Врач 21-го века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература

Виталий Кривобоков

Надеюсь, что эта книга будет интересна широкому кругу читателей, не только врачам, но и пациентам. Эта книга о непростых взаимоотношениях здравоохранения с современным обществом, о взаимоотношениях между работниками и руководителями, о буднях обычных врачей, о тех трудностях, с которыми медики сталкиваются в процессе своей профессиональной деятельности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Врач 21-го века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Виталий Кривобоков, 2021

ISBN 978-5-4485-2232-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Мы никогда не задумываемся над тем, что может произойти с нами в любой момент нашей жизни, что будет через минуту, час, что может случиться завтра или послезавтра. Упадет кирпич на голову, собьет машина, изобьют хулиганы на улице. Мы совершенно не осознаем, что наша жизнь — совершенно неустойчивая материя, которая может оборваться в любой момент. И там, в больницах по всему миру и в нашей стране, круглыми сутками дежурят люди, которые в любую трудную минуту придут на помощь. В повседневной жизни мы их не замечаем, а порою не считаем за людей и вспоминаем лишь тогда, когда по-настоящему тяжело. Поводом к написанию этой книги послужили события последних нескольких лет внутри самой системы здравоохранения, постоянное напряженно-нагнетательное действие СМИ, совсем недавние события, связанные с избиением врачом-хирургом пациента в одной из белгородских больниц, избиение пьяными пациентами медицинских работников и работников скорой помощи в Саратове и Орехово-Зуеве, постоянно возбуждающиеся уголовные дела в отношении врачей, взаимодействие врачей и ОМС и многое другое. Эта книга написана не для того, чтобы выявить виноватого. По сути, это книга-биография с художественным смыслом, в ней будут приводиться конкретные примеры из жизни врачей, возможно, если позволят технические характеристики, будут элементы документации. По сути, это книга жизни врача с многочисленными перипетиями и превратностями. Я буду очень признателен за конструктивные замечания, если таковые возникнут.

Автор также сообщает о том, что все сказанное на страницах этой книги — плод фантазии. А любые сходства с местами, людьми или ситуациями, имевшими место в реальной жизни, случайны!

С уважением, автор Виталий Кривобоков

Вопросы и предложения можно направлять по адресу электронной почты: vitalii.krivobokov@mail.ru

Начало

По сути, жизненный путь врача начинается 1 сентября 1 курса медицинского института. Я очень хорошо помню этот день, когда я, вооружившись атласом по анатомии, четко выглаженным халатом и шапочкой, прибыл на первое занятие по анатомии, в тот момент я думал, что преподаватель с нами познакомится, поговорит. В итоге доцент кафедры многозначительно обвел взглядом аудиторию, после чего сказал, что тема сегодняшнего семинара — «Кости», и начал проводить опрос группы. Результат — десять двоек из десяти человек в группе. Первые две недели мы раскачивались, потом у каждого человека в группе появилось чувство, что такими темпами мы скоро будем изгнаны из вуза. Мы начали учиться. По сути, каждый день жизни студента медицинского института — это отдельная художественная книга, можно написать очень много, она переполнена радостями, переживаниями, взлетами и падениями, но это самое счастливое время в жизни медика.

Годы мимолетно проходят, первый, второй, третий курс — и вот настал кульминационный четвертый курс, время жесткой кафедры под названием «Детские болезни»! Заведующий кафедрой был весьма своеобразной персоной и на лекциях повторял: «Если не хочешь учиться, пусть твой папа купит тебе ларек!» Обучение на этой кафедре проходило со скрипом, постоянные общие конфликты с профессором, имеющим специфический характер и индивидуальную манеру общения. За каждый пройденный семестр необходимо было выполнить академическую историю болезни и, соответственно, ее защитить, как раз на этом я и попал. То есть, в принципе, то, что я не пропускал занятия, семинары, лекции, — это так, ерунда, главное — сдать историю болезни, которая по большому счету никому не нужна, кроме профессора-чудака. Вообще, как мне казалось на тот момент, он просто издевался над студентами, и это доставляло ему, по-видимому, удовольствие! Сколько ребят он выгнал из института — наверное, не пересчитать!

Ну, вот и настала пора экзаменов в конце четвертого курса: детские болезни, внутренние болезни, военка и что-то еще, не помню. Ну, скажу сразу: после четвертого курса я собирался переводиться в военно-медицинский институт, поэтому особо не переживал по поводу предстоящих экзаменов, потому как к ребятам, которые идут в военный, в принципе, отношение было лояльное. И вот я сдаю военку, само собой, внутренние болезни, и настает время для сдачи детских. Прихожу, беру билет — первый вопрос «Гастрит у детей», второй вопрос об основоположниках отечественной педиатрии и третий вопрос «Пороки сердца». Радости моей не было предела, я знал ответы на эти вопросы. После того как я ответил на все вопросы, этот юродивый (профессор) с перекошенным лицом и улыбкой процедил: «Идите, вы не сдали!» Тут же доцент кафедры тихонько подошла к нему и прошептала на ухо: «Он же в военный идет!» С иронией в голосе юродивый прошипел: «Мне все равно!» И вот так из-за предвзятого отношения со стороны научно-педагогического состава я чуть не загремел в армию, но не в качестве военного врача, а в качестве военнослужащего срочной службы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Врач 21-го века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я