Впервые в мире представлена теория социально ориентированной экономики, обеспечивающая равноправные условия жизнедеятельности людей и свободное личностное развитие каждого человека в обществе в соответствии с его индивидуальными возможностями и желаниями, Вместо антисоциальной и антигуманной монетаристской экономики «свободного» рынка, ориентированной на деградацию и уничтожение Человечества, предложена простая гуманистическая система организации жизнедеятельности общества без частной собственности, без денег и налогов, обеспечивающая дальнейшее разумное развитие Цивилизации. Предлагаемая теория исключает спекуляцию, ростовщичество, казнокрадство и расслоение людей на бедных и богатых, неразумную систему управления в обществе. Теория может быть использована для практической реализации национальной русской идеи. Работа адресована всем умным людям, которые всерьез задумываются о будущем нашего мироздания.
Книга представляет собой исследование в сфере социальной поддержки российских семей, в том числе многодетных, и содержит анализ нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, материалы судебной практики, зарубежный опыт, а также практические рекомендации по совершенствованию законодательства о социальной защите семьи с учетом принципа системности правового регулирования. Издание адресовано научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов, практикующим юристам и всем, кто интересуется проблемами социальной поддержки семьи.
Монография посвящена вопросам совершенствования наградной системы федеральных органов государственной власти в России. Актуальность исследования обусловлена существующей нормативно-правовой основой и сложившейся практикой в сфере поощрения наградами федеральных органов государственной власти РФ, которые в полной мере не обеспечивают всестороннего нематериального стимулирования и поощрения физических и юридических лиц. Данное исследование охватывает юридические, экономические и социальные аспекты взаимоотношений в обществе, а также касается исторических фактов трансформации наградной системы в нашей стране. Монография будет интересна практикующим юристам, экономистам, представителям органов власти, историкам, фалеристам, коллекционерам, а также преподавателям, аспирантам и студентам юридических, экономических и исторических специальностей.
В пособии рассматриваются мировоззренческие основы духовно-нравственного воспитания; ставятся задачи дополнительного образования в формировании духовно-нравственных основ национального менталитета; раскрывается потенциал духовно-нравственного воспитания в сфере дополнительного образования как процесса инкультурации и социализации личности; освещаются культурно-досуговые технологии духовно-нравственного воспитания в учреждениях дополнительного образования; рассматриваются основы духовно-нравственного воспитания средствами русской художественной литературы в учреждениях дополнительного образования. Пособие обращено к широкому кругу специалистов в области дополнительного образования и социокультурной сферы.
На протяжении этой книги мы будем говорить от имени Единой Души, от всех Её частей, пробуждённых представителях того или иного уровня сознания. Под пробуждёнными мы подразумеваем высших духовных и человеческих аспектов, вставших на расширения Пути, Игры поиска себя (Высшего Я, Бога в себе) и начавших либо желающих начать выполнять своё божественное предназначение во всеобщей Игре Творение, во имя всего и всех.
С социальными ограничениями (СО) сталкивается каждый, когда общество мешает ему делать то, что он хочет, и заставляет делать то, что он не хочет. И именно поэтому неразумные не хотят покупать и читать подобных книг. Ведь это не детектив. В монографии дана авторская модель СО, показывающая их целостно, как систему концептуальных, идеологических, политических и прочих элементов. Поэтому неразумные предпочитают читать о каждом элементе отдельно, в разных источниках, а не обо всем сразу.
Настоящая работа посвящена анализу структурирования таких социальных систем как: государство, религия, общество в многообразии его проявлений. Автор анализирует возможности Homo faber с точки зрения людологического (ludo – играю, logos – знание) метода познания. Центральной является проблема т.н. «социальной радиации» (свойство изменчивости человеческого благодаря творческой функции). Специальным образом рассмотрены изолированные социальные системы.
Учебное пособие написано в соответствии с учебной программой курса «Система социального обеспечения» для студентов специальности «Социальный менеджмент». Автор стремился логично, кратко, концентрированно и доступно изложить всю совокупность требуемых учебной программой знаний. Книга адресована широкому кругу читателей: студентам, аспирантам, преподавателям.
В книге раскрываются сущность, принципы и способы осуществления парадигмы человекомерности в различных социальных системах. Подчеркивается, что исходным началом социодинамики всех разнокачественных и разномасштабных социальных систем служит уникальная система личности, ее идентификация в различных социально-системных феноменах. Фокусируется внимание на примате человекомерности в системах образования, науки, культуры, в демографической, политической, экономической, управленческой, информационно-коммуникативной, инновационной, религиозной и духовно-нравственной системах. Книга предназначена для научных работников и преподавателей вузов, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется этой темой.
Книга посвящена процессам ИТ-преобразования жизнедеятельности современного человека: общение, обучение, профессиональная занятость в динамично меняющихся условиях. Авторы акцентируют внимание на системных и частных аспектах цифровизации современной общественной жизни, в том числе – обеспечивающей адресную поддержку детей и взрослых с особенностями в развитии.
Предлагаемая вниманию читателя книга подводит итог длительной работе автора в области социальной психологии. Взаимоотношения людей являются особым типом социально-психологических отношений, благодаря которым существует и постоянно воспроизводится целостность человеческого общества. Автор приходит к убеждению, что взаимоотношения – это наиболее перспективный предмет социальной психологии, который позволяет согласовать и наполнить психологическим содержанием исследования как сложных общественных явлений, так и процессов межиндивидуального взаимодействия, а также процессов реализации конкретной личностью своей жизнедеятельности. Представленный автором подход заявлен как новая парадигма в социальной психологии. Книга предназначена для социальных психологов, социологов, философов, историков и этологов.
Монография посвящена исследованию институциональных, социокультурных и функциональных характеристик ювенальной инвалидности в Российской Федерации как проблемы, обусловленной противоречием между потребностью в полноценной социализации, социальной интеграции и самореализации детей, подростков и молодых инвалидов, с одной стороны, и инститтшюнальным полем, призванным на практике обеспечить успешное осуществление указанных процессов, с другой. Книга предназначена для научных работников, специалистов социальной сферы, занимающихся проблемами инвалидности и разработкой программ по социальной интеграции детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, а также преподавателей, студентов и всех интересующихся данной проблемой. Ряд положений и выводов могут быть использованы в учебном процессе.
В работе немецкого социолога Гельмута Шёка, ставшей классической, представлен всесторонний анализ зависти, как социально-психологического и социального явления и как мотива социального поведения человека. Исследуется роль этой эмоции в поддержании социальной структуры традиционного общества, в возникновении радикальных уравнительных и социалистических движений. Показано, что институционализированная зависть является одним из главных препятствий на пути экономического роста развивающихся стран. На обширном материале изучается также роль зависти в современной политике и институтах развитых обществ. Предмет исследования рассматривается с междисциплинарных позиций с привлечением материалов антропологии, этнографии, психологии (психоанализа), литературоведения и других дисциплин. 2-е издание, электронное.
В книге представлены сведения о ключевых авторах, теориях и методах, которые относятся к научному направлению социальных исследований новых медиа. Форма словаря позволяет получить концентрированную информацию о том, кто и как, с опорой на какие понятия работает сегодня на этой междисциплинарной научной территории. Словарные статьи сопровождаются ссылками на литературу, которая важна для более широкого, уже не справочного знакомства с темой, статьи-персоналии имеют список работ ученого. Словарь предназначен для ученых, преподавателей, студентов, и практиков, занимающихся исследованием новых медиа с позиций социальных и гуманитарных наук.
В учебном пособии представлены разделы учебного курса «Теория социальной работы», предусмотренные Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению «Социальная работа», в основных понятиях и схемах. Автор, изучая особенности восприятия слабослышащими студентами РГСУ теоретического материала по проблемам социальной работы, обратил внимание на то, что значительная часть студентов на лекциях и семинарских занятиях с особым вниманием относится к изучению схем по основным разделам учебного курса, фиксируя их в своих конспектах. В процессе обучения были выявлены способности слабослышащих студентов к поэтапному усвоению системы знаний по теории социальной работы. Затем к схемам были добавлены основные положения различных тем учебного курса, которые в обобщенном (тезисном) виде давали представления студентам об изучаемом материале. В последующий период возникла необходимость в создании мультимедийного курса и раздаточного материала на бумажных носителях по всем изучаемым темам, что позволило перейти к созданию учебного пособия для слабослышащих студентов. Главным приемом интерактивного обучения является сравнение текстов различных учебников и учебных пособий, что, по мнению автора, является действенным способом интеллектуального развития не только студентов с нарушениями слуха. Учебно-методические и учебные материалы, а также конспекты лекций в таблицах и схемах были изданы в РГСУ в 2006/2007 учебном году. Учебное пособие предназначено для студентов факультета социальной работы, а также преподавателей, осуществляющих подготовку и переподготовку специалистов и бакалавров социальной работы, работников социальных служб и органов управления социальной сферой.
В учебном пособии предлагается анализ актуальных проблем становления отечественной теории, рекомендуются некоторые нетрадиционные подходы и теоретические обоснования моделей социальной работы, базирующиеся на самых современных представлениях отечественных исследователей. Книга является одной из первых попыток пересмотра ряда положений, сформулированных в XX веке и изложенных в учебниках и учебных пособиях по теории социальной работы. В соответствующих главах рассматриваются фундаментальные проблемы сегодняшней теории социальной работы и выносятся на обсуждение с читателем такие вопросы, как категориально-понятийный аппарат, закономерности, критерии и показатели эффективности социальной работы, а также специальные методы теории социальной работы и проблемы социального образования и формирования профессионализма. Представляет интерес для студентов, магистров и аспирантов, преподавателей вузов и практических социальных работников, занимающихся исследованием проблем профессиональной социальной работы.
Знания относительно всех социумов и значения лиц впервые в системном виде. Теория, которую запрашивал Сталин, а те, кто мог преодолеть концептуальную путаницу преград из затхлых истин, окружаемую полем несуразиц из догм и заблуждений, были репрессированы. В книге приводится концепция Теории целостности культуры, как от социума, так и человека.Концепция личности в социуме, социум институтов и личностей, понимания действительности от страты культуры.Читай и применяй.
В книге обосновываются вопросы становления новой отрасли психологической науки – социальной психологии труда, определяются ее признаки, критерии, специфика. Рассматриваются истоки социальной психологии труда в историческом, методологическом и методическом аспектах. Обсуждаются методологические проблемы и возможности интеграции психологии труда и социальной психологии в новую отрасль психологического знания. Показано, что актуальность развития социальной психологии труда определяется потребностями практической психологии. Определены тенденции развития отечественной социальной психологии труда. Анализируются проблемы реализации профессионала в разных видах трудовой и организационной деятельности, в трудовых и организационных отношениях. Обсуждаются проблемы повышения качества жизни профессионала и трудовой занятости в современной России. Книга предназначена для всех, кто интересуется методологическими и практическими проблемами социальной психологии труда и перспективами ее развития.
Уважаемый читатель! Предлагаю Вашему вниманию третью часть книги «Новая экономическая теория. Теория социальной справедливости. (Основы народной экономики)», которая содержит в себе рассказ о тех знаниях, которые обязательно должен иметь каждый человек, желающий принять участие в построении народной экономики, и желающий быть успешным в условиях этой совершенно новой экономики.
Этот сборник включает в себя основные разработки по проблемам социальной политики, сделанные мною самостоятельно или в соавторстве. Кроме того, я не мог обойтись без нескольких статей Г.Я. Ракитской. Во вступительной статье дана претенциозная оценка сделанного как нового учения о социальной политике. Мне уже 80. Я вправе заявить самооценку результатов своих усилий «по крупному счёту». Б.В. Ракитский
Во втором томе читателю предлагается ряд работ о социальной политике в той последовательности, как они писались. То есть за основу взята историческая канва формирования учения о социальной политике. При этом пришлось прибегнуть к самоограничению, а именно: печатать только избранные работы, а не все подряд. Иначе потребовался бы ещё один том, а то и два. Ракитский Б.В.
Монография представляет собой описание переживания стыда и человека в стыде на языке хотя и различных социальных теорий (социальной философии, социологии, социальной психологии), но таких, исходным термином которых является «социальное действие». В монографии речь идет об особом месте стыда в социальной реальности: с одной стороны, стыд асоциален, а, с другой, стыд есть явление самое что ни на есть социальное, что указывает на граничное бытие стыда. Стыд указывает на границу между Я и Ты, Я и Мы, Я и Оно (природой). Стыд – это еще и границы в бытии самого стыдящегося. Специфика этих видов разграничения показана в данной работе. В монографии представлены, кроме того, как внешняя сторона ситуации стыжения/стыдимости и дано описание ситуации стыда как социального порядка на макроуровне, так и описание ситуации стыда в виде взаимодействия людей «лицом-к-лицу», т.е. дано описание социального порядка на микроуровне, который можно рассматривать как внутренний план ситуации стыжения/стыдимости. Книга адресована специалистам в области социально-философского знания, социологии, психологии, студентам и аспирантам гуманитарных специальностей вузов, а также всем интересующимся исследованиями мира человеческих переживаний и «культуры стыда». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Рассматривается теория и методы социальной работы, которые имеют актуальное значение для подготовки профессионалов в этой области. Особое внимание уделяется направлениям и уровням социальной работы, а также осмыслению социальной работы как специфической области познания. Предназначено для студентов 1–2 курсов факультета социотехнических систем, изучающих дисциплину «Теория социальной работы» в рамках бакалаврской подготовки.
Уважаемый читатель! Эта книга является рассказом о том, как на самом деле в любом государстве устроена экономика, и как она реально работает, и её содержимое является тем самым средством, с помощью которого неизбежно будет уничтожен сегодня существующий капиталистический строй, и будет построена совершенно новая, народная экономика, в которой будут достигнуты две главных стратегических цели существования экономики: цель- производство доступного абсолютно для всех людей изобилия товаров и услуг народного потребления, и цель- полное освобождение человека от труда по производству товаров и услуг.
Уважаемый читатель! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть книги «Новая экономическая теория. Теория социальной справедливости. Основы народной экономики», которая содержит в себе продолжение рассказа о том, как на самом деле, в реальности, работает экономика в любом государстве, и которая также содержит в себе рассказ о некоторых основах совершенно новой народной экономики.