Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля (А. А. Громаковский, 2009)

Не секрет, что топливо, которым мы заправляем автомобили, постоянно и стремительно дорожает. Поэтому каждый автомобилист думает о том, каким образом можно уменьшить аппетит своего четырехколесного друга. Именно этой проблеме и посвящена предлагаемая книга. Одно из ее главных достоинств в том, что многие приведенные в ней советы и рекомендации малоизвестны и не встречаются в аналогичной литературе.

Оглавление

Из серии: Автодело

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля (А. А. Громаковский, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Рис. 1.1. Двигатель автомобиля «Мерседес»


• 

• 

• 

• 

• 

• 

• 

• 

• 

• 

• 

Главная часть двигателя внутреннего сгорания – это цилиндр с внутренней зеркальной поверхностью. Сверху на цилиндре установлена головка, которая является отдельной деталью и при необходимости снимается, например чтобы получить доступ к двигателю для проведения ремонтных работ (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Двигатель со снятой головкой блока цилиндров


перемещается вертикально вверх-вниз с высокой интенсивностью.

положены поршневые кольца. Поршень прилегает к внутренней поверхности цилиндра неплотно. Поршневые кольца, вопервых, препятствуют попаданию вниз газа, образующегося при работе двигателя, во-вторых, не пропускают моторное масло в камеру сгорания, которая находится над поршнем и расположена над верхней мертвой точкой (о том, что это такое, рассказывается далее).

ли, которая называется поршневым пальцем. В свою очередь, шатун закреплен на коленчатом валу двигателя, а точнее – на кривошипе коленчатого вала (рис. 1.3). При сгорании рабочей смеси образующиеся газы оказывают сильное давление на поршень, который начинает двигаться вниз и через шатун вал, что в результате вынуждает его вращаться.

Рис. 1.3. Поршень с шатуном


тяжелый металлический диск с зубьями, который называется маховиком. Основная его задача – обеспечить вращение коленчатого вала по инерции, что необходимо для подготовительных тактов рабочего цикла (о том, что такое «такты» и «рабочий цикл», будет рассказано далее).

рания через впускной клапан, а после сгорания продукты горения, которые представляют собой выхлопные газы, выходят из камеры сгорания че

1.

На протяжении первого такта работы мотора кривошип коленчатого вала (рис. 1.4) проворачивается на пол-оборота.

Рис. 1.4. Коленчатый вал двигателя


3.

4.

Оглавление

Из серии: Автодело

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля (А. А. Громаковский, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я