Исследовано современное отечественное образовательное пространство, подвергающееся глубоким трансформациям под влиянием процессов информатизации, компьютеризации и глобализации. Описано взаимодействие образовательных субъектов – государства, гражданского общества, семьи и личности, находящихся между собой в строго определенных отношениях и осуществляющих образовательную практику с учётом специфики и возможностей каждого из субъектов в рамках сложившихся социальных, правовых, политических, экономических условий и посредством имеющихся в наличии образовательных технологий. Может быть использована при разработке и концептуализации образовательных практик преподавания курсов социальной философии, в частности философии образования, и других предметов. Будет интересна аспирантам, студентам и всем интересующимся данной проблематикой.
В учебном пособии представлены разнообразные отечественные образовательные программы, их ключевые положения, позволяющие показать организацию педагогического процесса в детском саду, раскрыть основные тенденции в программно-методическом потоке. Материал учебного пособия разработан в соответствии с учебной дисциплиной «Теория и методика избранного вида спорта» профессионального цикла ФГОС.
В сборник вошли выступления участников в II очно-заочной всероссийской научно-практической конференции «Современное образовательное пространство России: состояние, проблемы, перспективы». Данный сборник предназначен для преподавателей, аспирантов, студентов.Обсужден на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЕИФК (филиал) УралГУФК (протокол №9 от «17» мая 2018 г.).
Монография посвящена рискам, т. е. негативным последствиям человеческой деятельности или социальным издержкам существования общества. В эпоху больших преобразований объем рисков возрастает настолько, что это может блокировать процессы развития и стать фактором деструкции общества. В монографии риски трансформации российского общества исследуются через призму актуальной культуры, которая задает собой все поведение человека. С этих позиций устойчивые характеристики ментальности, специфика традиционной культуры и процессы трансформации культуры предстают как факторы, порождающие разнообразные риски.
Настоящее издание представляет собой комплексное общетеоретическое исследование особенностей развития феномена пространства и времени в рамках правовой системы общества, специфику их взаимодействия, возможность использования их свойств в современной правовой деятельности с целью стабилизации и упорядочения общественных отношений. Работа предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, а также для всех интересующихся юриспруденцией.
Увлекательные приключения Феликса и его друзей продолжаются. Ребятам предстоят непростые испытания: разгадать тайну Золотой горы и помешать могущественному магу Валию и его дочерям, злобным колдуньям, завладеть волшебным камнем Турмалионом. Смогут ли Феликс и его друзья сорвать планы злодеев и спасти мир Итландии от разрушения?
Читайте продолжение захватывающей сказки "Король Дарлии" о приключениях Феликса и Алисы в волшебном королевстве Итландии. Ребятам вновь предстоит вступить в схватку с силами зла и спасти Итландию от неминуемой гибели. Для этого им придется раскрыть тайну Призрака Синего леса, подружиться с огненным змеем Семарглом и вернуть магический камень Турмалион.
В один из дней, когда твоя жизнь будет налажена, а мысли о будущем станут ясными и светлыми, может появиться тот самый человек из прошлого, который перевернет твою жизнь с ног на голову. Что выберешь ты? Вернуть то счастье, что было утрачено, или продолжать жить настоящим? Комментарий Редакции: Роман о первой любви, дарующий надежду на то, что дверь к сердцу, распахнутая хоть раз, останется открытой на всю жизнь. Нужно только отряхнуть от пыли ключи и не побояться войти, даже если в ней уже нет тех сокровищ, которые сверкали всеми цветами радуги когда-то.
Филарийская цивилизация находится на краю гибели. Ее космические корабли бороздят по Вселенной, чтобы найти для ее жителей новый дом. Звездолет инопланетян во главе со Стервятником оказывается на Теллуре, начинается поголовное истребление ее населения. Один из бойцов сопротивления Люк возвращается в прошлое, чтобы предотвратить вторжение инопланетян и уничтожить их звездолет до приземления на Теллуре. Но он не единственный, кто жаждет изменить ход событий…
Прекрасная незнакомка из далеких миров скитается по планете. Она – то жестокий убийца, то любимица детей; то коварный предатель, то преданный друг. Тэсс готова на все, чтобы вернуться домой…
Пережив самые ужасные моменты жизни, я потерялась в этом огромном мире. Все мои надежды, мечты и планы рухнули в один день. И как бы ни хотелось признаваться, но виновата в этом, к сожалению, только я. Но что, если жизнь подарит ещё один шанс? Смогу ли я за него ухватиться и всё исправить? Комментарий Редакции: Жизнь, действительно, странная штука. И когда, если не в молодости, это ощущается наиболее остро и живо? Главной героине предстоит исправить немало ошибок юности, прежде чем она поймет, что сделать их – гораздо важнее, чем избежать.
Основным предметом исследовательского внимания в предлагаемой монографии является образовательное пространство как особая социальная структура взаимодействий, определяющая социальные практики и представления агентов этого пространства. Фокус внимания автора сосредотачивается на свойствах образовательного пространства и его влияния на остальное социальное пространство. В работе показано, что многие социальные проблемы современного общества проецируются на образовательное пространство. Образование является важным каналом восходящей социальной мобильности. Равные шансы доступа к качественному образованию могут смягчить проблемы социального неравенства и снизить социальную напряженность. И наоборот, перекрытие этих каналов «перегревает» социальное пространство, повышая уровень его энтропии, уровень недовольства существующим порядком вещей, что может привести к разрушению существующей социальной структуры. Теоретические выводы работы подкреплены данными социологических исследований, проведенных лично автором, и вторичным анализом исследований, выполненных известными социологическими центрами. Монография может быть интересна социологам, педагогам, а также всем тем, кто изучает теоретические и эмпирические аспекты процесса образования.
Однажды Феликс узнает, что он – наследный принц волшебного королевства, спрятанного в магический шар. Но, прежде чем занять трон, мальчику и его друзьям придется вступить в неравную схватку с могущественным королем Сигизмундом и злой колдуньей Селестой, победить красного дракона и раскрыть тайну магического камня Турмалиона.
В книге представлены современные теоретические основы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в ОУ, вариативные модели, условия проектирования индивидуального образовательного маршрута учащегося в изменяющихся условиях введения ФГОС ОО. Представлены лучшие практики проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в современных условиях. Книга содержит практические наработки образовательных учреждений, примеры необходимой документации для сопровождения индивидуального образовательного маршрута ученика. Материалы, включенные в книгу, помогут учителям и руководителям ОУ обеспечить реализацию этих маршрутов. Методическое пособие адресовано учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам и работникам системы дополнительного педагогического образования.
Выбор начальной школы стал стрессом для всей семьи? Неудивительно, ведь вам предстоит принять важное жизненное решение. Но погоня за престижным образованием, стремление вырастить гения или реализовать собственные амбиции зачастую мешают родителям разглядеть потребности и возможности самого ребенка. Более того, не существует идеальной школы для всех: дети «медленные» и «быстрые», «речевые» и «опережающие» – и к каждому нужен свой подход. Известный семейный психолог, мама одиннадцати детей Екатерина Бурмистрова и журналист, мама троих детей Ксения Кнорре Дмитриева написали эту книгу в помощь родителям будущих первоклассников.
Сборник статей и архивных материалов «Регулярная академия учреждена будет…» открывает новые стороны становления системы образования в России в первой половине XVIII века – одного из ключевых процессов в истории петровской модернизации. Публикуемые в книге ранее неизвестные или малодоступные источники различного происхождения – личные, делопроизводственные, законодательные – содержат проекты создания или реформирования образовательных институций, учебные и методические программы, предлагавшиеся академиками, чиновниками, преподавателями и даже авантюристами. Опираясь на эти источники, авторы вошедших в сборник статей показывают, что становление школы западного образца в России в петровскую и послепетровскую эпоху было делом рук не столько государства, сколько административных предпринимателей – «прожектеров», использовавших государственные ресурсы для достижения собственных целей.
Данное пособие раскрывает специфику оценки условий, созданных в ДОО, на предмет соответствия требованиям ФГОС ДО: ориентирует педагогов на правильное проведение индивидуальной педагогической и психологической диагностики детей дошкольного возраста, на создание условий, помогающих обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с идеологией Стандарта; помогает учителю выстраивать образовательный процесс с учетом особенностей своих учеников. Адресовано руководителям ДОО (руководителям структурных подразделений), старшим воспитателям, воспитателям, реализующим Примерную основную образовательную программу «Истоки», а также педагогическим коллективам ДОО, реализующим иные примерные основные образовательные программы. Книга переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при участии Т.И. Алиевой, Н.Е. Васюковой, И.А. Качановой, Н.Л. Кондратьевой, О.В. Нехорошкиной, Н.М. Родиной, Е.С. Рычаговой, Е.В. Трифоновой. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Это пилотный номер журнала.В номере представлено краткое описания всего ассортимента планируемого магазина образовательных услуг.Специальная часть номера посвящена подробному описанию практикума по менеджменту.
В книге подробно описана организационная технология – индивидуальная образовательная среда. Рассмотрена как клиентоориентированная технология. Представлены понятие, структура, виды, применение, преимущества и недостатки, чек-лист аудита. В книге показано, что индивидуальная образовательная среда имеет перспективы в случае развитого наставничества и педагогического консультирования в организации.
« – это серия очерков из истории образования в постсоветской России. Основываясь на материалах СМИ и собственных наблюдениях, автор – профессиональный журналист – описывает ключевые события образовательной политики, воссоздает ход дискуссий, характеризует основных их участников. ЕГЭ и ГИФО, нормативное финансирование и новая система оплаты труда, прикладной бакалавриат и профильное обучение – об этих важнейших шагах образовательной реформы и многих других значимых фактах автор пишет живо и просто. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
В книге даны психолого-педагогическая характеристика обучающихся с различными нарушениями, модели включения «особых» детей в среду нормально развивающихся сверстников в условиях инклюзии. Обобщен опыт специалистов, представлены индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ, рекомендации педагогам и родителям. Книга адресована учителям-логопедам, педагогам, дефектологам, психологам и родителям.
В настоящем разделе образовательного курса вместо вульгарной и бессмысленной экономики монетаризма, «свободного» рынка и конкуренции, ориентированной на самоуничтожение разумной Цивилизации, представлены основные научно обоснованные понятия и принципы построения теории социально ориентированной экономики равноправного общества. Даны методология оценки труда и размера социальных пособий, трудовой оценки продукции различного назначения, предложена классификация и видовая специализация экономики территориальных образований, основы финансово-трудовой системы, особенности формирования отраслевой экономики. Это позволит реализовать экономику без частной собственности, без денег и налогов, без мошенничества, спекуляции, ростовщичества и казнокрадства и за счет этого обрести разумный смысл жизни Человека, вместо примитивного животного существования, ориентированного на индивидуальное безмерное потребление и бессмысленное накопление фантомных богатств.
Сборник представляет собой методическое пособие для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы по УГНС «Образование и педагогические науки». Материалы, представленные в пособии, содержат общую характеристику образовательных программ высшего образования по УГНС «Образование и педагогические науки», планируемые результаты их освоения, примерные учебные планы и программы дисциплин (модулей) и практик, рекомендации по разработке фондов оценочных средств для промежуточной аттестации и программы государственной итоговой аттестации, другие методические разработки. Данные материалы могут быть рассмотрены как методический конструктор при проектировании вузами основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГНС «Образование и педагогические науки». Представленные в пособии примерные основные образовательные программы утверждены Федеральным учебно-методическим объединением УГНС «Образование и педагогические науки».
Рассмотрены особенности организации образовательного процесса на основе практико-ориентированной модели подготовки будущих учителей, реализуемой средствами деятельностного подхода. Представлены различные виды педагогических инструментов, дана методика их использования в оценивании образовательных результатов в профессиональной подготовке будущих педагогов. Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры укрупненной группы специальностей и направлений «Образование и педагогические науки» в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и ФГОС ВО, а также преподавателей педагогических колледжей и вузов, руководителей практики и научно-исследовательской работы.