Похожие книги

Современная оценка образовательных достижений учащихся
Коллектив авторов, 2015

Книга адресована учителям-предметникам, методистам, администрации образовательных организаций, ее задача – систематизировать основные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте ФГОС и действующие практики оценочной деятельности, объединить традиционный и инновационный подходы к оцениванию. Пособие структурировано по предметному принципу. Кроме общих теоретических положений каждый учитель-предметник найдет для себя полезную информацию по заявленной тематике.

Образовательная программа для УДО для учащихся спортивно-оздоровительных групп (СОГ) 4,5-6 лет (группы раннего физического развития)
Евгений Головихин, 2012

Учебная образовательная программа разработана для тренеров-преподавателей, инструкторов, педагогов, работающих в образовательных учреждениях спортивной направленности, и в том числе, развивающих различные виды спортивных единоборств. Программа содержит обоснование занятий с детьми в возрасте от 4,5 до 7 лет. Что на сегодняшний день актуально. Типовое положение о спортивных школах предусматривает различные возрастные границы и в большинстве видов спорта возраст от 9 и более лет. Занятия физической культурой и спортом с детьми от 4,5 лет позволят за три года сформировать группу по способностям к определенным спортивным специализациям. Что позволит сократить время на спортивный отбор, сэкономить средства, время и усилия.

Виртуализация отечественного образовательного пространства
Сергей Черных, 2016

Исследовано современное отечественное образовательное пространство, подвергающееся глубоким трансформациям под влиянием процессов информатизации, компьютеризации и глобализации. Описано взаимодействие образовательных субъектов – государства, гражданского общества, семьи и личности, находящихся между собой в строго определенных отношениях и осуществляющих образовательную практику с учётом специфики и возможностей каждого из субъектов в рамках сложившихся социальных, правовых, политических, экономических условий и посредством имеющихся в наличии образовательных технологий. Может быть использована при разработке и концептуализации образовательных практик преподавания курсов социальной философии, в частности философии образования, и других предметов. Будет интересна аспирантам, студентам и всем интересующимся данной проблематикой.

Физическое воспитание в образовательном пространстве дошкольных учреждений
Наталья Фомина, 2012

В учебном пособии представлены разнообразные отечественные образовательные программы, их ключевые положения, позволяющие показать организацию педагогического процесса в детском саду, раскрыть основные тенденции в программно-методическом потоке. Материал учебного пособия разработан в соответствии с учебной дисциплиной «Теория и методика избранного вида спорта» профессионального цикла ФГОС.

Современное образовательное пространство России: состояние, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов
В. С. Плетников

В сборник вошли выступления участников в II очно-заочной всероссийской научно-практической конференции «Современное образовательное пространство России: состояние, проблемы, перспективы». Данный сборник предназначен для преподавателей, аспирантов, студентов.Обсужден на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЕИФК (филиал) УралГУФК (протокол №9 от «17» мая 2018 г.).

Становление субъектности учащегося и педагога: экопсихологическая модель
Коллектив авторов, 2018

Монография посвящена теоретическому обоснованию и эмпирической проверке экопсихологической (онтологической) модели становления субъектности, разработанной в рамках экопсихологического подхода к развитию психики. Согласно этой модели становление субъектности должно пройти семь этапов: субъект мотивации (имеющий потребность), субъект восприятия (наблюдатель), субъект подражания (подмастерье), субъект произвольного действия при внешнем контроле (ученик), субъект произвольного действия при внутреннем контроле (мастер), субъект внешнего контроля (учитель, тренер, эксперт), субъект развития (творец), использующий освоенное действие в качестве субъективного средства для дальнейшего развития самого себя, в том числе для творческого самовыражения. Эмпирический анализ этой модели проведен на субъектности у детей дошкольного возраста, школьников и студентов, а также на субъектности педагогов (в городах Москва, Владимир, Чита). В итоге показано, что экопсихологическая (онтологическая) модель становления субъектности может быть использована в качестве теоретического конструкта при изучении субъектности независимо от модальности, вида и содержания деятельности и на разных возрастных этапах. При этом получены данные о том, что развитию субъектности способствуют субъект-совместный и субъект-порождающий типы взаимодействия педагога с обучающимся.

Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся
И. Ю. Алексашина, 2019

Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания – знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям этих заданий и методике их разработки и посвящена эта книга. Издание предназначено учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, работникам системы педагогического образования и широкому кругу педагогической общественности.

Студенты, абитуриенты, учащиеся
А. Г. Кучерена, 2008

В издании рассматриваются все самые важные вопросы, связанные с обучением в учебных заведениях Российской Федерации. Приводится их классификация по образовательному уровню, требования к деятельности, порядок лицензирования и аттестации. Подробно освещаются права и обязанности учащихся учебных заведений различных уровней, особенности учебного процесса, социальные гарантии учащихся и множество других вопросов. Особое внимание уделяется военным учебным заведениям, а также вопросам отсрочки от призыва в связи с учебой. Книга адресована широкому кругу читателей.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся
Коллектив авторов, 2017

В учебно-методическом пособии представлен обобщенный и систематизированный материал по проблеме одаренности, в том числе модель психоэмоционального благополучия одаренных учащихся и программа ее диагностики. Анализируются различные аспекты психолого-педагогической компетентности педагога в работе с одаренными учащимися, рассматриваются ее показатели, способы диагностики и пути формирования и развития. Даны практические рекомендации по организации педагогической деятельности учителей и воспитателей, а также проведению тренингов, игр и других мероприятий с одаренными учащимися. Издание адресовано в первую очередь воспитателям, работающим с одаренными детьми, а также преподавателям, обучающим педагогов, сотрудникам научно-методических центров, руководителям образовательных учреждений, школьным психологам, оно может быть полезно и слушателям программ повышения педагогической квалификации.

Развитие личности и психологическая поддержка учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования
Д. А. Леонтьев, 2017

«Получение профессии становится для людей с инвалидностью необходимым ресурсом для воплощения своих жизненных планов и возможностей. Каждый второй выпускник школы, имеющий инвалидность, стремится сегодня поступить в вуз, каждый пятый планирует окончить колледж. Сфера профессионального образования претерпевает глубокие изменения в целях создания необходимых условий получения качественного образования для ребят с инвалидностью. Одним из таких условий является психолого-педагогическое сопровождение. В основе включающей практики образования лежит принцип поддержки, требующий организации психологического сопровождения как студента с инвалидностью, так и всех тех, кто работает с ним. Из всех возможных способов решения этой задачи наиболее эффективными оказываются те, в которых актуализирован личностный потенциал студента, его внутренние ресурсы преодоления…»

Официант-бармен. Пособие для учащихся средних профессионально-технических училищ
В. А. Барановский

Предлагаемое учебное пособие составлено в соответствии с требованиями и программой Государственного образовательного стандарта, утверждено Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Эта книга – ответ на запрос времени. Современное российское общественное питание претерпевает существенные изменения, в результате которых формируются новые предприятия, в которых клиент должен быть обслужен по европейским стандартам. Для этого нужны другие официанты, другие бармены – люди, определяющие лицо фирмы. Как стать таким, как соответствовать новым требованиям? Об этом рассказывается в нашей книге. Для учащихся профессиональных лицеев, училищ и работников баров, ресторанов, учащихся учебно-курсовых комбинатов.

Уроки психологического развития. Для учащихся начальной школы
Анастасия Машистова

Развитие дивергентного, логического, абстрактного, понятийного мышления. Развитие кратковременной и долговременной памяти, внимания, зрительно-моторной координации, речи.

Развитие языкового чутья у учащихся младших классов на уроках литературного чтения
Irma Narbut

Множество исследований педагогов и психологов посвящено исследованию развития речи детей. Речевая деятельность имеет очень сложную структуру. Эта область работы мозга сочетает в себе такие свойства, как автоматизм, линейность, тяга к творчеству и многомерность.

Музыкальные термины: краткий словарь для учащихся ДМШ и ДШИ
Ольга Ермакова, 2022

Краткий музыкальный словарь предназначен для учащихся и преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств, преподавателей предмета «Музыка» в общеобразовательных школах, а также широкого круга музыкантов-любителей. Состоит из трех разделов. Первый раздел содержит сведения о различных направлениях музыкального искусства, средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, формах, музыкальных инструментах, певческих голосах и различного рода музыкальных коллективах. Во второй раздел, посвященный выдающимся композиторам и исполнителям, также включены таблицы с перечислением наиболее известных музыкальных произведений и указанием года их создания. Третий раздел представляет собой словарь музыкальных терминов.

Развитие музыкальных способностей учащихся класса клавишного синтезатора ДМШ/ДШИ. Методическое пособие для преподавателей клавишного синтезатора ДМШ и ДШИ
Анатолий Кунгуров

Пособие содержит рекомендации по методике обучения игре на клавишном синтезаторе. Представляет собой обобщение многолетнего педагогического опыта автора по развитию музыкальных способностей учащихся.Методические рекомендации адресованы преподавателям детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств.

Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи
Коллектив авторов

Монография посвящена одной из актуальных проблем организации и управлению профессиональной ориентации в современных социально-экономических условиях. В коллективном труде авторов определены концептуальные подходы к модернизации системы профориентации с учетом региональных особенностей Северо-Востока России, представлены механизмы обеспечения повышения качества профессиональной ориентации. Обосновано содержание психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения личности, раскрыты возможности дополнительного образования и социального партнерства в профориентационной работе. Научное издание предназначено для научно-педагогических работников учреждений среднего и высшего профессионального образования, специалистов в области образования и студентов, обучающихся по направлению педагогического образования.

Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся на курсах церковнославянского языка
Антон Струцкий

Данная работа посвящена вопросам преподавания церковнославянского языка для взрослой аудитории, в рамках лингвокультурологического подхода. Данный подход основан на изучении церковнославянского языка в контексте древнерусской духовной культуры, и раскрывает всё её богатство и своеобразие.

Энергетика глазами учащихся средних общеобразовательных учреждений
Группа авторов, 2017

В сборнике представлены статьи учащихся средних общеобразовательных учреждений Алтайского края, принявших участие в работе краевой научно-практической конференции с международным участием «Энергетика глазами молодых» в рамках II Всероссийского фестиваля по энергосбережению «#ВместеЯрче». Конференция проходила с 24 апреля по 5 мая 2017 года в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» на базе энергетического факультета и кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» при участии Краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр информационно-технической работы» (КЦИТР) и организационной поддержке Методической школы им. О. И. Хомутова. Материалы изданы в авторской редакции.

Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в контексте учреждения образования. Пособие для педагога
А. В. Парачук

Патриотическая деятельность разнообразна в своих проявлениях: защита Отечества, умение ставить общественные интересы выше личных, готовность прийти на помощь, добросовестный труд.Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что патриотизм выступает в качестве духовной основы.

Основы теории обучения на неродном для учащихся языке
А. И. Сурыгин, 2000

Международный характер образования, развитие академической мобильности в современном мире сделали особенно актуальной проблему обучения иностранных студентов, то есть проблему обучения на неродном для учащихся языке в неродной социокультурной среде. Российская высшая школа обладает в этой области уникальным опытом, в наиболее концентрированной форме накопленном на подготовительных факультетах для иностранных студентов. Монография представляет собой попытку обобщения этого опыта с точки зрения общих закономерностей и вытекающих из них требований к эффективности обучения иностранных учащихся. Цель работы – дать систематическое изложение основ теории обучения на неродном языке на примере педагогической системы предвузовской подготовки иностранных студентов. Есть также надежда, что монография послужит катализатором для плодотворной дискуссии и для дальнейших исследований. Работа адресована преподавателям, профессиональная деятельность которых связана с обучением иностранных учащихся, всем интересующимся теоретическими и практическими основами обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде, а также тем, кто проходит курс повышения квалификации по методике обучения иностранных студентов. Книга будет полезна преподавателям, начинающим работать в иноязычной аудитории.

Развитие физических качеств учащихся через организацию занятий спортивной направленности в УДОДиМ
Андрей Валентинович Парачук

Значительным требованием к современному занятию является правильное определение педагогом задач занятия, их умелая реализация. Поэтому только заранее продуманное занятие имеет значимость.Физическое воспитание и занятия спортом мотивируют детей к более активному образу жизни, тем самым способствуя профилактике заболеваний

Выиграть жизнь. Сказки из сундука
Виталий Сундаков, 2018

Приглашаем наших читателей в увлекательный мир путешествий, инициаций, тайн, в загадочную страну приключений, где вашими спутниками будут древние знания и современные открытия. Виталий Сундаков – первый иностранец, прошедший посвящение «Выиграть жизнь» в племени уичолей и ставший «внуком» вождя Дона Аполонио Карильо, прототипа Дона Хуана. Автор книги раскрывает как очевидец и посвященный то, о чем Кастанеда лишь догадывался, синтезируя как этнолог и исследователь древние обряды и ритуалы в жизни современных индейских племен. Вы также встретитесь с первобытными племенами, затерянными в джунглях Амазонии и в горах Ириан-Джаи, побываете в безжизненных пустынях и таинственных Гималаях, монастырях и храмах Бирмы, Бутана, Египта, Филиппин и т. д. Вместе с автором вы сможете заглянуть внутрь мира, его разнообразия и едва уловимой тайны. Книга проиллюстрирована рисунками и фотографиями из личного архива Виталия Владимировича Сундакова и рассчитана на самый широкий круг читателей.

Анти-Титаник: как выигрывать там, где тонут другие. Руководство для CEO
Ярослав Глазунов, 2018

Покупайте конкурентов, усиливайте команду, предлагайте новые продукты и услуги. Все эти предложения для большинства собственников и руководителей компаний актуальны в период роста, когда график продаж неуклонно идет вверх, а на лицах членов совета директоров по итогам отчетных собраний из полугодие в полугодие непременно играет улыбка. Автор придерживается иного мнения. Атаковать нужно в кризис, когда большинство топ-менеджеров заняты тем, что играют в защите, и, самое главное, – боятся волны кризиса, которая может отправить их на дно. Вместе с капитанами мирового бизнеса он предлагает читателю не просто встретиться с волной-убийцей лицом к лицу, а, взобравшись на ее гребень, увидеть новые горизонты развития. В книге «Анти-Титаник» собраны лучшие подходы и принципы таких людей, как Стивен Кови, Стив Джобс, сэр Алекс Фергюсон и бизнес-гуру Рэм Чаран. В компании гендиректоров и акционеров Apple, «Альфа Групп», «Норильский никель», General Motors и многих других вы изучите ошибки, которые потопили не один «бизнес-Титаник», и увидите пути обхода опасных айсбергов.

Выигрываем споры с застройщиком! Советы адвоката и образцы документов
Ольга Борисовна Андреева, 2018

Эта работа представляет собой подробную консультацию адвоката о том, как максимально обезопасить себя при заключении договора участия в долевом строительстве и как выиграть судебный спор с застройщиком. В конце книги приведены составленные автором образцы процессуальных документов применительно к рассмотренным вопросам.

Необыкновенный фашизм: выигрывает наиподлейший
Павел Сапов, 2021

В данном материале автор детально разбирает принципы, по которым в нашей стране работают деструктивные технологии. Как это стало возможно, и почему государство не может этому противостоять? В отсутствии государственной идеологии, принятой на законодательном уровне, и абсолютной свободы слова, не только информационная среда, но и вообще гуманитарная сфера, включая образование, становятся буквально «гуляй-полем», где в качестве единственного регулятора выступает мораль. А, как мы понимаем, основной задачей капитализма является демонтаж морали как таковой, подобная социальная конструкция становится в нашей стране не просто страшной брешью в обороне, но и самой уязвимой точкой. Естественно, наши противники, открыто объявившие нас врагами, не могли не воспользоваться теми возможностями, которые наша «ахиллесова пята» в виде незащищенной гуманитарной сферы предоставляет.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я