Куб преобразования – 2

Владислав Гринько, 2021

Знакомство с игрой прошло успешно. Начинается настоящая игра. Пришло время покорить высокие порталы и найти свой путь к вершине. Получится ли? В попытках освоиться с новыми противниками, герой сталкивается с неведомой конструкцией тьмы и решает сломать её, повредив или уничтожив устройство, что приводит к непредсказуемым последствиям.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куб преобразования – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Проверяю интерфейс системы. Интерфейс доступен.

В итоге мне пришлось воспользоваться пунктом"Покончить с собой"и перенестись в хаб.

Как Мия с Лией с меня ржали! А Дея просто тихонько улыбалась в уголке, но тоже посмеивалась. У-у-у! Злыдни…

А-ха-ха, но ведь и правда смешно получилось. Даже и не знаю, хорошо это или плохо, что так вышло. Но если сама подобная возможность существует, смещаться в глубину. Значит, и польза от неё может быть. Нет в системе бесполезных вещей. Есть только вещи, которым ещё пока не нашёл применение.

Кстати об этом. Нужно всё же посмотреть какую-то экипировку на себя. Я ведь уже 26 лвл, а всё ещё хожу голым… в гражданском… не игровых шмотках, вот!

Просматриваю предложения.

"Плащ тьмы".

Фильтрует собираемую из окружающего пространства энергию, позволяет восполнять ману, окрашивая её атрибутом тьмы. Даёт бонус к применению техник, основанных на элементе тьма. Накладывает штрафы на использование техник других элементов.

М-да. И подобного целая куча. Как-то не очень… У меня, конечно, техники в основном пространственные, сколько-то истинных… возможно и найдётся что-нибудь с этим элементом. Хотя пока не попадалось на глаза, возможно аукционные фильтры могут помочь. Но надо ли мне это? Не хочется терять свою универсальность… Которой нет.

Но ведь всё равно! Я сейчас могу изучать любые навыки, какие меня заинтересуют и покажутся полезными, не оглядываясь на подобные ограничения, как у этого плаща. Если приобрести что-то подобное — оно даст мне бонусы, но и начнёт ограничивать. Пока что не мой вариант.

Мельком проглядываю предложения по другим предметам экипировки… Не моё, не моё, не то… Со вздохом закрываю аук. Чуда не случилось. Сходу не попалось палки-меганагибалки. Я вроде как и так уже считаюсь не самым слабым игроком. Но ведь всегда есть вершина повыше и рейтинг побольше!

Кстати о рейтингах. Ради интереса захожу на локальный рейтинг своей звёздной системы. Так-то мы все живём на одной планете и других населённых миров тут нет, просто он так в системной вкладке называется.

И вижу в этом рейтинге себя на первом месте, с огромным отрывом от второго. Где, кстати, тот мужик, что когда-то у меня 200 эссенции за 200 миллионов коргов купил. Ну силён, что могу сказать. С таким ничтожным количеством начальной валюты так рвануть вперёд… Хотя у остальных и вовсе были только стартовые 10 единиц.

У него там в рейтинге примерно 5 000, у следующего за ним около 900, потом 600 и дальше снижается ещё сильнее. Причём у этого мужика, который второй, просто рейтинг. А у следующих стоят ещё и метки кланов. Т.е. они уже куда-то вступили и, возможно, получили какие-то бонусы и приняли обязательства.

Ну тут каждый сам крутится как может. Тот парень мне реала подкинул, а парни и девчата в кланы вступают… Или не вступают, тут уже кто как.

У меня рейтинг больше 400 тысяч. Интересно… прикидываю по воспоминаниям и своим ощущениям. Рейтинг примерно соответствует количеству полученных наград с лута за все мои бои. Это если всё полученное в эссенцию перевести.

Ну логично, наверное. Система вознаграждает добычей за заслуги в бою кристаллами эссенции разного ранга. А раз они за заслуги, то зачем изобретать велосипед? Сколько добыл, столько у тебя и заслуг! Вот и считается с них твой рейтинг.

Для сравнения переключаюсь в рейтинг по нашей метавселенной… Там такие цифры, что я и названий-то таким числам не знаю. Хотя… считаю количество циферок… сбиваюсь, снова считаю… Да ну нафиг! Много, в общем. Ну а что я хотел — это самые успешные персонажи всей нашей метавселенной. Неудивительно, что у самых выдающихся разумных столь же выдающиеся достижения. Да…

Ладно, отдохнули и хватит. Надо каким-то делом заняться, что ли… Делом… делом… А что-то я давно со своими девочками не общался. Пойду-ка я к ним, делом займусь, да! Очень важным и полезным делом, заодно и приятным. Жизненные силы буду повышать, хе-хе! А-ха-ха!

* * *

Внезапно пришедшая мысль ошарашивает. Я понял, что это такое произошло с контролем пространства! И почему, после смещения в глубину, навык перестал показывать"Дерево"системных пространственных пузырей.

Потому что это с самого начала не было системной опцией! Навык просто показывал мне окружающее… эм… пространственное пространство? Как-то не очень звучит, но по сути верно. Я видел не то, что мне показывала система. Я видел то, что показывал навык. А навык показывал мне всё вокруг, все пространственные искажения… Всё, что понасоздавала система!

Это практически бэкдор! Обход системных ограничений! Я же… Хм… А что я?

Ну… пока не знаю, как это можно применить. Но по крайней мере можно сказать, что отсутствие дерева в пустоте или глубине, куда я нырнул, не было сбоем. Просто самого дерева там не было. Оно осталось наверху, ближе к поверхности! Где бы и чем бы эта самая поверхность ни была.

* * *

Я нашёл мегачит! Ну как мегачит… Ну почти нашёл… Но уже знаю, где искать! Так-то он всегда был, просто я его не находил. А теперь нашёл. И это энергетическая броня!

Когда предметы на аукционе искал — попадалась всякая фигня. Потом вспомнил, что давным-давно читая описание слотов, видел там упоминание о том, что энергоброня занимает все слоты. И решил поискать, что это за предмет такой. Раз уж вспомнил о предметах вообще.

Тем более, я сейчас 26 лвл, уже есть какие-то шансы найти что-то, кроме"Штанов новичка"… да… В общем, поначалу ничего не находилось. Потом я додумался снять галку с пункта"доступно для игрока". И нашёл там кучу всего, но с требованиями к навыкам и поэтому недоступное мне. Но ведь… Та-дам! Навыки же можно изучить!

Это поначалу я думал, что их надо самому прокачивать. Сражаться там, применять, позволять мобам тебя бить, чтобы повысить уровень навыка ношения средней брони, к примеру. Ну так-то это всё можно, но там настолько ничтожный прирост к прокачке навыка, что никто этим не занимается.

А после 25 лвл естественная прокачка и вовсе замедляется настолько, что в ней теряется всякий смысл.

В тыщу раз быстрее прокачивать навыки за кристаллы эссенции. И их у меня есть! Я ведь могу купить нужные навыки и прокачать их за кристаллы, а значит и использовать броню.

Так вот энергоброня, создаёт энергококон! Как защита у титанов, только для игрока! И она имеет собственный накопитель, т.е. не тратит энергию резерва игрока. Точнее, тратит, но её можно заранее и в спокойной обстановке зарядить. Правда вот, если в бою разрядится, будет печально. Или останешься без защиты, или потратишь резерв на пополнение энергии в броне.

Но ведь у меня есть моё мерцание! И танковать я вообще не собираюсь. А броня нужна мне, чтобы спасти от неожиданного удара или выдержать урон, пока я выглядываю из мерцания и наношу собственный удар. Бинго!

Правда, подходящего пока ничего не нашёл. Печалька. Но я продолжаю поиски! Главное, что сама такая возможность в игре есть. И я о ней почти вовремя узнал, да…

Ну а что, лучше хоть когда-то узнать, чем так и играть до 1000 лвл без брони, а-ха-ха! Я-то думал, тут нормальных вариантов для дамагеров и нет. А оказалось, таки есть! Просто на 1 лвл они мне были недоступны, а потом я вообще про экипировку забыл, т.к. увлёкся поиском подходящих мне навыков.

Ну оно может и к лучшему… А то, если бы я имел нормальную броню, то мог бы и в танки пойти! Не-не, нам такого не надо. Мне хорошо и там, где я сейчас. Намного лучше лежать на стене и запускать атаки в бегающих внизу врагов, чем самому за ними бегать… или от них, тут как повезет. В общем, лучше хорошо лежать, чем плохо бегать, вот!

И я так подозреваю, что мой новый навык, контроль пространства, позволяет входить и выходить в том числе и в закрытые локации. Где ивент проходит, к примеру. Потому что это не системный переход, и есть шанс, что системные ограничения на мой навык не распространяются.

Только вот с моей последней битвой на стене… или со стены… постреливание по монстрам, так вернее. Так вот, я не знаю, что бы произошло с локацией, если бы я вышел. И какие бы последствия у этого были. Потому и держался до последнего. Как-то мне было страшно — а вдруг вся эта тьма упадёт в мир? Пускай и не мой, а вовсе даже Регаз. Но ведь за ним-то как раз сразу мой. И если Регаз ослабнет или даже падёт — может и Земля пасть. А это мой дом, как-никак, и другого у меня нет.

Девочки может меня и вытащат. Но лучше бы не проверять, а то кто знает, способны они на это или нет. И лучше я не буду у них об этом спрашивать, чтобы не расслабляться, если могут. Мне мой дом ещё целым и живым нужен, поэтому постараюсь приложить все силы в борьбе с тьмой… Особенно когда это неплохо вознаграждается, да!

Вспоминаю девочек… Если бы не игра, учился бы я сейчас на первом курсе дальше… И кто знает, что бы из этого вышло… Ну уж точно не то, что у меня есть сейчас. Свой дом, любящая семья, и дело которое мне нравится. Игра. И её загадки…

* * *

Вишу в пустоте. Снова. Что я тут забыл? Ну так…

Вспоминая то системное дерево виртуальных пространств… Если я хочу действительно извлечь из этого навыка какую-то пользу — мне нужно учиться ориентироваться в том пространстве. Поэтому после восстановления персонажа я отправился в средние локации и при помощи контроля пространства пытаюсь изучать"архитектура"древа миров… А-ха-ха! Ну не миров, конечно же… всего лишь рифтов, виртуальных системных пространств, куда игра выдавливает тьму, а игроки могут с ней бороться в привычных для себя условиях.

И хотя мой"взгляд"в этом режиме не способен, надеюсь что пока, охватить всё"дерево"целиком. Но значительную его часть я могу видеть.

А поняв, что переходы через контроль пространства не контролируются системой, а осуществляются самим навыком. И после того"проваливания"в глубину. Я попробовал зависнуть в пространстве"между"ветвями древа, чтобы спокойно изучить его, не отвлекаясь на защиту от монстров.

Вначале, когда я вышел за пределы дерева и завис в пустоте, было немного неудобно. Дышать тут нечем, мой персонаж охватывает какое-то защитное поле от навыка контроля пространства. Я не растворяюсь в этой пустоте, но находится тут не комфортно. Прежде всего, пришлось учиться мириться с отсутствием воздуха. Персонажу он не нужен, но я настолько привык дышать… В итоге пришёл к тому, что просто продолжаю дышать без воздуха. Такой вот выверт сознания.

Ну а что, если совсем отучить себя от этого дела, так можно и в реальности"забыть". И помереть. Не, нам такого не надо! Поэтому дышу"вхолостую". Пусть так, чем… Ну вы поняли.

Когда немного привык просто здесь находиться, начал осматриваться вокруг. Вижу, у самого ствола этого древа огромные бульбы виртуальных миров. Видимо, это высокие порталы, с мобами 100+. Затем от них идут ветви, и дальше находятся грозди средних порталов с мобами 51-100, в которых я последнее время фармил.

Так-то я уровень монстров не вижу. Так и не сподобился найти нужный навык — то одно, то другое. Но система эти порталы именно так подписывает. А мне уровень мобов особо и не важен — они либо умирают под моими атаками, либо нет. И тогда я переключаюсь на других, если какие-то из них не хотят убиваться. А почему уж это так происходит… Потому что у них какие-то специальные навыки или уровень высокий и всё равно навыки… Ну какая мне разница, в самом деле?

Конечно, я бы мог сразу понимать, по зубам мне монстр или нет… но тут уровень сам по себе такой уж большой роли и не играет. Больше имеет значение лично твоя эффективность против конкретного моба. Принцип камень-ножницы-бумага — или он может от твоих атак защититься и сам тебе напинать. Или ты ему. Вот и всё.

В общем, вслед за бульбами средних порталов идут пузыри ещё меньше. Это начальные порталы с мобами 1-50 лвл. И вот их реально много — от каждого среднего отходит множество мелких.

И вот вся эта огромная система… она дышит! По древу течёт… та самая тьма. Выпадая огромными каплями и концентрируясь в почти неразличимых из межпространства монстров высоких порталов. Их энергетический вес в тысячи и миллионы раз больше, чем у монстров начальных порталов! Но при этом концентрируется во вполне себя нормального размера тушки.

Я ещё ни разу не бывал в высоких порталах… Но отсюда, из этого странного подпространства, до некоторой степени могу различать внутренности порталов.

Так вот самые мелкие капли-монстры из высоких порталов… они иногда проскакивают дальше и выпадают в средних. И тогда там появляются титаны! Как будто сами правила существования в этих странных ограниченных пространствах отличаются и им приходится следовать заложенным программам. Или энергии не хватает продавить системные ограничения… или ещё какие причины.

И мой фарм титанов в средних рифтах, получается, помогал высоким уменьшить количество"мелочи". Ну так… не то, чтобы я ожидал какого-то эпического результата от своих действий… Но то, что казалось важным в средних порталах имело совсем другое значение для высоких. Хотя и польза от моих действий всё же была.

Ну а после средних пузырей по ветвям системного древа тьма расходится к мелким начальным рифтам ещё более мелкими каплями, где её концентрация снижается ещё больше, но и количество этих мелких капель тоже становится больше.

Получается, тут реализован тот самый простой принцип:"Едим слона по кусочку". Большая и злобная тьма, огромная и непредставимая в своём первозданном виде. Разбивается на множество ручейков, те на струйки, а струйки на капли. И боремся мы не одномоментно со всей этой сильномогучей Тьмой. А с отдельными её капельками-каплями-каплищами, которые уже по силам победить.

Что ещё отметил — концентрация тьмы во всех трёх порталах в отдельных каплях отличалась примерно раз в 100. Видимо, из-за этого и такая разница между наградами. Осколки кристаллов, кристаллы эссенции, средние кристаллы, большие кристаллы — каждый уровень отличается от соседнего в 100 раз, что по эссенции, которую можно получить на счёт напрямую, начиная со средних кристаллов. Что по цене на аукционе, но там каждый следующий ранг даже дороже продаётся.

Ну и если так подумать… средние рифты это всё еще не то место, где проходят настоящие битвы. Настоящие сражения идут в тех самых огромных порталах высокого уровня. Которые, к слову, и между собой ещё прилично так отличаются.

Что странно, никакой градации порталов выше 100+ нет. А уровни есть. Т.е. противники там могут быть как 100 уровня, так и 1000. Оно немного некомфортно… ну да что есть то есть. Форум в помощь — думаю, там можно найти информацию об уровне отдельных противников в конкретных порталах.

Не всё же системе подсказки выдавать — где-то и игроки делятся информацией, нужно только этим пользоваться, да… Ну если мне будет не лень, так и поступлю, ага!

Дзинь! Вам пришло личное сообщение!

Смотрю, что там.

— Милый, ты где? — Мия.

Оглядываюсь вокруг… Как бы это объяснить…

— Я в нигде. — Отвечаю. Ну а что тут ещё сказать? Не знаю я, как называется это место. Если вообще как-то называется. Для мыслесвязи с Мией мы слишком далеко, чтобы я мог скинуть картинку того, что вижу.

— А, ну ладно тогда. — Мия.

— Чего хотела?

— Я соскучилась. — И смущённый смайлик. Ох, ну какая ж она милаха у меня!

— Вечером буду дома, целую, зайка!

Соблазнительно, конечно, забить на это всё и отправиться к жене… женам. В голове сам собой возникает её образ… так и хочется её потискать… и всякое другое тоже. Но, боюсь, я тогда надолго забуду вообще обо всём. А я хотел ещё кое-что попробовать.

Смещаюсь поближе к самым мелким порталам, присматриваясь к потокам тьмы вокруг них. Я хочу понять, что происходит, если фарм идёт… не так. Куда девается тьма, если игроки облажаются?

Вижу несколько"переполненных тьмой"порталов. И вижу как дерево вытягивает тьму из них обратно, перенаправляя в соседние полупустые капли. Туда, где игроки справляются. Ага, значит, какая-то защита"от дурака"всё же есть.

В то же время вижу, как несколько мелких капель тьмы из переполненного пузыря просачивается сквозь его оболочку и улетают куда-то… куда-то. Вверх? К поверхности?

Ох!

Кажется… кажется я понял. При переполнении что-то может всё же проскочить… Ну, надеюсь всё кончится хорошо. Всё равно поделать ничего не могу… Или могу?

Вхожу в переполненный тьмой портал. Вижу море мобов внизу, скалы, на которых ещё видны следы применения энергетических атак. И последние очаги обороны игроков, которых захлёстывает море мелких мобов. Ох тыж! Вот это…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куб преобразования – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я