети (обращается в зал), кто-нибудь из вас может объяснить, почему?

По итальянским обычаям в Новый год нужно выбрасывать в окна старые вещи, чтобы на следующий год купить новые. Если дети затрудняются дать ответ, подсказывает кто-нибудь из взрослых или сам Баббо Натале.


2– ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо вам за предупреждение, может быть, вы подскажете, как нам найти русского Деда Мороза, он живет где-то в Лапландии.


БАББО НАТАЛЛЕ: Лапландия – это холодная страна далеко на севере, и попасть туда можно только морским путем. Пойдемте со мной, у меня есть знакомый капитан быстроходного корабля.


1– ВЕДУЩИЙ: Ура! Корабль! Я попрошу капитана дать мне немножечко постоять за штурвалом.

Ведущие и Баббо Наталле уходят.

Картина 3-я

Звучит японская музыка. На сцену выходит японский Дед Мороз – Сегацу Сан. Затем появляются ведущие.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Говорил же тебе, пусть капитан за штурвалом стоит, а ты заладил: «Дайте порулить, дайте порулить!» Вот и порулили, хорошо, корабль только на мель сел, а мы живы остались и до берега было близко.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Интересно, где это мы оказались? На Лапландию совсем не похоже. Ой, смотри, что это в небе летает. Какие странные птицы.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Никакие это не птицы, это бумажные змеи.


1-Й ВЕДУЩИЙ: А это еще зачем?


СЕГАЦУ САН: Возможно, я пролью свет на этот факт. Разрешите оторвать вас от созерцания этого зрелища. В нашей стране так встречают Новый год. Празднуют его приход целую неделю. По традиции каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона, это принесет счастье в наступающем году.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Дети, может быть, кто-нибудь подскажет нам, в какой стране мы оказались?

Дети называют Японию. Если они не догадались, страну называет Сегацу Сан.


ВЕДУЩИЕ: Разрешите представиться, мы из России, разыскиваем Деда Мороза. Это случайно не вы?


СЕГАЦУ САН: Очень рад знакомству, только меня зовут Сегацу Сан.


1-Й ВЕДУЩИЙ: А можно, мы тоже запустим дракона?


СЕГАЦУ САН: С большим удовольствием помогу вам это сделать. Предлагаю поиграть в нашу национальную японскую игру «Поймай за хвост дракона». Приглашаю всех желающих к нам.

Никогда не выбрасывайте костюмы, подготовленные к какому-либо торжеству, ведь они могут пригодиться на любой другой праздник. Например, борода Деда Мороза поможет изобразить седовласого старца.

Игра «Поймай за хвост дракона»

Соревнуются 2 команды участников (в каждой по 10–15 человек). Представители каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый игрок колонны – голова дракона. Замыкающий – хвост. Задача – поймать своей головой дракона чужой драконий хвост.

Выглядит это так: 1-й номер одной колонны должен поймать последнего участника другой колонны. Условие – расцепляться дракону нельзя. Дракон считается побежденным, если пойман его хвост или если он распался на части.

2-Й ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо, нам очень понравилось. Может быть, вы знаете, в какой стороне находиться Лапландия? Мы очень торопимся, ведь до Нового года осталось так мало времени.


СЕГАЦУ САН: Попасть туда можно на санях; дорога длинная, трудная, холодная. Вам нужно найти проводника – девочку из сказки известного датского писателя, которая знает, как победить холод и спасти друга от опасности.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Девочку, девочку. Я никаких девочек не знаю. Дети, может быть, вы подскажете нам?

Дети подсказывают: сказка Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», а девочку зовут Гердой.

Появляется Герда и приглашает ведущих за собой.

Картина 4-я

1-Й ВЕДУЩИЙ: (оглядывается): Не знаю, в Лапландии мы или где-нибудь в другом месте, но холодно здесь ужасно. Если мы сейчас что-нибудь не начнем делать, я точно замерзну.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Для того чтобы согреться, нужно сделать несколько физических упражнений. Давайте все вместе попрыгаем и побегаем, немного разомнем ноги. Дети, внимательно слушайте наши слова и выполняйте команды.


«Новогодняя зарядка»

Все дети повторяют движения за ведущими, слушая, что они говорят. В определенный момент ведущие начинают произносить одни слова, а действия показывать совершенно другие.

Отдаваемые команды могут быть любыми. Например: встали, хлопнули в ладоши, слепили из снега снежок, бросили снежок, попрыгали, подняли руки вверх, опустили руки вниз, скользим на лыжах, лепим снежную бабу и т. д.

Тот, кто выполняет неправильное движение, садиться на место, а самый внимательный получает приз.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Что нам теперь делать? Куда идти? Дорого бы я дал за то, чтобы оказаться там, где тепло.

Свет гаснет, звучит какая-нибудь фантастическая ритмичная мелодия, ведущие покидают сцену.

Картина 5-я

На сцену выходит Папай Ноэль – панамский Дед Мороз; на его голове панама, в руках он держит кастрюлю, по которой колотит палкой; воет сирена.

1-Й ВЕДУЩИЙ: А этот что за явление? Что за чудо в панаме?


2-Й ВЕДУЩИЙ: Кажется, ты угадал. Мы в Панаме.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Вот и я говорю: чудик в панаме. Как нас сюда занесло? Где мы?


2-Й ВЕДУЩИЙ: Мы в Панаме, я тебе русским языком говорю. Ты сам кричал, что хочешь оказаться там, где всегда жара.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Что ты мне голову морочишь. Это он в панаме!


2-Й ВЕДУЩИЙ: Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Ничего не понимаю.


ПАПАЙ НОЭЛЬ: Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Где эта Панама находится? Может быть, вы, дети, знаете?

Дети отвечают: государство Панама находится в Центральной Америке, столица – город Панама. Если они затрудняются дать ответ, им на помощь приходит Папай Ноэль.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Скажите, зачем вы колотите в кастрюлю?


ПАПАЙ НОЭЛЬ: У нас в Панаме принято на Новый год включать сирены, приемники и телевизоры на полную мощность, петь, кричать, колотить в металлическую посуду. А я Папай Ноэль – панамский Дед Мороз.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Все ясно: опять мы не туда попали. Нашего Деда Мороза здесь нет.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове, особенно когда за это нисколько не ругают.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Предлагаю немного организованно пошуметь и заняться дальнейшими поисками Деда Мороза.

Красную Шапочку легко превратить в Золушку: достаточно снять шапочку, сделать пару крупных заплаток на юбке и блузке и художественно испачкать лицо.

Игра «Оркестр»

Сидящих в зале ребят делят на несколько групп в зависимости от количества изображаемых инструментов. Первый ряд в центре – ударные, 2-й ряд справа – скрипки, слева – флейты, 3-й ряд – колокольчики. У каждого инструмента – свой звук – «шум».

Ведущий, выступающий в роль дирижера, предлагает исполнить самую простую новогоднюю мелодию, например «Маленькой елочке холодно зимой», и оркестр начинает звучать. Заранее дирижер договаривается с участниками, какой его жест будет означать тот или иной инструмент. Например, рука вперед – скрипки, размахивание руками – ударные, пальцы к губам – флейты, жест «звенит колокольчик» – колокольчики.

Наиболее громкие и «музыкальные» участники награждаются призами.

Картина 6-я

Раздается какая-нибудь зажигательная латиноамериканская мелодия.

1-Й ВЕДУЩИЙ: Где это мы? Кругом вода, правда, тепло и солнышко. Только это, по-моему, не Лапландия. Смотри, люди друг друга водой обливают, жарко, наверное. Я бы тоже не отказался. Ты не знаешь, где мы?


2-Й ВЕДУЩИЙ: По-моему, мы на Кубе. Здесь принято в Новый год поливать друг друга водой.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Водичка, кругом водичка, я никуда не поеду. Мне здесь нравится, надоело болтаться по свету.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Нет, это никуда не годиться. Без нас Новый год не начнется, надо двигаться дальше. Ладно, отдохни тут, полови рыбку, а я пока подумаю, что делать дальше.


Игра «Рыбалка»

Для проведения игры необходимо длинное удилище с леской, к концу которой привязан любой приз, например мягкая игрушка – символ наступающего года. Ведущий «забрасывает» удочку в зал, а участники праздника, сидящие на стульях, должны поймать приз с удочки.

Задача ведущего – держать удилище так, чтобы приз было достать очень непросто. Как только приз пойман, игра закончена.

2-Й ВЕДУЩИЙ: Пойдем, я договорился с местными рыбаками, они переправят нас на материк.

Картина 7-я

Ведущие выходят на сцену.

1-Й ВЕДУЩИЙ (оглядывается): Ничего не понимаю, по-моему, мы опять у нас оказались.


2-Й ВЕДУЩИЙ: А Мороза-то все нет и нет.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Наверное, путешествует по свету.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Может быть, мы его просто позовем? Дети, давайте громко позовем: Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз.


ДЕД МОРОЗ: Друзья, я тут.

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю вас друзья!

Год назад я был у вас

И теперь вас видеть рад.

Подросли, большие стали,

Ну, меня-то вы узнали?

1-Й ВЕДУЩИЙ: Ничего, Дед Мороз, а как же ваше SMS-сообщение?


ДЕД МОРОЗ: Какое сообщение?

При желании практически любые тематические конкурсы можно изменить согласно случаю. Так, на Новый год предлагают загадки про зиму, снег, Деда Мороза, елочку, а на 8 Марта уместны загадки о цветах, весне и др.

2-Й ВЕДУЩИЙ: Ваше, ваше SMS-сообщение по телефону, мы так старались, за вас беспокоились, а вы.


1-Й ВЕДУЩИЙ: (протягивая телефон): Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт.»


2-Й ВЕДУЩИЙ: «В Лапландии Мороз зпт…»


1-Й ВЕДУЩИЙ: «Готовьте ужин тчк Дед».


ДЕД МОРОЗ: Вечно эта техника сбой дает. Я-то сам с этими средствами связи не очень-то. Снеговик у нас технически подкованный – компьютер, телефон. Я его попросил сообщение отправить, только совсем другое: «Выехал на оленях из Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».


1-Й ВЕДУЩИЙ: Так получается, мы зря вас везде искали? С ног сбились, опасности подвергались, не спали, не ели, сквозь песчаные бури и снежные метели.


ДЕД МОРОЗ: Ну почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по разным странам и узнали много нового. А теперь. Чтобы время даром не терять, давайте будем праздновать, веселиться, петь, танцевать и подарки получать.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Становитесь-ка, дети, поскорее в хоровод.


ДЕД МОРОЗ: Шумом, дружной песней, пляской и весельем встретим-встретим Новый год.


1-Й ВЕДУЩИЙ: Дедушка Мороз, а почему у нас елка грустная стоит, не нарядная, не новогодняя?


ДЕД МОРОЗ: Эта беда – не беда, мы все исправим и огни гореть заставим. Давайте дружно скажем, дети, самые волшебные слова на свете: «Елка, елочка, проснись и огнями загорись!»

Дети кричат – елка зажигается.


2-Й ВЕДУЩИЙ: Наша елка нарядилась, вся огнями заискрилась, песню спеть пора настала, как она к нам в дом попала.

Вокруг елки дети с Дедом Морозом и ведущими водят хоровод и поют песню.


ДЕД МОРОЗ: Молодцы, дети! Здорово у вас танец получился. Теперь немного передохнем и поиграем. Проверим, какие вы внимательные.

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу – хлопайте, если неверно – топайте.

Корабли в реке живут. (Топают).

На сосне дубы растут. (Топают).

Любит мышка сладкий мед. (Топают).

Дождь прошел – остались лужи. (Хлопают).

Кролик с волком крепко дружит. (Топают).

Ночь пройдет – настанет утро. (Хлопают).

Маме помогать вам лень. (Топают).

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают).

Все внимательны у нас. (Хлопают).

1-Й ВЕДУЩИЙ: Праздник мог бы продолжаться.


2-Й ВЕДУЩИЙ:…Но пришла пора прощаться.


ДЕД МОРОЗ: До свидания, до встречи. Долгими не будут речи, вам желаю в Новый год много радостных хлопот!


1-Й И 2-Й ВЕДУЩИЕ (вместе): Всем удачи и успехов, будем ждать встречи в будущем году!

Не бойтесь импровизировать, ведь ничто другое не сможет так оживить происходящее. Старайтесь реагировать на эмоции гостей, шуткой отвечать на их шутки и др.

Сценарий «Снегурочка и волшебная дудочка»

Этот сценарий отлично подойдет для праздника в школе или для любого другого большого детского коллектива. Без взрослых при подготовке к празднику не обойтись, так как необходимо заранее подобрать участников и отрепетировать с ними роли и номера.

На сцену под веселую музыку выбегает Снегурочка. Она кружится в танце и вдруг, заметив ребят, останавливается.


СНЕГУРОЧКА: Ой, сколько ребят! Здравствуйте, дети! С праздником! С Новым годом! (Поет).

Новый год, Новый год

Всюду наступает,

Весь народ Новый год

Радостно встречает.

Новый год настает,

Ты за ним последуй!

Нам несет Новый год

Новые победы!

Давайте и мы будем встречать новый год и провожать старый. Только условимся так: у кого отметки были плохие, в новый год их с собой не брать! Тот, кто в прошлом году вел себя плохо, был неаккуратен, огорчал родителей, в наступающем году постарается исправиться. А кто учился, работал и вел себя хорошо, тот должен делать все еще лучше! Это будет наш подарок новому году. Согласны?


ДЕТИ: Согласны!


СНЕГУРОЧКА: Даете обещание?


ДЕТИ: Даем!


СНЕГУРОЧКА: Я так дедушке Морозу и передам! А сейчас, дети. (Делает вид, что ей вдруг стало очень холодно). Ав-ав-ав-а-а-а… Ав-ав-ав-а-а… Сейчас, детиАв-ав-ав-а-а-ааа (дрожит от холода). Что такое?!

Девочки и мальчики,

Мерзнут мои пальчики,

Стынут уши, мерзнет нос,

Видно, близко. Кто, дети?

ДЕТИ: Дед Мороз!


СНЕГУРОЧКА: Правильно! Давайте встречать дедушку. (Слышны звон бубенцов и возгласы). Слышите? Едет. Едет!

Чтобы гостя встретить дружно,

Всем сказать, дети, нужно:

«Дед Мороз, тебя мы ждем!»

Давайте, дети, все вместе дружно 3 раза скажем: «Дед Мороз, тебя мы ждем!»

Дети повторяют. Выходит Дед Мороз.


СНЕГУРОЧКА (бросается навстречу): Дедушка!


ДЕД МОРОЗ: Снегурочка! (Обнимаются).


СНЕГУРОЧКА: Милый дедушка, как я по тебе соскучилась! И дети тоже. Они ведь тебя давно ждут.


ДЕД МОРОЗ (детям): Ждали, значит? Приятно слышать!

Я, дети, был в полете.

В реактивном самолете

Облетел я целый свет

И привез вам всем привет!

Шлют привет вам австралийцы,

Таитяне, сомалийцы.

K вам на праздники приехав,

Я желаю всем успехов,

Счастья, радости, любви.

Веселитесь от души!

А учебы результаты

Чтобы были хороши!

Я вас видеть очень рад,

Поздравляю всех ребят!

Если ваши гости не прочь попеть, проведите для них музыкальный конкурс – это всегда очень весело!

СНЕГУРОЧКА (радостная и оживленная): Дедушка, милый, а подарки ты детям привез?

ДЕД МОРОЗ:

Подарки привез различные,

Занятные и отличные,

Я много веселых затей

Готов показать для детей!

И один из моих подарков – это веселый новогодний праздничный концерт!


СНЕГУРОЧКА: Как интересно, дедушка!


ДЕД МОРОЗ: Пойдем, Снегурочка, проверим, все ли готово к началу концерта. А вы, дети, приготовьтесь встречать гостей!

Уходят.


ВЕДУЩИЙ: Что сейчас будет?!

Входят Дед Мороз и Снегурочка.


ДЕД МОРОЗ: Ну, Снегурочка, начинай новогодний концерт, объявляй 1-й номер!


СНЕГУРОЧКА: Дети, сейчас будет выступать 1-й номер!


ДЕД МОРОЗ: Да не так! Надо сказать, что сейчас будет, чье выступление, какой артист выступает!


СНЕГУРОЧКА: А что сейчас будет?


ДЕД МОРОЗ: Сейчас будут выступать артисты эстрады.


СНЕГУРОЧКА: Ой, как интересно!


ДЕД МОРОЗ: Вот и объявляй.


СНЕГУРОЧКА: Объявлять?


ДЕД МОРОЗ: Ну конечно.


СНЕГУРОЧКА: Значит, я буду объявлять, а они будут выступать?


ДЕД МОРОЗ: Правильно.


СНЕГУРОЧКА: А ты что будешь делать?


ДЕД МОРОЗ: А я буду вместе с детьми смотреть концерт.


СНЕГУРОЧКА: Ага. Хорошо. Только лучше давай так: ты будешь объявлять, они будут выступать, а я буду вместе с детьми смотреть концерт!


ДЕД МОРОЗ: Нет, Снегурочка, не согласен.


СНЕГУРОЧКА: Тогда давай так: сначала я буду смотреть, а ты объявлять, а потом ты объявлять, а я смотреть!


ДЕД МОРОЗ: Так ведь это то же самое и выходит! Какая ты хитрая!


СНЕГУРОЧКА: Какой ты несговорчивый, дедушка! Я ведь маленькая, а детям старшие всегда должны уступать место!


ДЕД МОРОЗ: Правильно. Ты ребенок, а дети старикам всегда должны место уступать. Если, конечно, они хорошо воспитаны.


СНЕГУРОЧКА: Я понимаю, дедушка. Я воспитанная. Только мне очень хочется посмотреть концерт!


ДЕД МОРОЗ: Ну, хорошо. Тогда давай сделаем так: вместе будем объявлять, вместе выступать и вместе смотреть концерт! Договорились?


СНЕГУРОЧКА: Договорились! (К детям). Начинается наш праздничный концерт! Выступают. (Объявляет исполнителей).

На сцену выходят дети с любым заранее подготовленным номером: песней, танцем, небольшой забавной сценкой и т. п.


ДЕД МОРОЗ: Дети, я только что получил вызов на междугородную станцию, буду с Владивостоком разговаривать. Там меня тоже дети ждут, а я все еще с вами. Скажу им, что скоро буду, чтобы не беспокоились! Снегурочка здесь вместо меня за хозяйку останется!


СНЕГУРОЧКА: Дедушка, милый, не уходи! Я. Я без тебя не могу, я не знаю, что делать!


ДЕД МОРОЗ: Вот тебе раз!


СНЕГУРОЧКА (умоляюще): Дедушка!


ДЕД МОРОЗ: Ну хорошо! Сейчас что-нибудь придумаем. Вот тебе волшебная дудочка. Если ты одна не справишься, дуди в нее 2 длинных и 1 короткий сигнал. Я тут же появлюсь! Поняла?


СНЕГУРОЧКА: Поняла. Спасибо, дедушка!


ДЕД МОРОЗ: Только не перепутай. Запомни: 2 длинных и 1 короткий! Если ты перепутаешь и продудишь 2 коротких и 1 длинный, то тотчас же превратишься из Снегурочки во внучку-недоучку! Поняла?


СНЕГУРОЧКА: Поняла.


ДЕД МОРОЗ: Не перепутаешь?


СНЕГУРОЧКА: Не перепутаю.


ДЕД МОРОЗ: Ну смотри! А я пойду говорить с детьми из Владивостока. (Уходит).

Если нет времени или возможности сделать костюм полностью, можно просто обыграть характерный элемент внешности. Например, дать Деду Морозу мешок с подарками, на Серого Волка надеть старую меховую шапку-ушанку и т. п.

СНЕГУРОЧКА: Не перепутаю! Значит, так: 1 длинный и 2. Нет, не так. Два длинных. Нет, 1 короткий и. Нет, два коротких и один длинный. Ой! Я, кажется, уже перепутала! Дети, как дедушка сказал? Правильно! Два длинных и 1 короткий! Теперь не перепутаю! Так! Ну, пока дедушки нет, я вам сейчас расскажу. Что же я вам расскажу? Я вам расскажу. (Смотрит на потолок, по сторонам). Ничего не могу вспомнить. Нет. Я лучше дедушку позову! (Берет дудочку и дудит 2 коротких и 1 длинный сигнал. Бросает дудочку, убегает за кулисы и сразу же возвращается без шапочки, растрепанная и в другом настроении). Ой, сколько ребят! И елка! А где тут подарки дают?

Выходит Дед Мороз.

СНЕГУРОЧКА: Ух ты, какой смешной старичок! Кто это?


ДЕД МОРОЗ: Это я, Снегурочка, твой дедушка.


СНЕГУРОЧКА: Мой дедушка! Первый раз слышу! Ты что-то путаешь, старичок!


ДЕД МОРОЗ: Что с тобой, Снегурочка? Здорова ли ты? Ну-ка, иди сюда! (Дотрагивается до ее лба, Снегурочка отскакивает).


СНЕГУРОЧКА: Ой, какой холодный, как сосулька!


ДЕД МОРОЗ: Понимаю. Ты, наверное, гудки перепутала!


СНЕГУРОЧКА: Ничего я не путала! Ой, ты почему такой холодный?


ДЕД МОРОЗ: Потому что я Дед Мороз.


СНЕГУРОЧКА: Ты Дед Мороз? Как интересно! Значит, это ты подарки даешь?


ДЕД МОРОЗ: Даю, только не всем.


СНЕГУРОЧКА: А мне дашь?


ДЕД МОРОЗ: А это мы сейчас посмотрим. Ты хорошо учишься?


СНЕГУРОЧКА: Хорошо! Дай подарок!


ДЕД МОРОЗ: Погоди. Ответь сначала на вопросы. Скажи, какой предмет ты больше всего любишь.


СНЕГУРОЧКА: Предмет? Такой длинненький. В серебряной бумажке. Шоколад!


ДЕД МОРОЗ: Нет, я тебя о другом спрашиваю. Что ты больше любишь – математику, географию, зоологию, литературу?


СНЕГУРОЧКА: Эту. как ее. гастрономию!


ДЕД МОРОЗ: Ты хочешь сказать: астрономию?!


СНЕГУРОЧКА: Вот-вот! Ее самую!


ДЕД МОРОЗ: Очень хорошо. Дети, вы, конечно, знаете, что астрономия – наука о строении и развитии небесных тел и Вселенной.


СНЕГУРОЧКА: Правильно. Это про звезды там. Про Луну. Про Солнце. Я знаю!


ДЕД МОРОЗ: Очень хорошо! И что же ты знаешь, например, о звездах?


СНЕГУРОЧКА: О звездах? О звездах я знаю все!


ДЕД МОРОЗ: Ну расскажи!


СНЕГУРОЧКА: Звезды. Звезды, они бывают. Ну в общем понятно. На звездах живут медведи.


ДЕД МОРОЗ: Постой. Какие медведи?!


СНЕГУРОЧКА: Эх ты, такой старенький, а не знаешь! Известно, какие медведи – большая медведица и маленькая.


ДЕД МОРОЗ (иронически): Да, я вижу, ты здорово в астрономии разбираешься! Ну, а читать любишь?


СНЕГУРОЧКА: Люблю.


ДЕД МОРОЗ: А что именно?


СНЕГУРОЧКА: Обертки.


ДЕД МОРОЗ: Какие обертки?


СНЕГУРОЧКА: От конфет!

При проведении праздника в школе нужно постараться привлечь всех детей к его подготовке. Так каждый сможет проявить свои таланты: умение придумывать, рисовать, петь, танцевать, а может, шить костюмы.

ДЕД МОРОЗ: А книги? Ну-ка. Кто, например, написал вот это. А вы, дети, молчите, пусть она сама отвечает! (К Снегурочке). Слушай!

Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа —

Видно было за версту.

Ну, кто написал?

СНЕГУРОЧКА: Пушкин.


ДЕД МОРОЗ: Дети, кто написал?


ДЕТИ: Михалков!


ДЕД МОРОЗ: Правильно. А вот это? Только вы молчите, дети!

От вороны карапуз

Убежал, заохав,

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Кто написал?


СНЕГУРОЧКА: Пушкин.


ДЕД МОРОЗ: Дети, кто написал?


ДЕТИ: Маяковский!


ДЕД МОРОЗ: Правильно! Ну, а это?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана.

СНЕГУРОЧКА: Это Маяковский!


ДЕД МОРОЗ: А вот это как раз Пушкин. Эх ты, любимых всеми поэтов не знаешь! А какие книги тебе больше всего нравятся? СНЕГУРОЧКА: Тоненькие.


ДЕД МОРОЗ: Да, читать ты, я вижу, тоже любишь. Может быть, арифметикой интересуешься?


СНЕГУРОЧКА: Вот-вот! Интересуюсь!


ДЕД МОРОЗ: Какая у тебя отметка по арифметике?


СНЕГУРОЧКА: Круглая пятерка!


ДЕД МОРОЗ: А ну-ка покажи свою тетрадь.

Снегурочка вытаскивает замазанную и измятую тетрадь.


СНЕГУРОЧКА: Вот.


ДЕД МОРОЗ: Вот это тетрадь! Дети, сколько надо поставить за такую тетрадь?

Дети отвечают.

Слыхала? Ну-ка посмотрим, где у тебя тут круглая пятерка. Хм. Нету. Куда же она девалась?


СНЕГУРОЧКА: Укатилась.


ДЕД МОРОЗ: Как укатилась, почему?


СНЕГУРОЧКА: Потому что круглая!


ДЕД МОРОЗ: Скажи, пожалуйста, ты зачем в школу ходишь?


СНЕГУРОЧКА: Чтобы учиться.


ДЕД МОРОЗ: А по-моему, чтобы лениться!

Ну-ка, внучка-недоучка,

Хватит глупости болтать,

Ты из внучки-недоучки

Стань Снегурочкой опять!

СНЕГУРОЧКА (как бы приходя в себя): Ой! Дедушка. Дети. Какой я сейчас сон видела!


ДЕД МОРОЗ: Какой сон?


СНЕГУРОЧКА: Как будто я стала недоучкой, плохой ученицей, лентяйкой!


ДЕД МОРОЗ: Ну, а на самом-то деле ты хорошо учишься?

Если сценарий по какой-то причине не устраивает вас полностью, можно выбросить непонравившиеся моменты или собрать 1 идеальный вариант из нескольких сценариев.

СНЕГУРОЧКА: Хорошо, дедушка! (К детям). Дети, а вы хорошо учитесь?


ДЕТИ: Хорошо!


ДЕД МОРОЗ: Вот и отлично! Всем детям, которые хорошо учатся, относятся к занятиям серьезно и добросовестно, посвящает свое выступление артист. (Объявляет очередного исполнителя).


ДЕД МОРОЗ: А сейчас, дети, я буду читать вам стихи; вы должны угадать последнее слово в каждой 3-й строчке! Ты, Снегурочка, тоже слушай внимательно. Все поняла?


СНЕГУРОЧКА: Поняла, дедушка.


ДЕД МОРОЗ: Ну слушайте, дети, и отвечайте!

Чтоб от класса не отстать,

Ты учись примерно,

Знай любой предмет на…

ДЕТИ: Пять!


ДЕД МОРОЗ: Совершенно верно!

Если старший обижает

Маленького брата,

Старший плохо…

ДЕТИ: Поступает!


ДЕД МОРОЗ: Правильно, ребята!

У кого грязна рубаха

И тетрадь измята,

Мы того зовем…

ДЕТИ: Неряха!


ДЕД МОРОЗ: Правильно, ребята!

Чтобы вы могли гордиться

Тем, что совершили,

Надо с детских лет…

ДЕТИ: Трудиться!


ДЕД МОРОЗ: Правильно решили!

Праздник весело идет,

Рады все безмерно,

Мы встречаем….

ДЕТИ: Новый год!


ДЕД МОРОЗ: Совершенно верно! Ну, а теперь, дети, вы молчите, а отвечать будет Снегурочка. Слушай внимательно.

Если не проснешься в срок,

Будет очень скверно,

Опоздаешь на…

СНЕГУРОЧКА: Каток!


ДЕД МОРОЗ: Не на каток, а куда, дети?

ДЕТИ: На урок!


ДЕД МОРОЗ: Совершенно верно! (К Снегурочке). Слушай еще!

Если хочешь много знать,

Точно, достоверно,

Надо больше книг…

СНЕГУРОЧКА: Листать!


ДЕД МОРОЗ: Не листать, а что, дети?

ДЕТИ: Читать!


ДЕД МОРОЗ: Совершенно верно!

А теперь, мои друзья,

Наш концерт продлится,

Вам, друзья, желаю я

Хорошо учиться

И вести себя всегда

И во всем примерно,

Не лениться никогда…

СНЕГУРОЧКА: Совершенно верно!


ДЕД МОРОЗ: А теперь, дети.


СНЕГУРОЧКА: Я расскажу вам про одного мальчика!


ДЕД МОРОЗ: Про какого мальчика?


СНЕГУРОЧКА: Про. Ой, нет! Лучше я этого мальчика изображу, а дети посмотрят. (К детям). Согласны?


ДЕТИ: Согласны!


СНЕГУРОЧКА: Тогда я сейчас. (Убегает).


ДЕД МОРОЗ: Что это она придумала. Интересно… посмотрим, что это за мальчик такой.

Вбегает Снегурочка. Повадки у нее, как у мальчика, брюки измазаны мелом, ворот расстегнут, пиджак порван.

Украсить помещение помогут воздушные шары. Причем каждый гость может оставить на них свои поздравления и пожелания, написав их маркером.

СНЕГУРОЧКА: Хо, дети, привет! Привет, дедушка!


ДЕД МОРОЗ: Здравствуй. Тебя как зовут?


СНЕГУРОЧКА: Тяпа.

На сцену выносят букет цветов. Снегурочка кидается к ним и выхватывает цветы из рук.


СНЕГУРОЧКА: Ой, цветочки! Вот это да! Пахнут.


ДЕД МОРОЗ: Дай сюда, Тяпа! (Забирает цветы). Дорогие дети, я не знаю, кто из вас прислал мне цветы, но того, кто их прислал, я хочу от души поблагодарить! Спасибо. Мне очень приятно.


СНЕГУРОЧКА: Минуточку! Почему тебе? Это мне очень приятно! (Забирает букет и говорит, стараясь подражать Деду). Дорогие дети! Я не знаю, кто из вас прислал мне эти цветы, но того, кто их прислал, я хочу от души поблагодарить! (Нюхает цветы). Очень приятно! (Замечает вложенный в букет конверт).

Э, да тут какое-то письмо! (Читает). «Дорогой Дедушка Мороз!»


ДЕД МОРОЗ: Ага! Оказывается, цветы все-таки мне! (Забирает букет). И письмо мне! (Отбирает письмо). «Дорогой Дедушка Мороз! Мы просим вас принять от друзей эти цветы и передать Тяпе.»


СНЕГУРОЧКА: Ага! Мне передать! Давай! (Выхватывает букет и письмо, продолжает читать) «. Передать Тяпе, что это вам двоим.»


ДЕД МОРОЗ: Ага! Нам двоим! Тебе и мне, вместе! Дальше!


СНЕГУРОЧКА: «. Вам двоим мы поручаем передать эти цветы всем артистам – участникам сегодняшнего концерта».


ДЕД МОРОЗ: Вот, оказывается, в чем дело! Погоди. Тут еще что-то есть. (Достает из букета книжечку). А вот это, Тяпа, дети дарят тебе!


СНЕГУРОЧКА: Что это?


ДЕД МОРОЗ: Книжка. Ступени юного школьника. Слышала про такие?


СНЕГУРОЧКА: Ступеньки? Это которые на лестнице? Так я по перилам – р-раз. и все!


ДЕД МОРОЗ: Ай-ай-ай! Нет, Тяпа, это совсем другие ступеньки. Эти ступеньки – перечень умений и навыков, необходимых любому школьнику. Вот, например: «Ухаживай за деревьями и кустарниками; сделай для дома почтовый ящик, вешалку, скамеечку; научись играть в одну из спортивных игр». И многое-многое другое.


СНЕГУРОЧКА: А зачем мне все это уметь?


ДЕД МОРОЗ: Как зачем?!


СНЕГУРОЧКА: Ты, дедушка, отсталый. Ты что, не слышал, что уже давно почти все делают машины? Нажал кнопку – и пожалуйста. Хочешь, за тебя машина комнату уберет, хочешь в шахматы сыграет, хочешь – уроки сделает, хочешь – что хочешь! Ты на футбол ушел, а машина за тебя экзамены сдает на одни пятерки! Красота!


ДЕД МОРОЗ (Смеется). Так. Машина, значит, одевает тебя, кормит, работает, пятерки за тебя получает, ну, а сам-то ты что думаешь делать?


СНЕГУРОЧКА: А зачем мне думать! Скоро машину такую выдумают, что она за меня и думать будет.


ДЕД МОРОЗ: Ну, а чем же ты все-таки заниматься будешь?


СНЕГУРОЧКА: Заниматься? Не буду. Буду гулять по возможности, спать по потребности и есть по способности!

Украшая интерьер к торжеству, нужно обязательно подчеркнуть его особенности. Так, для Нового года это конечно же украшенная елка, для 8 Марта – тюльпаны и мимозы, а для Дня Победы – Георгиевская ленточка и сирень.

ДЕД МОРОЗ: Да. я вижу, ты лодырь по способности.


СНЕГУРОЧКА: И вовсе я не лодырь! Если захочу, так я эти ступеньки мигом освою. Вот, пожалуйста, любую! (Листает книжку). Вот! (Читает). «Обслуживай себя сам, пришивай пуговицы, штопай носки, стирай носовые платки, убирай постель». Нет, это не подходит. Ага! Вот это: «Делай ежедневно утреннюю зарядку». Хм. Опять не то. «Участвуй в обсуждении прочитанных книг и умей.» Ага! Вот! «Знай о творчестве одного – двух выдающихся художников».


ДЕД МОРОЗ: Знаешь?


СНЕГУРОЧКА: Одного – двух? Знаю. Один, как его. Ну, еще есть. а, вспомнил! Репкин!


ДЕД МОРОЗ: Не Репкин, а Репин. Великий русский художник. Стыдно, Тяпа!


СНЕГУРОЧКА: А что?.. И я говорю – великий!


ДЕД МОРОЗ: Ну, а второй? СНЕГУРОЧКА: А второй этот, как его. (К детям). Ну, дети!


ДЕД МОРОЗ: Э, нет! Без подсказки! СНЕГУРОЧКА: Второй. Второй. Этот, ну, еще конфеты такие есть. Мишкин!


ДЕД МОРОЗ: Да не Мишкин, а Шишкин! Шишкин его фамилия! Эх ты, Тяпа, Тяпа! Возьми эту книжку, прочти внимательно и постарайся постепенно овладеть всем тем, о чем здесь говорится. И не на словах, а на деле. (К детям). Правильно, дети?


ДЕТИ: Правильно!


ДЕД МОРОЗ: А теперь, дети, давайте вместе овладевать ступеньками. Вот этими, например: «Прослушайте несколько музыкальных произведений, узнайте, кто их написал». Сейчас выступит. (называет фамилию исполнителя), он исполнит. Впрочем, попробуйте-ка сказать это сами.

Идет номер. Если по его окончании дети не смогут назвать авторов музыки и слов, Дед Мороз делает это сам и советует детям запомнить название произведения и фамилии авторов.


ДЕД МОРОЗ: А сейчас, дети, наш концерт продолжает.


СНЕГУРОЧКА: Подожди, дедушка! Пусть дети сначала отгадают несколько загадок.


ДЕД МОРОЗ: Загадок? Ну что ж, это интересно. Я и сам люблю загадки отгадывать. Нука, Снегурочка, загадай какую-нибудь!


СНЕГУРОЧКА: Хорошо! Что такое: висит на стене и в то же время падает?


ДЕД МОРОЗ: Барометр.


СНЕГУРОЧКА: Ну, дедушка. Ты, наверное, знал!


ДЕД МОРОЗ (смеется): Давай-ка лучше, Снегурочка, детям предлагать загадки. Хотите, дети?


ДЕТИ: Хотим!


ДЕД МОРОЗ: Тогда слушайте.

Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды. Что это такое? (Дети отвечают). Правильно, географическая карта. Кто из вас увлекается географией, поднимите руки. Так. А кто совершил 1-е кругосветное путешествие? (Если дети не отвечают или отвечают неверно, Дед Мороз говорит сам). А как называется самая высокая гора на Кавказе?


ДЕТИ: Эльбрус.


ДЕД МОРОЗ: Верно, Эльбрус. Ну, а кто назовет самое большое в мире озеро? Ну-ка! Оно находится в нашей стране.


ДЕТИ: Каспийское море.


ДЕД МОРОЗ: Правильно. Каспийское море.


СНЕГУРОЧКА: Теперь я! Слушайте, дети! Без рук рисует, без зубов кусает. Что такое?


ДЕТИ: Мороз.


СНЕГУРОЧКА: Правильно, мороз. А это что? Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет?


ДЕТИ: Листья.


СНЕГУРОЧКА: Молодцы! А вот ответьте, листья каких деревьев осенью краснеют?


ДЕТИ: Осины, рябины, клена! (Если дети не знают, Снегурочка подсказывает).


СНЕГУРОЧКА: Ну, а вот этого, наверное, никто не знает! У кого уши на ногах? У кузнечика, дети. Орган слуха у него помещается не на голове, а на передней паре ног. А вот еще.

Удачное торжество – это хорошо спланированное мероприятие. Тем не менее, если ваши гости предлагают провести конкурс или игру, не отказывайте им, а введите это в общий сценарий праздника.

ДЕД МОРОЗ: Стой, Снегурочка, подожди! Моя очередь! Слушайте!

Мы когда идем – стоим,

А стоять умеем лежа,

Если даже убежим,

Мы не двигаемся тоже,

Если очень отстаем,

Нами недовольны,

Но зато, когда мы бьем,

Никому не больно!

Что это, дети?


ДЕТИ: Часы!


ДЕД МОРОЗ: Правильно. Ну, а это?

В сенокос горька,

А в мороз сладка,

Что за ягодка?

А ну-ка, Снегурочка, помоги!


СНЕГУРОЧКА (запевает): Что стоишь, качаясь, тонкая.


ДЕТИ: Рябина!


СНЕГУРОЧКА: Правильно! А это что?

С нею с детства мы знакомы,

В школе есть она и дома,

Знания нам она дает.

В ней фантазии полет,

В ней наука и искусство,

Будит мысль она и чувства,

Всем всегда она нужна.

Отвечайте, кто она?

ДЕТИ: Книга!


ДЕД МОРОЗ: А кто из вас знает, на чем писали книги в древности, когда еще не было бумаги?


ДЕТИ: На папирусе!


ДЕД МОРОЗ: Верно. На папирусе и пергаменте. А как имя и фамилия человека, напечатавшего 1-ю книгу в России?


ДЕТИ: Иван Федоров.


ДЕД МОРОЗ: Правильно. Иван Федоров.


СНЕГУРОЧКА: Теперь я загадаю. Слушайте!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Веселимся от души

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Незабываемый праздник для детей. Лучшие сценарии, развлечения, игры (И. С. Колесникова, 2011) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я