Психология делового общения

И. С. Якиманская, 2013

Пособие представляет собой компактный, информативный курс по психологии делового общения. Раскрыт основной теоретический материал по определению понятий, связанных с общением, механизмы и закономерности общения в различных социальных сферах. Представлена информация о деловом этикете, трудностях и проблемах делового общения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология делового общения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Цели освоения дисциплины:

— ознакомление студентов с данной отраслью психологического знания, повышение компетентности в области психологии делового общения;

— формирование теоретических знаний и практических навыков по психологии общения.

Задачи освоения дисциплины:

— овладение студентами категориальным аппаратом психологии делового общения, спецификой и особенностью делового общения как социальнопсихологического явления;

— ознакомление студентов с развитием проблем психологии общения в отечественной и зарубежной науке ее связь с развитием различных гуманитарных дисциплин и самой психологической науки;

— овладение студентами современными технологиями делового общения, ознакомление с особенностями межличностного восприятия коммуникации и взаимодействия в общении;

— овладение студентами литературной и деловой письменной устной речи на русском языке и навыками публичной и научной речи;

— продемонстрировать значимость выявленных закономерностей для понимания и решения психологических проблем общения, организации его различных форм, для развития и коррекции общения.

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла — Б1. Гуманитарный и социально-экономический цикл.

Изучение курса «Психология делового общения» проводится в тесной связи с такими дисциплинами, как"Культурология","Русский язык и культура речи","Философия","Психология и педагогика"и служит основой для других дисциплин, например, рассматривающих отдельные проблемы психологии общения. Дисциплина «Психология делового общения» является единым базовым теоретическим курсом, дающим основательную систему знаний, связанных с пониманием особенностей общения как социально-психологического явления, формированием общей культуры общения, а также психологических и нравственных качеств как необходимых условий профессиональной деятельности специалиста.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):

— способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

— способность к самостоятельному освоению новых методов исследования (ОК-2);

— способность принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-3);

— способность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-5);

— владение навыками публичной и научной речи (ОК-6). б) профессиональных (ПК): организационно-управленческая деятельность:

— управлять исследовательскими и проектно-внедренческими коллективами (ПК-6).

научно-исследовательская деятельность:

— организовывать самостоятельную и коллективную научноисследовательскую работу (ПК-13); консалтинговая деятельность:

— консультировать по совершенствованию архитектуры предприятия (ПК-14);

— консультировать по вопросам развития ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-15); педагогическая деятельность:

— разрабатывать образовательные программы и учебно-методические материалы по управленческим и ИТ-дисциплинам (ПК-18);

— проводить лекционные и практические занятия по управленческим и ИТдисциплинам (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

• об истории научного изучения проблемы общения, о разделах психологии общения;

• психологические основы делового общения;

• об этических ошибках делового общения, включая знание делового этикета и протокола;

• о прикладном аспекте знаний психологического минимума применительно к деятельности специалиста;

• о спецкодексе психологической стороны делового общения в области бизнеса.

Уметь:

• применять знания психологической стороны делового общения в своей деятельности специалиста;

• строить межличностные отношения в деловой сфере с учетом цели общения и индивидуально-психологических качеств партнера;

• строить отношения в деловой сфере сервиса и иной области делового общения на базе знаний об этикете;

• демонстрировать высокую культуру поведения

Владеть:

• навыками использования знаний психологии для предотвращения и разрешения конфликтов в деловом общении;

• определять индивидуально-психологические свойства личности и особенности неречевого поведения партнеров по общению;

• уметь пользоваться психологическим инструментарием для психологического исследования.

Приобрести опыт деятельности:

• устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах;

• работы в команде и создании климата делового сотрудничества, доверия и уважения;

• постоянно работать над собой и стремиться к успеху.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология делового общения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я